Об итогах деятельности системы образования Республики Татарстан в 2010 году и задачах на 2011 год Министр образования и науки Гильмутдинов Альберт Харисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика Республики Татарстан в области повышения качества образовательных услуг Альберт Харисович Гильмутдинов Министр образования и науки.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Анализ результатов государственной аттестации выпускников в 2009 году 32 учащихся 2 отличника, 18 хорошистов 128 экзаменов.
Итоги ГИА-9 Предмет2008/092009/ /11 Русский язык 65%73%59% Округ57%60%76,5% Математика55%75% 76,7% Округ 68%75%68%
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Юферова Елена Александровна начальник управления образования Администрации города Иванова МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ.
Результаты ЕГЭ выпускников 11-го класса Количество сдававших Русский язык % % Русский язык % % Математика % 53.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Транксрипт:

Об итогах деятельности системы образования Республики Татарстан в 2010 году и задачах на 2011 год Министр образования и науки Гильмутдинов Альберт Харисович год УЧИТЕЛЯ

Августовскиий педсовет 2010 года г. Нижнекамск 2

Общее Образование в Республике Татарстан Стратегия «КИЛӘЧӘК» Уровни Дошкольное Профессиональное 15 Возраст Дошкольное 36 Общее Профессиональное Программа «Бәләкәч» Программа «Алмаш» 3

Дошкольное образование: итоги 2010 года Общее Уровни Дошкольное Профессиональное Дошкольное 15 Возраст 36 Программа «Бәләкәч» 4

Программа ликвидации очередности п/п МероприятиеКоличество учреждений Количество новых мест 1 Открытие дополнительных групп в функционирующих ДОУ Возврат перепрофилированных зданий Завершение начатого строительства Строительство новых ДОУ Вариативные формы дошкольного образования Итого: Дошкольное образование: итоги 2010 года 5

– Введение новой системы оплаты труда – Тарифицированы 50,7 тыс. работников – Разработаны критерии оценки эффективности их труда – Введено в эксплуатацию 14 новых детских садов на 1455 мест и 68 дошкольных групп на 1350 мест – Открыто 17 «семейных» детских садов – Предшкольная подготовка – 95% детей 6 Итоги 2010 года

Разработана Единая Электронная База очередности Результаты: Точная информация об очередности в режиме реального времени (Очередность в Казани ) –Полная база данных о всех ДОУ РТ –Электронная услуга населению –Основа для принятия управленческих решений 7 Итоги 2010 года

Разработана нормативно-правовая база развития дошкольного образования –Стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования –Проект Закона «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании» –Постановление Кабинета Министров РТ «О совершенствовании системы предоставления дошкольного образования в Республике Татарстан» –Трёхстороннее соглашение между Исполнительным комитетом муниципального образования, Министерством образования и науки РТ и частным ДОУ 8 Итоги 2010 года

–Реализация программы ликвидации очерёдности –Обеспечение педагогическими кадрами –Развитие новых форм дошкольного образования –Реализация проекта «Электронный детский сад» –Разработка учебно-методических комплексов нового поколения для изучения родного языка –Формирование кадрового состава дошкольных учреждений для работы на двух государственных языках РТ Дошкольное образование: задачи 2011 года 9

Общее образование: итоги 2010 года Общее Уровни Дошкольное Профессиональное Возраст 36 Общее 15 10

Год учителя Общее образование: итоги 2010 года 11

Стратегия развития образования Республики Татарстан на г.г. «Киләчәк»-«Будущее» первоочередных мероприятий 1,995 млрд. руб. на 2011 год Итоги 2010 года

Введение новой системы оплаты труда –84560 работников общеобразовательных учреждений –Разработаны критерии оценки работников всех видов –Фонд оплаты труда вырос на 16% (+ 577 млн. рублей за сентябрь-декабрь 2010 г.) 13 Итоги 2010 года

