Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение cредняя общеобразовательная школа 26 (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Advertisements

Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение cредняя общеобразовательная школа 26 (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» Школа – центр поликультурного образования

МОБУ СОШ 26 – крупнейшее не только в городе Якутске, но и во всей Республике государственное образовательное учреждение полного общего образования. Школа расположена в Центральном округе города Якутска в жилом микрорайоне. Социально-культурное окружение школы достаточно благоприятное: 1. В микрорайоне проживают семьи, представляющие различные социальные слои: служащие госучреждений, работники бюджетной сферы, торговли, предприниматели, работники науки, в т.ч. 18% жителей данного района – сотрудники Якутского филиала Академии наук РФ; 2. В микрорайоне находятся учреждения дополнительного образования, клуб «Орленок», центр технического творчества учащихся, детская библиотека, Школа искусств, Русский драмтеатр им. А.С.Пушкина, кинотеатры «Центральный», «Синема-центр», культурно- спортивные учреждения, бассейн «Самородок», детские сады. Учебно-воспитательная система школы также ориентируется на воспитательный потенциал окружающей социальной среды.

В школе обучается 1907 учащихся, из них около 60% проживают в микрорайоне школы, 40% - за пределами микрорайона, но удобное местоположение, бесперебойное транспортное сообщение, хорошие условия обучения, высокий уровень предоставляемых образовательных услуг, эмоционально-привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это делает школу востребованной учащимися и их родителями, живущими в разных районах города, и конкурентоспособной на рынке образовательных услуг в муниципальном образовательном пространстве. В микрорайоне в дружбе и согласии, в постоянном культурном контакте и взаимодействии проживают, работают люди разных национальностей, этнических культур и конфессий. Социально-культурная специфика окружения учебного заведения позволяет сделать вывод о том, что школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического, поликультурного и, в целом, человеческого развития учащихся.

В МОБУ СОШ26 в 61 классах-комплектах обучаются дети разных национальностей и народностей. Национальный состав обучающихся на уч.год: якутской национальности – 1223, что составляет 64,1% от общего числа, русской национальности – 564, что составляет 29,6%. Далее по нисходящей: украинцев – 22, армян – 20, бурят – 15, эвенков – 15, киргизов – 9, татар – 7, белорусов – 4, казахов – 3, корейцев – 3, ингушей – 3, ногайцев – 3, таджиков – 2, эвенов – 2, молдаван – 1, долган – 1, гагауз - 1, марийцев – 1, узбеков - 1, чеченцев – 1, хакасов – 1, грузин – 1, башкир – 1, чукчей – 1, осетин – 1, азербайджанцев – 1, итого: 120., что составляет 6,3%. Таким образом, в школе на данный момент обучаются дети 27 национальностей. Социальный статус семей обучающихся: многодетных – 276, малообеспеченных – 449, детей-инвалидов – 9, детей-сирот – 18, опекаемых детей – 19, неполных семей – 365.

Исходя из социокультурной специфики школы, в функционировании МОБУ СОШ26 можно выделить следующие проблемы: 1. Недостаточный уровень владения родным языком определенной части детей якутской национальности. 2. Недостаточный уровень владения русским языком учащимися, прибывшими из улусов и стран ближнего и дальнего зарубежья. 3. Недостаточный уровень понимания культурных ценностей и обычаев собственного и других народов. 4. Проблемы социальной, культурной, языковой адаптации детей-инофонов в школьном коллективе. 5. Недостаточный уровень коммуникативной культуры родителей учащихся данной категории. 6. Недостаточный уровень этнокультурной компетенции педагогов.

В условиях современной России задача формирования культуры нравственных отношений, основанных на национальных и общечеловеческих ценностях, в школах с многонациональным составом учащихся приобретает особую актуальность и может быть разрешен педагогами, осмыслившими эту проблему через мировой опыт поликультуризма с учетом теоретических и практических разработок по этой проблематике отечественных исследователей (А.Л. Белогрудов, Г.Д. Дмитриев, Б.Л. Вульфсон, М.Л. Кузьмин, В.В. Макаев, Д.В. Сажин и др.). Поликультуризм трактуется как демократическая концепция культуры и образования, провозглашающая приоритет прав человека в культурной и общественной жизни, равенство наций и культурных моделей, недопустимость расизма и шовинизма в государственной политике и частной жизни. Под поликультурным образованием в данном случае понимается образование, включающее приобщение подрастающего поколения к этнической, национальной и мировой культуре, развитие на этой основе планетарного сознания, формирование готовности и умения жить в многонациональной среде.

