Требования к типовой медицинской информационной системе РОССИЯ 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
Advertisements

ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Важные мероприятия модернизации региональных информационных систем здравоохранения в РФ Лебедев Г.С. ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Основные направления информатизации в здравоохранении Создание медицинской корпоративной сети регионального уровня г. Чебоксары 25 июня 2010 г.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
Комплекс прикладных программ типовой информационной системы поддержки мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи, направленной.
Классификаторы и справочники в здравоохранении Лебедев Георгий Станиславович Заместитель директора ЦНИИОИЗ по ИТ III Всероссийская научно-практическая.
Важные мероприятия модернизации региональных информационных систем здравоохранения в РФ Лебедев Г.С. ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
2013 Система модульна: Система кроссплатформенна Система построена на основе свободного программного обеспечения, что позволяет государственным учреждениям.
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
Интерин PROMIS 2010 типовая медицинская информационная система Группа компаний «Интерин»
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Мартыненко Лариса Евгеньевна.
Транксрипт:

Требования к типовой медицинской информационной системе РОССИЯ 2010

Обзор информационных систем Планирование работы врачей, кабинетов, операционных, лабораторий и т.д.; Электронная регистратура; Электронная медицинская карта; Аптека и учет материалов; Вакцинация (иммунизация); Консультации специалистов; Реанимация; Лаборатория; Радиологическая информационная система; Аптека и расходные материалы; Сбор данных для статистики. Проведен обзор разработок медицинских и управленческих информационных систем. Наиболее унифицированными компонентами информационных систем являются: МИС ERP Управление финансами (FM); Управление персоналом (HRM); Управление материальными потоками (MM); Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM); Планирование производственных ресурсов. На сегодняшний день актуальной задачей является интеграция медицинской и финансово-экономической составляющих информационных систем.

Правовая и нормативно-техническая документация ФЗ «О техническом регулировании». Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184. ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Федеральный закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. 24. ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Стадии создания. ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем. ГОСТ Р Протоколы ведения больных. Общие положения. ГОСТ Р Электронная история болезни. Общие положения. ГОСТ Р ИСО/TС Информатизация здоровья. Требования к архитектуре электронного учета здоровья. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных сводного регистра застрахованных граждан для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных о взаиморасчетах за пролеченных пациентов для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных о лечебно-профилактическом учреждении для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав первичных данных медицинской статистики лечебно- профилактического учреждения для электронного обмена этими данными. Общие требования. РД Методические указания. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТИПОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОСНОВЫВАЮТСЯ НА ПРАВОВОЙ И НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Основные требования К МИС Требования к составу Требования к взаимодействию с внешними и смежными системами Требования к методическому обеспечению Требования к программному обеспечению Требования к НСИ Требования к техническому обеспечению Информационное взаимодействие с другими информационными системами должно осуществляться путем формирования и обработки соответствующих информационных пакетов и протоколов. Пакеты должны создаваться в формате XML, основываясь на национальных стандартах, HL7 и удовлетворять утвержденной нормативной документации федерального и регионального уровней. МИС должна быть построена учетом принципов, отраженных в законодательстве РФ, утвержденных методических документов Минздравсоцразвития России, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и национальных стандартах по вопросам, связанным с учетом оказания медицинской помощи. МИС должна базироваться на широком использовании международных и национальных стандартов операционных систем, интерфейсов, открытых протоколов передачи данных и форматов данных, с преимущественной реализацией на СПО Должна быть обеспечена эксплуатация системы на различных аппаратных платформах под управлением различных операционных систем. МИС не должна предъявлять к аппаратуре специфических требований, ограничивающих использование компьютерного парка каким-либо производителем или группой производителей.

МИС должна обеспечивать решение следующих задач: 1.Обеспечить сбор и передачу информации о законченных случаях фактов оказанной медицинской помощи в том числе и предыдущих случаях; 2.Информационную поддержку функционирования и взаимодействия сотрудников медицинских организаций (МО), в том числе как самостоятельных структурных подразделений (поликлиника, стационар, дневные стационары, скорая медицинская помощь, вспомогательные лечебно-диагностические подразделения); 3.Автоматизацию информационного взаимодействия МО с внешними организациями, в том числе взаимодействие с реестром НСИ, а также обмен данными персонифицированного учета с заинтересованными организациями; 4.Учёт медицинских услуг и предоставление возможности интеграции, обеспечивающей ввод и хранение на уровне ЛПУ данных в электронной форме, достаточных для формирования отчётных статистических и аналитических форм.

