«Моя малая Родина» историко-краеведческий музей Дата создания: апрель, 1998 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Краснова С.Б. Воспитатель МОУ НОШ 1 Г. Тверь.
Классный час «Моя малая родина». Карта России МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая.
Музей школы 16 «Мы этой памяти верны». Музей школы 16 является тематическим систематизированным собранием материалов об участниках Великой Отечественной.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Руководитель Н.Н. Гордейчук Кружок «КРАЕВЕДЫ». Цель работы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию.
Классный час «Моя малая родина». Карта России МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая.
«Давным давно была война…» Программа, посвященная празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне МБОУ СОШ 139 г. Красноярск.
Транксрипт:

«Моя малая Родина» историко-краеведческий музей Дата создания: апрель, 1998 год

«Главным критерием в оценке музейного материала должны быть достоверность типичных для родного края явлений и объектов и возможность применения их в учебно-воспитательной работе школы…» Л.И. Соловьёв. Живи, кузнецкая земля. С. 204 Экскурсия в школьном музее. Экскурсовод – Апостолов Пётр, ученик 10 кл.

Слово патриотизм не нуждается в добавлениях. Патриотизм – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу. Если учесть многогранность, емкость слов отечество,родина, народ, то получается, что все, что окружает человека с младых лет и до последнего его жизненного часа – все это его Отечество, его Родина, его народ.

русская печь и кухонная утварь обеденный стол у окна занятия жителей нашего поселка Великая Отечественная война. история поселков денежные знаки и монеты история школы « туристическими тропами» минералы и горные породы Кузбасса « Наши шефы, наша будущая работа»

Цель моего проекта – дать возможность использовать материал, накопленный в нашем музее, в практику воспитательной работы школы

История посёлков Задубровкий и Дунай- Ключ; Топонимика территорий посёлков Задубровкий и Дунай-Ключ; Наши жители, участники ВОВ; Женщины, труженики тыла; История разреза «Задубровский»; «Учителя нашей школы» и другие. Среди них презентация экспозиции «Минералы и горные породы Кузбасса» «Палеонтологические находки в школьном музее».

В своем проекте я хочу предложить музейные уроки, которые можно провести в нашей школе Для младших школьниковУчащихся среднего звенаУчащихся старшего звена

Музейные уроки для младших школьников 1. Моя Родина – Россия. 2. Гимн, герб, флаг: первое знакомство. 3. Что я знаю о моей малой Родине. 4. Моя семья. 5. Первые шаги к родословной. «7 – я». Моя фамилия. 6. Составление родословной. 7. Мини-сочинение «Я люблю свою семью». 9. Где работают мои мама и папа. 10.Праздники в моей семье. 11. Итоговое занятие «Моя малая Родина». 8. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – дружная семья».

Для учеников старшего звена можно использовать такие формы уроков: урок - лекцияурок - исследование урок - экскурсия дискуссияурок - практикумсеминар

Музейные уроки для учащихся в среднем звене 1. Символика нашего государства. История герба. 4. Слово о конституции РФ. Первое знакомство. 3. Символика нашего государства. История гимна. 2. Символика нашего государства. История флага. 5. Первое понятие о парламенте РФ. Первое понятие о местном самоуправлении: глава администрации Беловского района, Федеральное собрание Беловского района. 6. Моя малая Родина: история посёлков. 7. Топонимика посёлков: улица, на которой я живу. 8. Топонимика посёлков: окрестности, местные названия. 9. Моя семья – моя крепость. 10. Я горжусь своими родителями!

11. Родословная. Интересные истории о представителях моей семьи. 12. История вещей. Семейные реликвии. 13. Правила оформления собранных письменных и вещественных источников для школьного музея. 14. Заполнение карточек для картотеки школьного музея. 15. Что я знаю об экспозициях школьного музея. 16. Международный день музеев. 17. Итоговое занятие «Мой вклад в развитие музейного дела».

Музейные уроки для учащихся старших классов 1. Конституция РФ в моей жизни. 4. История посёлков – история России. 3. Зачем нужен школьный музей. Положение о школьном музее. 2. Структуры власти РФ. От президента до главы Менчерепской администрации. 8. От гражданской войны до Великой Отечественной. 9. История Великой Отечественной войны в лицах и судьбах жителей посёлков. 10. Солдаты Родины моей… 5. История и этнография п. Дунай-Ключ и п. Задубровский (жилища, орудия труда, быт). 6. История переселенцев Сибирского региона. 7. Период гражданской войны в истории Беловского района и наших поселков.

11. История Великой Отечественной войны в лицах и судьбах: труженики тыла, дети войны. 12. Наши земляки в 50-е – 80-е годы. 13. Афганистан – страница истории. 14. Перестроечный период в истории посёлков. Как это было. 15. Настоящее и будущее наших односельчан. 16. Работа с фондами школьного музея. Проектирование деятельности музея. 17. Итоговое занятие. День музеев. В процессе организации музейных уроков мы предполагаем осуществлять инструкторскую подготовку старшеклассников для проведения лекций, бесед, игр, экскурсий для учеников начальных классов.

урок - играконкурсы урок - экскурсия викторинаурок - путешествиеурок - праздник При проведении музейных уроков можно использовать такие уроки:

Лучше знать свою малую Родину Знать, что история нашей Малой Родины – история России Учиться понимать не только своих сверстников, но и людей старшего поколения Научиться беречь своё прошлое для будущего Развивать гордость за свой народ

Родина наша малая – Там, где родился и рос. Связана с лаской маминой, С лепетом белых берёз. Родина наша малая – Там, где в тяжёлый год Сердце наше усталое Чуточку отдохнёт. Родина наша малая- Там, где в прощальный час Зори восходят алые, Добром провожая нас. В. Махалов Родина наша малая – Там, где родился и рос. Связана с лаской маминой, С лепетом белых берёз. Родина наша малая – Там, где в тяжёлый год Сердце наше усталое Чуточку отдохнёт. Родина наша малая- Там, где в прощальный час Зори восходят алые, Добром провожая нас. В. Махалов