Цель проекта: Создание условий для организационно- педагогического обеспечения школы-центра поликультурного образования. Задачи: 1.На основе анализа научно-методической теории определить понятие поликультурного образования. 2.Разработать модель школы-центра поликультурного образования. 3.Определить пути реализации данной модели и обобщить результаты.

Модель школы – центра поликультурного образования Школа – центр поликультурного образования Нормативно-правовая базаУчебно-методическое обеспечение Организационное обеспечение взаимодействиясоциокультурныхструктур Поликультурное образование учащихся, родителей и учителей

Поликультурная личность должна обладать следующими видами сознания: правовое, географическое, лингвистическое, историческое, художественно-эстетическое и религиозное. Каждому виду сознания соответствуют определенные чувства. Чтобы в будущем сформировалась поликультурная личность, необходимо сформировать следующие чувства: - историческое сознание – чувство прекрасного, чувство долга, патриотизм, гордость за историческое прошлое, чувство Родины, чувство ответственности, чувство симпатии к другим народом; - географическое создание – любовь к природе, наслаждение красотой природы, чувство прекрасного, сочувствие всему живому, гуманность, бескорыстие, доброжелательность; - религиозное сознание – любовь к родным и близким, доброта, сопереживание, сочувствие, терпимость, правдивость, чувство удовлетворенности от совершенного доброго поступка; - лингвистическое сознание – чувство удовлетворенности от понимания другого языка; - правовое сознание – ответственность, чувства долга, доброжелательность, способность сопереживать; - художественно-эстетическое сознание – чувства прекрасного, эстетические переживания.

Поликультурное образование - процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к российской и мировой культурам. Содержание поликультурного образования многоаспектно и отличается высокой степенью междисциплинарности. Междисциплинарность позволяет рассматривать проблемы поликультурного образования как в составе учебных дисциплин гуманитарного, естественно-научного, художественно-эстетического циклов, так и в специальных курсах по истории и культуре отдельных народов, осуществляется не только на классно-урочных занятиях, где используется национально-региональный компонент, но и в рамках занятий в художественно-эстетических (танцевальных, музыкальных, прикладных) кружках, клубах, акцентирующих разнонациональную фольклорную деятельность, в творческих и исследовательских проектах и программах. При этом образовательное описание многонационального мира происходит в последовательном естественном движении от знакомого и близкого к неизвестному и иному, то есть от семьи и родного дома к стране и миру, от субъекта федерации к России и всему человечеству, транслируется в широком общероссийском и мировом культурно- цивилизационном контексте по общей формуле «регион – Россия – мир».

Миссия МОБУ СОШ 26 способствовать становлению духовно- нравственных ценностей и подготовке личности школьника как носителя национальной и общечеловеческой культуры, как ответственного, инициативного и компетентного гражданина России и мира. Содержание образования должно: - отражать в учебном материале уроков, спецкурсов гуманистические идеи; - характеризовать уникальные самобытные черты в культурах народов России и мира; - раскрывать общие элементы в культурах российских народов, традиций, позволяющих жить в мире и согласии; - вводить учащихся в мировую культуру, раскрывать ускоряющийся процесс глобализации, взаимозависимости стран и народов; - изучение языков (билингвизм, полилингвизм), выбор языка изучения в первую очередь (родной, русский, иностранный); - культура здорового образа жизни. Основной педагогической технологией выступает педагогика поддержки: - лингвистическая поддержка: обучение на языке большинства и преподавание языка малой группы (билингвальное обучение); - социокоммуникативная поддержка: знакомство (особенно детей иммигрантов) с нормами поведения, принятыми в стране пребывания; - психолого-педагогическая поддержка; - работа с родителями.