–Ц–Централизованный ресурс «Электронное образование в РТ» –5– педагогов, учащихся –2–2,5 млн. информационных объектов «КМ-образование» –С–Система дистанционного образования «Телешкола» –С–Система ссылок на бесплатные образовательные ресурсы Интернет –4–400 образовательных ресурсов, разработанных педагогами РТ I.Развитие инфраструктуры информатизации II.«Электронные образовательные ресурсы» III.Подготовка педагогов –«Компьютер-школе» – компьютеров для 1411 школ + «Татнефть» 60 компьютерных классов РТ: 11 учеников/компьютер, ПФО - 12 –«Ноутбук-учителю» педагогам в 703 школах –180 крупных школ оптоволоконный интернет –703 школы-Wi-Fi Новый этап информатизации образования –«Ноутбук-учителю. Основы работы» –Обучение в XXI веке –Введение в информационные и образовательные технологии –ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения –Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века –Проект со Всемирным банком 14 Итоги 2010 года

Дистанционное образование: –Детей – инвалидов –Детей из малокомплектных школ 15 Новый этап информатизации образования Итоги 2010 года

16 Проект «Удаленная школа» 11 малокомплектных школ из 4 районов РТ: 136 учащихся 5-11 классов 15 учителей Итоги 2010 года

Школьные автобусы /11 уч. год Количество базовых школ382 Количество маршрутов478 Количество автобусов412 Количество подвозимых обучающихся Регистрация в системе «ГЛОНАСС+112» Итоги 2010 года

ЕГЭ – тестирование учителей (4595 человек) ЕГЭ – тестирование студентов V курсов педагогических вузов (будущие учителя-более 400 студентов) Мониторинг качества образования Единый государственный экзамен и его аналоги: –11 классы – ЕГЭ (80 тыс. человеко-экзаменов) –9 классы (62 тыс. человеко-экзаменов) Инициатива Республики Татарстан: 4, 6, 8 классы - фронтальное тестирование Итоги 2010 года 18

Результаты Единого Государственного экзамена П Р Е Д М Е Т Русский язык Математика Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География Немецкий язык Средний балл ЕГЭ 2009 год РТРФ 54,557,2 41,944,1 54,256,7 47,748,9 46,248,0 51,252,3 51,254,3 54,159,4 47,852,4 55,856,2 48,549,6 37,644,3 Не преодолели мин. порог (%) 2009 год РТРФ 5,62,4 5,72,3 7,65,2 7,16,2 11,58,8 9,88,0 14,59,5 8,45,2 9,66,6 16,411,6 12,410,2 18,510,0 Средний балл ЕГЭ 2010 год РТРФ 58,058,2 45,144,0 54,956,2 50,750,5 50,049,3 58,455,5 58,856,0 54,555,6 57,554,5 67,362,7 55,752,6 50,341,6 Не преодолели мин. порог (%) 2010 год РТРФ 2,31,5 2,71,9 4,1 5,26,7 9,09,2 2,96,2 3,46,7 4,25,5 3,75,2 4,98,8 4,47,6 1,511,5 Итоги 2010 года 19

Не преодолели минимальный порог, % Итоги 2010 года Средний балл ЕГЭ ГодРФРТ 20097,210, ,24,0 ГодРФРТ , ,1 20

Государственная (итоговая) аттестация 9 классов ПредметКоличество участников Охват, % % получивших неудовлетворительную оценку Математика ,119,5 Русский язык ,915,5 Итоги 2010 года 21

Мониторинг учащихся 4 классов ПредметКоличество участниковСредний баллНе преодолевших минимальный порог, % Русский язык ,81,9 Математика ,03,8 РайонКоличество учениковСредний балл 1Пестречинский23582,17 … 5353Апастовский19960,87 Математика Русский язык Итоги 2010 года РайонКоличество учениковСредний балл 1Актанышский32877,15 … 5353Муслюмовский19454,58 22

Новые технологии в образовании «Электронная школа» Новые стандарты образования Инновационные образовательные программы: I.«Основы лидерства» II.«Живая инновация» III.«Слепая десятипальцевая печать» 23 Итоги 2010 года

Установление юридически оформленных отношений с системой образования Республики Сингапур обмен делегациями начало реализации совместных проектов, в том числе между школами 24 Итоги 2010 года

– Завершение проекта «Ноутбук – учителю» – Обучение педагогов использованию ИКТ в образовании – Введение федерального государственного стандарта начального общего образования – Фронтальное тестирование учащихся по технологии ЕГЭ 4, 6, 8, 9, 11 классов (574 тыс. человеко-экзаменов) 25 Общее образование: задачи 2011 года

