Коммуникации в стиле «Шелл» 1. Организационная структура 1.0 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность PR-службы – измерить и оценить Санкт-Петербург сентябрь, 2008.
Advertisements

Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
Информационное агентство «UzReport». «PR - это деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью,
III IPO Конгресс, 2007 IR программа POST IPO Илона Баклыкова Генеральный директор «East-West Communications» Москва, 13 апреля 2007 года.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Взаимодействие между финансовой службой и другими подразделениями в компании.
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Система продвижения в маркетинге. Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама.
1 Целевая коммуникационная программа «Энергия леса» Москва 2011.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
НА АВЛЕНИЕ Так PRавильно!. 2 О нас Компания « НаPRавление » основана в 2006 году как PR-агентство в составе группы компаний MOST Marketing. Сотрудники.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Популяризация статистики и формирование пресс-служб Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастат)
Доцент, к.ю.н. Генеральный директор юридической компании «ТМ-Сервис» Бизнес консультант.
Председетель правления Страховой компании «БРОКБИЗНЕС», доктор философии по экономике Вадим ЗАГРЕБНОЙ Ялта сентября 2010р. О ГЛАВНЫХ АКТИВАХ СТРАХОВОЙ.
Взаимодействие консалтинга и бизнеса в Украине. Проекты развития консалтингового рынка.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Годовой отчет как инструмент IR: советы по подготовке Конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и.
Профессиональный PR на рынке недвижимости Несколько ошибок, превращающих PR из «журавля в руках» в «синицу в небе»
Цель работы - анализ современных подходов использования PR-технологий в управлении конкретной кризисной ситуацией и разработка превентивных мер по преодолению.
Транксрипт:

Коммуникации в стиле «Шелл» 1

Организационная структура 1.0 2

Внешние коммуникации в «Шелл» Глобальная функция с линейной подчиненностью Около 500 человек (из 101 тысячи сотрудников концерна в 90+ странах ) Страновой принцип организации – единая команда отвечает за коммуникационную поддержку всех направлений бизнеса (cross-business) Роль центральной организации (Гаага) – разработка политики и процессов управления репутацией концерна, работа с международными стейкхолдерами, оказание профессиональных услуг страновым организациям

Внешние коммуникации в «Шелл» Корпоративный центр Страна Регион Вид бизнеса

Внешние коммуникации в «Шелл» Чем занимается департамент по связям с общественностью? Анализ и предвидение репутационных рисков Связи со СМИ Внешние коммуникации (сетевые коммуникации, мультимедиа, выставки, конференции, печатная продукция, ….) Внутренние коммуникации (вместе с HR) Корпоративная социальная ответственность, работа с местным населением Кризисные коммуникации и организация антикризисной команды Корпоративный брэнд, корпоративная реклама Чем не занимается департамент по связям с бщественностью? Связи с правительством Связи с инвесторами Продуктовая и маркетинговая реклама

Работа со СМИ 2.0 6

Работа со СМИ Конкретная задача развития бизнеса Целевая аудитория, наиболее важная для решения этой задач Основные сообщения для этой целевой аудитории Каналы доведения сообщений

Работа со СМИ На уровне концерна «Шелл» Часть репутационного плана концерна Поход на основе ключевых тем Определение наиболее важных проектов Медиа-туры, брифинги, интервью, речи, «оп-эды»

Предварительная подготовка Материалы для контактов с прессой: Основные сообщение (key messages) Пресс-релиз и информационная справка (background) Вопросы и ответы (Q&A) Общий комментарий (holding statement) Заранее подгтовленные цитаты, типовые статьи Фотоматериалы Таблицы данных по каждому проекту (project fact sheet) – не более 1 страницы A4 Таблица данных по всей деятельности компании в стране (country fact sheet) Спикер (навыки общения со СМИ, знания, высокий уровень). При необходимости – организовать медиа-тренинг Биографии руководителей и ньюсмейкеров Согласование информационных материалов с партнёрами (для СП и совместных проектов)

Корпоративный календарь Ежегодное общее собрание акционеров Работа с прессой начинается за несколько недель до собрания Пресс-группы в Нидерландах и Великобритании Медиа-тренинг основных спикеров Горячая линия в пресс-офисе во время собрания Объявление годовых и квартальных результатов Главный управляющий директор делает презентацию для СМИ и аналитиков в Гааге Журналисты могут наблюдать за презентацией в интернете в режиме реального времени, задавать вопросы День стратегии «Шелл» В Лондоне Главный исполнительный директор делает презентацию стратегии концерна на 15+ лет. С презентациями выступают все руководители секторов (разведка и добыча, даунстрим, газоэнергетика, нефтехимия) Руководители основных стран и проектов «Шелл» общаются на стендах с журналистами и аналитиками Выпускается печатная продукция с обзором основных направлений

Раскрытие информации Почему важно следовать правилам раскрытия информации? Репутация, согласованность, точность Сохранение конфиденциальной информации Требования законодательства (в трёх юрисдикциях, где торгуются акции «Шелл») Принципы раскрытия информации «Шелл» Без активных коммуникаций невозможно построить репутацию компании Чтобы целевые аудитории лучше понимали и больше ценили наши достижения, необходимо, чтобы в коммуникациях принимали участие больше людей – но сообщения при этом должны быть согласованными Это можно достичь, следуя «Стандартам раскрытия информации». «Стандарты» определяют, какие шаги необходимо предпринять перед раскрытием.

Что является раскрытием информации? Информация для СМИ Информация для инвесторов Печатная продукция (включая рекламные материалы, эл.сообщения ) Презентации и доклады, включая выступления на технических конференциях Интернет-сайты Что не является раскрытием информации? Информация, предоставляемая в рамках соглашений о конфиденциальности В случае, если есть понимание конфиденциальности информации (даже без соглашения) Информация, предоставляемая сотрудникам в связи с выполнением ими должностных обязанностей Информация, предоставляемая в установленном законом порядке в органы власти, суду и т.д. Раскрытие информации

Существенность раскрываемой информации вероятность, что инвесторы могут посчитать эту информацию существенной для принятия инвестиционных решений нераскрытие считается существенным, если есть значительная вероятность того, что нераскрытая информация могла бы рассматриваться инвесторами как существенно меняющая общий набор информации о каком- либо факте Информация, вводящая в заблуждение Любая неточная, неполная или неоднозначно интерпретируемая информация

Раскрытие информации – «табу» Информация, относящаяся к будущим периодам (прогнозы). Пример: планы бурения или добычи в 2010 году на Салымских месторождениях. Бюджеты/ будущие инвестиции проектов (только секторов в целом) Объем запасов отдельных проектов (только концерна в целом) Объем затрат по отдельному проекту Даты начала проектов и иных существенных событий в будущем Будущие проекты по приобретениям, слияниям и поглощениям Наши основные конкуренты так же, как правило, не предоставляют такую информацию.

Внутренние коммуникации

Внутренние коммуникации в «Шелл» Приоритеты внутренних коммуникаций в российских подразделениях «Шелл» Информирование о глобальной стратегии и приоритетах концерна «Шелл» Информирование о деятельности «Шелл» в России Укрепление лояльности, выстраивание позитивного эмоционального отношения к компании Повышение роли и профиля руководства компании Доведение новых корпоративных политик в различных областях Технологический «ликбез» Развитие социальной ответственности на уровне сотрудников