Сроки реализации программы 2013 – 2016 г.г. Этапы реализации I этап подготовительный ( г.г.) II этап организационно- практический ( г.г. )

1. Создание условий для успешного овладения русским языком для детей, прибывших из улусов и стран ближнего и дальнего зарубежья, якутского языка для русскоязычных детей-саха и желающих. Название реализации проекта СрокиОжидаемый результат Нормативный документ (при наличии) Организация спецкурсов для изучения русского языка, якутского языков Овладение языком Через индивидуальные образовательные программы Овладение родным языком

2. Создание условий для успешного овладения иностранными языками и расширения международного сотрудничества. Название реализации проекта СрокиОжидаемый результатНормативный документ (при наличии) Продолжение связей с образовательными учреждениями – участниками проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО Поликультурная компетентность предполагает понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, способность жить и находить общий язык с людьми других культур, языков, религий Договор о сотрудничестве школ ЮНЕСКО Установление связей с общественными организациями русско- якутской, русско- французской, русско- немецкой, русско- английской, русско- китайской дружбы Участие учащихся в программах международного сотрудничества (обмены, стажировки и т.п.). Договоры о сотрудничестве со школами Китая, Бельгии, Франции.

3. Создание условий для всестороннего овладения учащимися культурой собственного народа как средство интеграции в иные культуры, сформировать представления о многообразии культур Название реализации проекта СрокиОжидаемый результатНормативный документ (при наличии) Проект «Я – гражданин России, гражданин Якутии» Участие в мероприятиях, посвященных укреплению взаимопонимания, взаимной поддержки и дружбы между представителями различных социальных слоев, национальностей План работы Проектная деятельность школы и классов «Моя родословная», «История моей семьи», «История моего класса в истории моей школы», «Мир вокруг меня», «Я –гражданин мира, но якутянин и патриот России» Увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по предметам образовательной программы ОУ, представленных на различных уровнях.

4.Развитие умений и навыков взаимодействия учащихся с носителями различных культур с учетом специфики их мировосприятия. Название реализации проекта СрокиОжидаемый результатНормативный документ (при наличии) Реализация Программы «Я - проводник культуры» Участие в мероприятиях, посвященных укреплению взаимопонимания, взаимной поддержки и дружбы между представителями различных социальных слоев, национальностей

5. Организация обучающих кросс-культурных интегрированных курсов для родителей и педагогов. Название реализации проекта СрокиОжидаемый результатНормативный документ (при наличии) Реализация Программы «Родитель - хранитель культуры» Наличие практики конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Участие в мероприятиях, посвященных укреплению взаимопонимания, взаимной поддержки и дружбы между представителями различных социальных слоев, национальностей

Результатом поликультурного образования должна стать поликультурная личность ученика владеющего: - социальной и культурной компетенциями; -патриотизмом; -гражданственностью; -национальным сознанием; - понимающим и уважающим иные народы, культуры, цивилизации, жизненные ценности, включая культуру быта; - осознающим не только права, но и обязанности в отношении иных социальных и национальных групп, необходимости взаимопонимания между людьми и народами.

Критерий «Формирование социальных компетенций». Показатели по критерию: -Активность учащихся в жизни и решении проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в институтах школьного самоуправления, социальных проектах. Индикатором (количество участников и %) по данному критерию являются официальные письма благодарности, отзывы, положительная информация в СМИ о деятельности учащихся ( благотворительные акции и др.) -Сформированность правового поведения. Индикатором (количество участников и %) по данному критерию являются: отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период (в соответствии с данными УВД), результаты участия в конкурсах на знание основ законодательства РФ; -Сформированность правового поведения. Индикатором (количество участников и %) по данному критерию являются: отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период (в соответствии с данными УВД), результаты участия в конкурсах на знание основ законодательства РФ; -Сформированность основ экономического сознания. Индикатором (количество участников и %) по данному критерию являются победы и участие в различного рода конкурсах, проектах по экономической проблематике; -Сформированность основ экономического сознания. Индикатором (количество участников и %) по данному критерию являются победы и участие в различного рода конкурсах, проектах по экономической проблематике; -Процент успешно социализирующихся детей группы риска. Индикатором (%) по данному критерию являются отрицательная динамика распространения наркомании и алкоголизма, числа детей, стоящих на учете; -Наличие индивидуальных образовательных траекторий учащихся, ориентированных на получение профессионального образования. Индикатором (%) по данному критерию являются доля школьников, обучающихся по индивидуальным образовательным программам; -Наличие индивидуальных образовательных траекторий учащихся, ориентированных на получение профессионального образования. Индикатором (%) по данному критерию являются доля школьников, обучающихся по индивидуальным образовательным программам; -Участие в разнообразных межвозрастных социально значимых проектах. Индикатором (%) по данному критерию являются доля школьников, участвующих в межвозрастных проектах. -Участие в разнообразных межвозрастных социально значимых проектах. Индикатором (%) по данному критерию являются доля школьников, участвующих в межвозрастных проектах.