– Кадровые проекты Стратегии: –«Наш действующий учитель» –«Наш новый учитель» –«Управление в образовании» – Внедрение новой системы повышения квалификации педагогов – Модернизация системы управления образованием –Структура Министерства и подведомственных учреждений –Сеть информационно-методических центров 26 Задачи 2011 года

Создание инфраструктуры работы с одаренными детьми: – IT – лицей-интернат – сеть специализированных лицеев и гимназий-интернатов – республиканская сеть из 53 «электронных школ» – загородный круглогодичный лагерь 27 Задачи 2011 года

Обеспечение нового качества преподавания языков: – родного – английского 28 Задачи 2011 года

НормативыТатарстан городселогородсело Наполняемость классов ,78,8 Отношение «ученики/учитель» 17,61115,36,3 Отношение «прочий персонал/учителя» 53121,7 29 Реструктуризация сети школ: состояние вопроса

Низкие показатели эффективности 30 Наполняемость классов Прочий персонал учителя ученики/учитель Малокомплектные школы

– главная причина 75 места системы образования РТ – до 10 раз более дорогое обучение – неприемлемо низкое качество обучения 31 Малокомплектные школы

32 Малокомплектные школы Республики Татарстан

33

34 Какой должна быть сельская школа Шеморданская средняя школа Сабинского района

35 Какой должна быть сельская школа Кутлу-Букашская средняя школа Рыбно-Слободского района

– Базовые школы - школьный автобус – Учительский дом – Дистанционное обучение – Школы-интернаты в районных центрах 36 Решение проблемы малокомплектных школ

37 Тюменская область Наименование показателя Значение 2009 г. РейтингПринятые меры Ученики/учитель, (город), чел. 22,01 1.Объединение 90% сельских образовательных учреждений 2.Сокращение численности учителей на 20% в течение года 3.Переход на НПФ и НСОТ уже в 2006 г. 4.Высокая заработная плата работников образования (125% от уровня экономики) Ученики/учитель, (село), чел. 11,76 Прочий персонал/учителя, % 85,28 Наполняемость классов (город), чел. 25,73 Наполняемость классов (село), чел. 13,919 Доля неэффективных расходов, % 01

Общее Профессиональное образование: итоги 2010 года Уровни Дошкольное Профессиональное Возраст 36 Профессиональное 15 Программа «Алмаш» 38

Профессиональное образование -формирование татарстанской сети университетов национального уровня -привлечение дополнительных ресурсов (9 проектов на сумму свыше 2,5 млрд. руб.) -оптимизация вузовской сети (присоединение 4 вузов к К(П)ФУ) -развитие инфраструктуры высшего образования (Деревня Универсиады, Академия физкультуры, спорта и туризма) Президентских стипендий для победителей олимпиад 39 Итоги 2010 года

-оптимизация сети учреждений НПО/СПО (Минсоцтруда) (39 – НПО, 101 – СПО) -участие в эксперименте по прикладному бакалавриату 49 победителей в РФ, из них 2 – в РТ -подготовка к переходу на образовательные стандарты нового поколения 40 Профессиональное образование Итоги 2010 года

- комплексная программа развития профессионального образования РТ «Алмаш» - «Смена» - Формирование 15 образовательных кластеров - реструктуризация сети вузов и их филиалов - введение новых образовательных стандартов и оптимизация содержания образования в соответствии с требованиями работодателей - переход на дуальную систему обучения - развитие республиканской сети научно-технических кружков и создание системы профориентации учащихся 41 Задачи 2011 года Профессиональное образование

Новые мероприятия 2011 г. –I Всероссийский фестиваль науки, –Презентация татарстанских вузов в Германии, –II международный Конгресс соотечественников, –I Всероссийская конференция «Электронная школа 2011». 42 Задачи 2011 года

43 «Образованность нации – вопрос номер один» Р.Н. Минниханов

Об итогах деятельности системы образования Республики Татарстан в 2010 году и задачах на 2011 год Министр образования и науки Гильмутдинов Альберт Харисович год УЧИТЕЛЯ 44