{ БОУ «Спасская СОШ» Как сказать НЕТ психоактивным веществам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Advertisements

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Комплексный подход в организации профилактики потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Цель: профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни, формирование у молодого поколения активной жизненой позиции.
Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
Динамика распространенности потребления психоактивных веществ среди подростков, учащихся ПУ ЗАО г. Москвы. д.м.н проф. Скворцова Е.С.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 51 имени Б.В. Капустина Кировского района города Ростова-на-Дону.
МБОУ ДОД ДДТ «Созвездие» педагог-организатор Краева И.В.
Здоровый образ жизни – здоровые привычки МЫ – ПРОТИВ НАРКОТИКОВ! Человек часто сам себе злейший враг. Цицерон.
Родительское собрание. Наркотики и дети: боевая готовность семьи и школы.
Профилактика употребления психоактивных веществ. Сегодня средний возраст знакомства детей с алкоголем составляет 12 лет. Сегодня средний возраст знакомства.
Организация профилактики ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

{ БОУ «Спасская СОШ» Как сказать НЕТ психоактивным веществам.

Категории школьников11-летние подростки 13-летние подростки 15-летние подростки Доля школьников употребляющих пиво раз в неделю и чаще 2,4%6,7%18,5% Доля школьников еженедельно потребляющих алкоголь 5%12%29% Доля курящих школьников16,6%23,3%42,6% Доля школьников, информированных о наркотических свойствах конопли или препаратов опийной группы 50%60%80% Данные по динамике приобщения детей к употреблению ПАВ ( результаты общероссийского мониторинга проводимого в 2002 г. Центром социологических исследований Министерства образования России) По данным всероссийского мониторинга 2001 года показатель среднего возраста начала потребления психоактивных веществ стабилизировался и сегодня составляет: табачных изделий - 11,5 лет, алкогольных напитков - 13 лет (в основном пива), наркотических средств -14 лет

Первая проба +/- Мотивы отказа Мотивы употребления Употребление Злоупотребление Зависимость

Мотивы% Алкоголь помогает мне снять стресс57,2 Алкоголь облегчает мне общение со сверстниками27,3 Алкоголь употребляют мои друзья25,1 Употребление алкоголя на мой взгляд престижно18,9 Алкоголь помогает мне уйти от реальности12,2 Я испытываю удовольствие от алкоголя11 Втянулся не могу бросить6,5 Потому что мне запрещают потреблять алкоголь3,3 Употребление алкоголя позволяет выглядеть старше2,9 Не хочу, чтобы думали про меня «слабо»1.8 Основные мотивы употребления крепких спиртных напитков подростками

Мотивы% У меня просто нет такой потребности60,5 Это вредно для здоровья51,0 Видел плохие примеры24,5 Думаю, что не доставит удовольствия19,2 Это вызывает у меня неприятные ощущения17,0 Боюсь зависимости от алкоголя14,4 Не хочу быть похожим на других8,8 Боюсь, что не смогу контролировать себя8,3 Алкоголь может испортить внешность и фигуру7,9 Мне запрещают употреблять алкоголь4,0 Употребление спиртных напитков не принято у моих друзей3,0 Из-за болезни2,1 Основные мотивы отказа от употребления алкоголя

Изменения в структуре семьи (неполная семья,…); Изменения в структуре семьи (неполная семья,…); Чрезвычайно высокий или низкий материальный достаток в семье; Чрезвычайно высокий или низкий материальный достаток в семье; Злоупотребление в семье ПАВ (как модельное поведение); Злоупотребление в семье ПАВ (как модельное поведение); Неблагополучие в семье (гипопротекция, гиперпротекция, авторитарность, жестокое обращение с ребенком в семье, попустительство, рассогласованность и непоследовательность в воспитании, отсутствие понимания между родителями, нравственных ценностей и идеалов в семье); Неблагополучие в семье (гипопротекция, гиперпротекция, авторитарность, жестокое обращение с ребенком в семье, попустительство, рассогласованность и непоследовательность в воспитании, отсутствие понимания между родителями, нравственных ценностей и идеалов в семье); Чрезмерная занятость родителей, отсутствие контактов с подростком; Чрезмерная занятость родителей, отсутствие контактов с подростком; Психологические травмы (смерть близкого, развод родителей и пр.); Психологические травмы (смерть близкого, развод родителей и пр.); Слабая внеурочная, досуговая занятость учащихся, избыток свободного времени, незанятость ребенка (безделие, скука); Слабая внеурочная, досуговая занятость учащихся, избыток свободного времени, незанятость ребенка (безделие, скука); Пребывание в антисоциальных (асоциальных) компаниях и компаниях, употребляющих ПАВ; Пребывание в антисоциальных (асоциальных) компаниях и компаниях, употребляющих ПАВ; Распространённость ПАВ и доступность их для детей; Распространённость ПАВ и доступность их для детей; Пропаганда употребления ПАВ в СМИ. Пропаганда употребления ПАВ в СМИ. Социальные и социально-психологические факторы риска

