Воспитательная система МОУ «Бобровская СОШ» Троицкого района Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Воспитательная система МОУ «СОШ 4 г. Вольска Саратовской области» «Самосовершенствование»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Покровской ООШ I-IIIступеней.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Транксрипт:

Воспитательная система МОУ «Бобровская СОШ» Троицкого района Челябинской области

Миссия школы Создать благоприятные условия для всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся коррекции, с учётом их различий интересов, склонностей, способностей и потребностей; Обеспечить самоопределение и самореализацию сельских школьников; Осуществить социальную поддержку (защиту) учащихся «трудной судьбы»; Обеспечить успешную социализацию учащихся современной действительности. Много в России прекрасных школ Чудесных гимназий, элитных лицеев, Но тот кто в Бобровскую школу пришёл Душой навсегда останется с нею

Внешние связи школы МОУ «Бобровская СОШ» Городской, районный, сельский ДК Дошкольное учреждение ЦДТ Редакции газет «Междуречье», «Вперёд» Медицинские службы Специальные школы (школа искусств, муз. школа, ДЮСШ) Служба ПДН Пограничная застава Служба занятости Сельская библиотека Сельская администрация Троицкий рыбхоз

Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика, личности – социально- мобильной востребованной в современном социуме. Задачи: -организация единого воспитательного пространства; -развитие самоуправления школьников; -содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а так же к жизни и здоровью окружающих; -вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения реализации личности детей и взрослых; -создание условий для участия семей в воспитательном процессе; -воспитание учеников в духе демократии личностного достоинства, уважение прав человека, гражданственности, патриотизма.

Приоритетные направления воспитательной системы школы Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития и саморазвития личности ребёнка; Организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию; Развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых; Развитие ученического самоуправления; Развитие коллективной творческой деятельности; Организация работы по предупреждению и профилактики асоциального поведения учащихся; Организация работы с одарёнными детьми; Приобщение учащихся к здоровому образу жизни; Организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся.

Программа «Здоровье» Цель: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса Задачи: -формирование потребности здорового образа жизни у участников образовательного процесса; -формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой; -повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка; -просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Прогнозируемый результат: создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья детей и взрослых. Программное обеспечение воспитательной системы:

Программа «Каникулы» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период школьных каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности его индивидуальных особенностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи: -обеспечение комплекса мероприятий направленных на организацию профилактического и оздоровительного режима лагеря; -создание адекватных условий для быстрой адаптации детей с учётом возрастных особенностей; -обеспечение максимального охвата всех категорий учащихся; -формирование трудовой мотивации; -формирование способности личности, саморазвития и самовоспитания. Предполагаемые результаты: -повышение ответственности активной гражданской позиции; -Сплочение педагогов и коллектива учащихся -Организация досуга учащихся интересными мероприятиями имеющими социально-значимую ценность.

Программа «Семья» Цель: Изучение семей учащихся Задачи: - изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с будущей системой школы; -ежегодное составление социального паспорта школы; -диагностика семей. Предполагаемый результат: - формирование единых педагогических требований; -создание банка данных; -составление социальных паспортов семей; -ранее выявление проблемных семей; -своевременное выявление детей требуемых особого внимания;

Система взаимодействия семьи и школы Основные направления современной деятельности Индивидуальная работа с семьёй; Организация психолого-педагогического просвещения родителей; Создание системы массовых мероприятий с родителями; Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением: организация учебно-воспитательного процесса. Активное включение в работу с семьёй педагога- психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, воспитателя группы продлённого дня Расширение сферы дополнительных образовательных услуг.

Традиции, праздники, КТД День Знаний Выборы актива детской организации «Ювента» Выборы президента День туризма Акция «Вперёд, спасатели» (субботник) Тематические классные часы Осенний бал День пожилого человека День Учителя Дни здоровья Предметные декады КТД «День рождения школы. День рождения «Ювенты» Ярмарки Выпуск газеты «Ровесник» «День матери КТД «Алло, мы ищем таланты» КТД «ЗОЖ» Новогодние праздники КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус» Вечер школьных друзей День Св. Валентина КТД «Сильные, ловкие, смелые» Праздничный концерт ко дню 8 марта КТД «Чтобы помнили …» Праздник последнего звонка Бал выпускников «Ни что так не скрепляет коллектив, как традиция, воспитать традиции, сохранить их чрезвычайно важная задача воспитательной работы» А.С. Макаренко

Школьное самоуправление Цели и задачи: -Формирование инициативной творческой личности готовой к активным социальным действиям, стремящимися к постоянному совершенствованию; -Предоставление учащимся возможность участвовать в организации школьной жизни; -Обучение школьников элементам управленческой деятельности, повышение интеллектуального уровня; -Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших и старших, взаимоотношений детей и взрослых.

Структура деятельности школьного самоуправления Конференция учащихся ОУ Президент Президентский Совет МЭРии Города страны Ювента (классы) Министерство образования Министерство культуры Оформительский центр Министерство спорта Министерство заботы Школа вожатых Министерство здравоохранения Министерство информации Совет школы

Объединения Спортивное направление Естественно- научное Научно- техническое Культуроло гическое Прикладное творчество Художественно- эстетическое Система дополнительного образования Охват обучающихся дополнительным образованием

Кадровое обеспечение Всего педагогов – 60 Педагоги доп. образования – 31 Классные руководители – 17 Медицинский персонал – 1 Социальный педагог – 1 Психологи – 2 Педагоги-организаторы - 2

Достижения Возросла творческая активность учащихся педагогов; Происходит интеграция учебного и воспитательного процесса в решении целей и задач воспитания; Окончательно сформировалась структура детской организации «Ювента»; Повысился уровень воспитанности учащихся; Наблюдается рост удовлетворённости учащихся и родителей воспитательной работы школы; Продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы; Бережно сохраняются и приумножаются традиции школы; Коллектив воспитателей и учащихся находится в постоянном поиске, не останавливается на достигнутом. -победители Всероссийских конкурсов – 6 -победители областных конкурсов и соревнований – 41 -победители районных конкурсов и соревнований – 124 -всего победителей в возрасте от лет Наши достижения в уч. году

Проблемы системы воспитания Не решён до конца вопрос воспитания у учащихся чувства хозяина своей школы; Не все педагоги, классные руководители имеют достаточный уровень методической и психологической подготовки для ведения результативной воспитательной работы; Не выполняется социальный заказ в сфере дополнительного образования в работе с одарёнными детьми и детьми повышенной мотивацией; Нет системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

Перспективы развития Создать структуру дополнительного образования, Internet – клуб; Организовать творческую группу для разработки новой программы «Здоровье»; Создать комплексную программу работы с одарёнными детьми; Освоить новые формы диагностики воспитательной деятельности и планировать работу с учётом её результатов; Разработать новые формы работы с родителями с целью приучения и понимания важности их участия в делах школы и класса.