Почвы. Их разнообразие. Закономерности их размещения Цели и задачи урока: познакомиться с понятием познакомиться с понятием «почва»,с почвообразующими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Advertisements

Образование почв и их разнообразие 8 класс. М.В.Ломоносов трактат «О слоях земных» (1763г.) «Почва- сие не первообразная и не первозданная материя, а.
Тема: Образование почв и их разнообразие.. Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Урок географии в 6 классе Тема: « Почва особое природное тело» Вельченко Венера Владимировна.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Образование почв и их разнообразие
География почв России Федорова Т.Г. Школа 368. «Ты бороздишь Земли усталый лик… Войди в нее На глубину В полметра, И ты откроешь Новый материк…» В. Фёдоров.
Условия образования почв. Цели: значение почвы в природе и в жизни человека значение почвы в природе и в жизни человека сформировать знания о почвообразующих.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Урок географии в 8 классе на тему: «Образование почв и их.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
Почва - особое природное образование. Понятие почвы Почва Почва – это верхний слой земной коры, обладающий плодородием и возникающий в результате совместного.
« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
Образование почвы и их разнообразие. Работу выполнила: учитель географии МБОУ Алексеевской СОШ 2013 г.
Транксрипт:

Почвы. Их разнообразие. Закономерности их размещения Цели и задачи урока: познакомиться с понятием познакомиться с понятием «почва»,с почвообразующими «почва»,с почвообразующими факторами; факторами; показать значение почвы в показать значение почвы в природе и жизни людей; природе и жизни людей; учиться анализировать учиться анализировать почвенную карту России. почвенную карту России.

План урока 1. Учение Докучаева В.В. О почвах 1. Учение Докучаева В.В. О почвах 2. Факторы почвообразования 2. Факторы почвообразования 3. Строение почвы 3. Строение почвы 4. Состав почвы 4. Состав почвы 5. Знакомство с почвенной картой России. 5. Знакомство с почвенной картой России. 6. Типы почв России. 6. Типы почв России.

Ключевые слова темы Почва Почва Материнская порода Материнская порода Почвенный профиль Почвенный профиль Почвенный горизонт Почвенный горизонт Гумусовый слой Гумусовый слой Горизонт вымывания Горизонт вымывания Горизонт вмывания Горизонт вмывания

«Добра мать для своих детей, а земля – для всех людей». Земля – мать человеку, его кормилица

М.В. Ломоносов в своем трактате «О слоях земных» ставит вопрос: «Что есть почва?». Почва – это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли и обладающее уникальным свойством – плодородием, т.е. способностью обеспечивать рост растений, давать им питание.

Докучаев Василий Васильевич В 1875 году Докучаеву было поручено дать описание русского чернозема. Материалов накопилось очень много. Значит, нужна классификация. Значит, нужна классификация. Что должно лечь в ее основу? Что должно лечь в ее основу? Как произошли почвы? Как произошли почвы? Почему они разные? Почему они разные? Что является основной причиной образования различных типов почв? Что является основной причиной образования различных типов почв?

почва материнская порода климатрастения возраст территории деятельность человека рельефживотныеводы

Размер частиц, мм Наименование фракции > 3 > , ,5 0,5 - 0,25 0,5 - 0,25 0,25 - 0,05 0,25 - 0,05 0,05 - 0,01 0,05 - 0,01 0,01 - 0,005 0,01 - 0,005 0, ,001 0, ,001 0, ,0005 0, ,0005 0, ,0001 0, ,0001 < 0,0001 < 0,0001 Камни Камни Гравий Гравий Песок крупный Песок крупный - средний - средний - мелкий - мелкий Пыль крупная Пыль крупная - средняя - средняя - мелкая - мелкая Ил грубый Ил грубый - тонкий - тонкий Коллоиды Коллоиды

Домашнее задание &. 15 – Работа в контурной карте «разнообразие почв России» - 2. для любознательных: - * Подготовить сообщение об охране почв. - * Исследовать почву: определить основные свойства почвы Октябрьского района (на примере почвы в цветочном горшке).