Через образовательные достижения к личностным компетентностям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет г. Учитель.
Advertisements

Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Через образовательные достижения к личностным компетентностям.

ЦЕЛЬ: создание педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно-ориентированного образовательного пространства школы за счет введения новых педагогических технологий.

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, методических и дидактических материалов. 2. Изучение и использование современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса. 4. Введение технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя.

Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты. Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов.

Учительство – не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство – когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря.

Модель современного ученика ученик коммуникабельность любознательность информированность прагматизм

Модель современного учителя учитель творец наставник профессионал гуманист эрудит новатор

Анкетирование доброта; справедливость, объективность; знание предмета; умение понятно преподнести материал; внешний вид (наличие деловой одежды, красивый макияж, прическа); чувство юмора; современность; новаторство.

Я сделаю из тебя обезьяну

Компетенция (от лат. сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма), необходимое для продуктивной деятельности Компетентность владение, обладание соответствующей компетенцией; совокупность личностных качеств, обусловленных опытом его деятельности. Формула результата современного образования: Образован = воспитан + компетентен (обучен + ОПЫТ)

Технология: Что? Чему? и Как?

ЧТО? Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010 г.): Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся: инициативность; способность творчески мыслить; способность находить нестандартные решения; умение выбирать профессиональный путь; готовность обучаться в течение всей жизни.

ЧТО? Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА » Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу. В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования. Причем ключевой характеристикой такого образования становится формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

ЧЕМУ? Формула процесса образования: Образование = воспитание + обучение Цель формирование ЗУН развитие индивидуальнос ти ребенка и его личностных качеств Процесс обучения Результат объяснительно– иллюстративный характер обучен компетентен проблемно–развивающий характер Формула результата современного образования: Образован = воспитан + компетентен

КАК? Из материалов по ФГОC Дидактическая модель образования предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

КАК? Технология – совокупность методов и процессов, применяемых в определенных отраслях производства, а также научное описание способов действия (Ожегов С. И., 1991, с.795). неотъемлемая часть современного материального производства; концентрированное выражение достигнутого уровня развития и внедрения научных достижений в практику; важнейший показатель высокого профессионализма деятельности

« Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов).

КАК? Суть технологического подхода определение цели (конкретной, измеряемой); планирование результата согласно поставленной цели; организация деятельности путем разделения ее на определенные этапы; использование наиболее эффективных методов, приемов, способов воздействия

КАК? МЕТОДИКА (метод (греч.) - правильный путь, способ; методика – совокупность способов) Более представлены содержательная, качественная и вариативная стороны. Методика обучения – это свод правил, приемов и средств, с помощью которых многолетний опыт передается от одного поколения другому и формируется новый опыт жизнедеятельности людей. ТЕХНОЛОГИЯ (от греческого techne – искусство, мастерство, умения и логия – наука) Более представлены целевая, процессуальная, количественная и расчетная стороны. Технология обучения – это «привязывание» приёмов, методов, способов к конкретным условиям педагогического процесса. МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Например, Методика учета погрешностей входит в состав технологии лабораторных работ. проведения Технология проведения лабораторных работ является частью методики преподавания предмета.

КАК? Структура педагогической технологии Научный аспект технология является научно разработанным решением определенной проблемы, основывающимся на достижениях педагогической теории и практики Формально-описательный аспект технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов Процессуально-деятельностный аспект технология есть сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организация, реализация целей и анализ результатов

КАК? КритерииТехнологии классического подхода Технологии деятельностного подхода Целеполага ние Формальное, от учителя Формулируется совместно с учеником через проблемную ситуацию Роль ученика Пассивная роль, объект учебной деятельности Активная роль, субъект учебной деятельности Роль учителя Транслятор, Учитель всегда прав, его мысли надо понимать, запоминать и применять Организатор, координатор, не дает готовых образцов действия, размышления, словесного выражения мысли; инициирует детский поиск и пробы собственных вариантов решения задач, имеет право на ошибку Учебная мотивация Формальная, внешняяВнутренняя РезультатФормирование ЗУНов, развитие памяти Получение субъектного опыта, развитие мышления

КАК? Технологии деятельностного подхода: Технология проектной деятельности Технология педагогической мастерской Дальтон-технология ТОГИС Технология групповой работы Технологии развивающего обучения Технологии проблемного обучения Технологии с использованием ТРИЗ Когнитивная технология и др.

Решение педагогического совета. 1)Каждому члену педагогического совета разработать свое педагогическое кредо в срок до 1 декабря 2011 года. 2)Для успешной работы каждому учителю стремиться к модели учитель- профессионал. 3)Обсудить на методических объединениях и разработать рекомендации по теме: «Из чего складывается имидж современного учителя?» в срок до 15 декабря.