Критерий «Формирование поликультурных компетенций» Содержание критерия Поликультурная компетентность предполагает понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, способность жить и находить общий язык с людьми других культур, языков, религий. Поликультурная компетентность предполагает понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, способность жить и находить общий язык с людьми других культур, языков, религий. -Участие учащихся в программах международного сотрудничества (обмены, стажировки и т.п.). Индикатором (количество учащихся) по данному критерию являются различные документы, подтверждающие участие в международной программе; -Участие в мероприятиях, посвященных укреплению взаимопонимания, взаимной поддержки и дружбы между представителями различных социальных слоев, национальностей. Индикатором (количество учащихся) по данному критерию может быть официальная благодарность организаторов мероприятий, их участников в адрес учащихся школы (класса);

Критерий «Формирование коммуникативных компетенций» Содержание критерия Данный тип компетенций отражает владение навыками устного и письменного общения, владение несколькими языками, а также умения регулировать конфликты ненасильственным путем, вести переговоры. Данный тип компетенций отражает владение навыками устного и письменного общения, владение несколькими языками, а также умения регулировать конфликты ненасильственным путем, вести переговоры. Показатели по критерию -Позитивная динамика «качества знаний» по русскому языку и литературе учащихся за последний год (%). Позитивная динамика может подтверждаться оценками экспертов в ходе наблюдения и проведения опросов, а также в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления); -Позитивная динамика «качества знаний» по русскому языку и литературе учащихся за последний год (%). Позитивная динамика может подтверждаться оценками экспертов в ходе наблюдения и проведения опросов, а также в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления); -Результаты литературного творчества учащихся. Индикатором (количество) по данному критерию может быть наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) как в школьных, так и в других видах изданий, а также награды; -Результаты литературного творчества учащихся. Индикатором (количество) по данному критерию может быть наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) как в школьных, так и в других видах изданий, а также награды; -Благоприятный психологический климат в классе. Индикатором (%) данного критерия могут быть результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе специалистом; -Благоприятный психологический климат в классе. Индикатором (%) данного критерия могут быть результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе специалистом; -Наличие практики конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психическому и нравственному здоровью.

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций» Содержание критерия Способность учиться на протяжении всей жизни, самообразование. Способность учиться на протяжении всей жизни, самообразование. Показатели по критерию -Устойчивый интерес у учащихся к чтению духовной и художественной литературы. Индикатором (количество и %) данного критерия могут быть результаты анкетирования родителей, учащихся, экспертные оценки библиотеки. -Использование опыта, полученного в учреждениях дополнительного образования в школе и классе. Индикатором (количество и %) по данному критерию могут служить продукты деятельности ребенка, полученные в процессе внутришкольной или внутриклассной деятельности, а также участие и победы в различных проектах. -Увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по предметам образовательной программы ОУ, представленных на различных уровнях. Индикатором (количество и %) данного критерия могут служить награды различного уровня, полученные по результатам участия в конференциях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий.