Неуверенность в себе, наличие низкой самооценки, низкий уровень самоуважения; Неуверенность в себе, наличие низкой самооценки, низкий уровень самоуважения; Возрастные особенности подростков; Возрастные особенности подростков; Импульсивность; Импульсивность; Слабая ценностность, низкий ценностный барьер (бесцельность и бесмысленность существования) Слабая ценностность, низкий ценностный барьер (бесцельность и бесмысленность существования) Низкая толерантность к стрессовым ситуациям и отсутствие навыков управления стрессом, неумение эффективно разрешать конфликтные ситуации Низкая толерантность к стрессовым ситуациям и отсутствие навыков управления стрессом, неумение эффективно разрешать конфликтные ситуации Неуспешность в общении (обусловленная несформированностью коммуникативных навыков: умение высказывать мысли и чувства, умение знакомиться, свободно чувствовать себя в компании, отказать); Неуспешность в общении (обусловленная несформированностью коммуникативных навыков: умение высказывать мысли и чувства, умение знакомиться, свободно чувствовать себя в компании, отказать); Акцентуации характера (неустойчивый, гипертимный, эпилептоидный, истероидный и шизоидный типы); Акцентуации характера (неустойчивый, гипертимный, эпилептоидный, истероидный и шизоидный типы); Несостоятельность в учёбе. Несостоятельность в учёбе. Индивидуально-психологические

Первичная профилактика - комплекс социальных, об­разовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость. Первичная профилактика - комплекс социальных, об­разовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость. Вторичная профилактика - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ, но еще не заболевших. Вторичная профилактика - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ, но еще не заболевших. Третичная профилактика, или реабилитация - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания, т.е. способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркома­на, токсикомана, алкоголика) и возвращению его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно полезной деятельности. Третичная профилактика, или реабилитация - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания, т.е. способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркома­на, токсикомана, алкоголика) и возвращению его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно полезной деятельности. Виды профилактики употребления ПАВ

Информирование (проведение лекций, бесед, классных часов, кампаний посланий (информационных писем или буклетов и брошюр) родителям и т.п.); Информирование (проведение лекций, бесед, классных часов, кампаний посланий (информационных писем или буклетов и брошюр) родителям и т.п.); Активное социальное обучение социально важным навыкам ( навыки распознавания рекламных стратегий, разрешения конфликтов, самоконтроля, уверенного поведения, умений говорить «нет» в случае давления сверстников, продуктивно справляться со стрессом, продуктивно общаться и т.п.); Активное социальное обучение социально важным навыкам ( навыки распознавания рекламных стратегий, разрешения конфликтов, самоконтроля, уверенного поведения, умений говорить «нет» в случае давления сверстников, продуктивно справляться со стрессом, продуктивно общаться и т.п.); Активизация личностных ресурсов (занятия в группах личностного роста); Активизация личностных ресурсов (занятия в группах личностного роста); Организация альтернативной деятельности (путешествия, спорт с риском, любовь, творчество, религия, и т.п.), основанная на заместительном эффекте; Организация альтернативной деятельности (путешествия, спорт с риском, любовь, творчество, религия, и т.п.), основанная на заместительном эффекте; Организация социальной среды ( наличие стендов, демонстрация фильмов, проведение акций, демонстрация социальных реклам и т.п.). Организация социальной среды ( наличие стендов, демонстрация фильмов, проведение акций, демонстрация социальных реклам и т.п.). Формы психопрофилактической работы с детьми