Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Advertisements

Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики и консультирования Кулькова Жанна Геннадьевна, директор ГОУ ОЦДиК, к.пс.н.

Дорогие коллеги, мы работаем для этих детей! мы работаем для этих детей!

Послание Президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации Одной из актуальных социально- экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

ОПМПК для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Реабилитационное отделение ОПМПК для детей с нарушением слуха ОПМПК для детей с нарушением зрения ОПМПК для детей с нарушением интеллекта и речи Стационарное отделение Областной центр диагностики и консультирования

Количество несовершеннолетних, прошедших обследование на ОПМПК (кол-во человек)

Социальный статус воспитанников (в процентах)

Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь Экспертно- диагностическая деятельность Консультативно- коррекционная, просветительско- профилактическая деятельность

Крайне важно избавиться от скрытой интеграции детей с ОВЗ и предотвратить формальную инклюзию Директор ИКП РАО, член РАО, д.п.н., профессор Н.Н. Малофеев (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 6, 2009г.)

Закон РФ «Об образовании» 10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Положение о психолого-медико- педагогической комиссии приказ МОиН РФ от 24 марта 2009 г. N 95 Основными направлениями деятельности комиссии являются: ……. г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида

Письмо МО РФ АФ-150/06 от г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого- медико-педагогические комиссии

Обязательным условием при этом является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в коррекционные образовательные учреждения (классы, группы).

Приказ Министерства образования и науки России от 24 марта 2009г. 95 «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии»

Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Преимущества привлечения ПМПК в организации учебно- воспитательного процесса обучающихся, воспитанников : Психологическая безопасность и минимизация конфликтов в ОУ Независимость и квалификация экспертов Высокая степень ответственности экспертов (за расходование бюджетных средств)

Принципиальные позиции ОПМПК Контрольное обследование (отслеживание динамики) Контрольное обследование (отслеживание динамики) Направленность на социализацию, развитие личности

Приоритет – работа с детьми раннего возраста

Малофеев Н.Н. (2010г.) Модернизация образования детей с ОВЗ включает формирование в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей нормально развивающихся детей толерантного отношения к детям с ОВЗ, пропаганда идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ.

Малофеев Н.Н. (2010г.) Необходимо учить родителей детей с ОВЗ методам их воспитания, обучения и реабилитации.

Реабилитационное отделение Кризисное психологическое консультирование Коррекционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (экстернат) Проектирование индивидуальных образовательных программ (слепые, имплантированные, пр.) Формирование психологической готовности педагогов к работе с ВИЧ-инфицированными детьми Профилактика зависимостей от ПАВ и иных поведенческих расстройств Профориентационная работа с подростками

До встречи!