Критерии «общекультурных компетенций» Содержание критериев Содержание данных критериев отражает духовно нравственное развитие личности, его общую культуру, личную этическую программу направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и технике Показатели по критерию -Формирование культуры здоровьесбережения. Индикатором (количество и %) по данному критерию может являться доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида. -Формирование культуры здоровьесбережения. Индикатором (количество и %) по данному критерию может являться доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида. -Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях различного уровня. Индикатором (количество и %) данного критерия могут служить награды различного уровня полученные по результатам участия в соревнованиях, а также реестр участников. -Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях различного уровня. Индикатором (количество и %) данного критерия могут служить награды различного уровня полученные по результатам участия в соревнованиях, а также реестр участников. -Увеличение количества учащихся занятых творческими (танцы, музыка, живопись, народные промыслы и т.д.) видами деятельности. Индикатором (количество и %) данного критерия могут служить награды различного уровня, полученные по результатам участия в выставках, фестивалях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий. -Увеличение количества учащихся занятых творческими (танцы, музыка, живопись, народные промыслы и т.д.) видами деятельности. Индикатором (количество и %) данного критерия могут служить награды различного уровня, полученные по результатам участия в выставках, фестивалях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий. -Участие в природоохранительной деятельности. Индикатором (количество и %) по данному критерию может служить доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности. -Участие в краеведческой деятельности. Индикатором (количество и %) по данному критерию может служить доля учащихся, занятых в ней. -Участие в краеведческой деятельности. Индикатором (количество и %) по данному критерию может служить доля учащихся, занятых в ней.

Критерий «Формирование информационных компетенций» Содержание критерия Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой средствами массовой коммуникации Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой средствами массовой коммуникации Показатели по критерию - Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности учащихся ИКТ (интернет-ресурсов, презентационных программ, мультимедийных средств). Индикатором по данному критерию могут быть: высокая оценка коллег, получаемая в ходе открытых занятий, а также результаты учебной деятельности учащихся оформленные в цифровом виде; - Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности учащихся ИКТ (интернет-ресурсов, презентационных программ, мультимедийных средств). Индикатором по данному критерию могут быть: высокая оценка коллег, получаемая в ходе открытых занятий, а также результаты учебной деятельности учащихся оформленные в цифровом виде; - Разработка и использование учащимся общественно признанного авторского продукта (программы, сайта, учебного модуля и т.д.). Индикатором может быть предъявленный продукт (количество). - Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях по ИВТ школьного, муниципального, регионального, федерального и международного уровней. Индикатором (количество и %) данного критерия могут служить награды различного уровня, а также реестр участников конкурсных мероприятий

Виды ресурсовВ наличии Материально-техническиеУчебных кабинетов -40, все кабинеты оснащены компьютерами, проекторами, компьютеров – 105, принтеры – 29, сканеры – 7, интерактивные доски приставки, проекторы – 45, мобильных классов -3. КадровыеВсего учителей Укомплектованность -100%, высшая категория – 56%, 1 категория – 21%, 2 категория – 9%, CЗД-6%, молодые специалисты – 7% ИнформационныеШкольная медиатека, лицензированное программное обеспечение, использование современных ИКТ-технологий, сайты учителей и предметных кафедр.

Школа – центр поликультурного образования

Новая стратегия проекта АШ ЮНЕСКО и План Действий акцентируют внимание на четырёх главных аспектах процесса обучения в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.

Название (по уставу) МОБУ СОШ 26 (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» Тип (городское, сельское, поселковое)городское Организационно-правовая формаМуниципальное общеобразовательное учреждение Учредитель (учредители)УО ОА г. Якутска ФИО руководителя ОУНедосекова Татьяна Даниловна Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите, год основания) 62 года (1950 год) Всего учителей в школе108 Средний возраст учителей44 Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу 108 Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения1 ступень-794, 2 ступень-874, 3 ступень-239, итого Индекс Телефонный код населенного пункта4112- Юридический адресг. Якутск, ул. Ярославского,21 Телефон Факс Электронная Адрес сайта в Интернетеschool26.yaguo.ru Автор (авторы) инициативыНедосекова Татьяна Даниловна Ноева Любовь Николаевна Саввина Ксана Семеновна

г. Якутск, ул. Ярославского, 21 Тел , yaguo.ru Директор – Недосекова Татьяна Даниловна Ассоциированная школа ЮНЕСКО МОБУ СОШ26 (с углубленным изучением отдельных предметов)