Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно – нравственного воспитания обучающихся Малькова Татьяна Григорьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска 20 марта 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
« «РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО»
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно - нравственного и эстетического воспитания детей. учитель начальных классов МБОУ«СОШ 102 имени А.В.Крестьянинова»
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Совершенствование уровня профессиональной компетентности заместителя директора по ВР в период введения ФГОС Попова Марина Феликсовна, заместитель директора.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Учитель МОУ СОШ с УИОП16 Мартынова Т.Н.. «… три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек.
Транксрипт:

Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно – нравственного воспитания обучающихся Малькова Татьяна Григорьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска 20 марта 2013 МБОУ НОШ 7 г. Амурска

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Почему так остро встал вопрос духовно- нравственного воспитания и просвещения детей и молодёжи ? отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей идеями безопасного секса и другие

В 2007 и 2008 годах в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчёркнуто, что « Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно- нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где оно обеспечено самим укладом школьной жизни. Поэтому ключевая роль в духовно- нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социального единства, в повышении доверия человека к жизни в России отводится образованию.

Введение в учебный план экспериментального курса ОРКСЭ По предложению лидеров традиционных религий Президентом России было принято решение о проведении федерального эксперимента преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ряде регионов страны с последующим распространением его на всю территорию государства с 2012 года. Главная цель проекта – посредством образовательной школы обеспечить возвращение знаний в общество о глубинных корнях культуры российского народа.

Быть похожим в жизни на учителя 9% младших школьников на литературных героев 4% (мальчиков в основном привлекают былинные богатыри, а девочек сказочные принцессы) для 40% выпускников начальной школы кумирами становятся эстрадные певцы, манекенщицы, герои зарубежных кинобоевиков Только у 14% детей образ их будущей жизни связан с овладением определенной профессией

Какие задачи предстоит решать школам? В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения закреплена образовательная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России». Школам необходимо разработать Программы по духовно- нравственному воспитанию детей с учётом культурно-исторических, этнических, социально- экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других объектов образовательного процесса и определить конкретные задачи, ценности, ожидаемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями.

Примерные разделы программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; Содержание духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; Раздел о совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников; Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования.

Если мы хотим изменить мир к лучшему, мы должны начать с детей!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!