Назначение МИС На основе МИС должны быть автоматизированы следующие виды деятельности: ведение разделов электронной медицинской карты пациента получение сводных аналитических данных о деятельности ЛПУ взаимодействие с системами ведения классификаторов и справочников, технико-экономической и социальной информации, а также персонально идентифицируемой информацией регистров прикрепленного населения и медицинских работников ЛПУ формирование медико-статистических отчётов предоставление информации об оказанных услугах для осуществления финансово- экономического учета и планирования клинический аудит персонифицированный учет оказания медицинской, лечебно-диагностической помощи и профилактических мероприятий Состав и структура МИС должны отражать потребности учреждения и предусматривать возможность перспективных изменений

Требования к составу МИС МИС Регистратура, приемный покой Ведение протоколов лечения и формирование отчетных форм Планирование назначений Учет выполнения назначений Подсистема Параклиника Подсистема Персонал Подсистема обмена данными МИС предназначена для автоматизации деятельности поликлиники и стационара при обеспечении работы в едином информационном пространстве.

Импорт/Экспорт персонифицированных данных, медицинских карт пациентов, НСИ. При реализации требуется обеспечить единый клиентский интерфейс для автоматизации всех процессов, связанных с обслуживанием пациентов и планированием деятельности медицинского учреждения. Программное обеспечение должно использовать утвержденный перечень классификаторов или полное взаимодействие с ним. Прикладное программное обеспечение функциональных подсистем должно быть построено по модульному принципу, т. е. включать в себя модули и компоненты, которые могут быть модернизированы без необходимости перепроектирования всей системы в целом и базироваться в основном на СПО. МИС должна строиться в расчете на единое информационное пространство здравоохранения муниципального образования, субъекта РФ, РФ, с возможностью репликации и агрегирования информации на несколько уровней. Для обеспечения безопасной системной среды система должна включать систему безопасности, включающую надежную аутентификацию, ролевое управление доступом, безопасный обмен данными с использованием криптопреобразования (шифрования) канала связи. Должна быть обеспечена возможность интеграции с информационными системами управления ресурсами. Должна быть обеспечена интеграция с информационной системой ведения паспортов ЛПУ, регистра медицинского персонала, регистра медицинской техники. МИС должна иметь средства для создания интерфейсов взаимодействия с внешними информационными системами. Требования по подсистеме обмена данными МИС

При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав доступа сотрудников МО при входе в МИС; регистрацию факта оказания медицинской помощи пациенту, включая операции, лечебные и диагностические манипуляции; хранение и возможность передачи сведений в сводный реестр персонифицированного учета сведений об оказанной медицинской помощи; формирование, придание юридической значимости и передачу в СМО счета на оплату лечения и получение из СМО сведения об оплате или отказе оплаты. Для проведения медицинской экспертизы формирование и передачу в ответ на запрос персонально идентифицируемых сведений о медицинской помощи, оказанной пациенту; Формирование, придание юридической значимости и передачу официальных форм учётно-отчётной медицинской документации; формирование отчетов и форм, в том числе из состава медицинской документации.

Уровни МИС: -минимальный; -базовый; -расширенный. Минимальный уровень должен обеспечить: - ведение статистических данных, данных для оплаты лечения; - взаимодействие с реестром НСИ; - взаимодействие с интеграционным шлюзом, для передачи и получения данных. Базовый уровень обеспечивает ведение всех разделов ЭМК. Расширенный уровень дополнительно включает: - формализованное ведение всех разделов ЭМК ; - взаимодействие с внешними подсистемами (РИС, ЛИС,…); - взаимодействие с обеспечивающими системами ЛПУ; - взаимодействие с аналитическими системами и средствами поддержки принятия решения. Уровни МИС

Расширенная МИС Базовая МИС Лабораторная ИС Радиологическ ая ИС Медицинская аналитика …….. Вызов на дом/ скорая помощь Удаленный мониторинг состояния здоровья Кадры Электронное взаимодействи е с прикрепленны м контингентом Медико- экономические стандарты Управление финансами (FM) Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление производством (планирование производственных ресурсов Управление материальными потоками (MM) Управление персоналом (HRM)

12 Внедрение МИС должно производиться в рамках программы стимулирования Внедрения ИКТ в медицинских организациях, основанного на принципах частно-государственного партнерства. Типовая МИС должна внедряться в одной из двух типовых конфигураций: для поликлиники и для стационара. Дополнительно к типовым конфигурациям должны быть внедрены интеграционные средства автоматизации взаимодействия МИС с остальными системами, внедрёнными в медицинской организациина основе сервисно ориентированной архитектуры, в соответствии со спецификацией HL7 v.3. и с регламентом обмена медицинской информацией. Типовые МИС, как разрабатываемые за бюджетные средства, так и предлагаемые производителями коммерческого программного обеспечения, должны включать минимальный набор функций, определяемый требованиями к типовой МИС, разрабатываемыми Минздравсоцразвития России Медицинские учреждения, не имеющие и не планирующие в ближайшее время приобрести коммерческую МИС, должны иметь возможность выбрать типовую МИС, поставляемую в рамках программно технического решения. Организует проведение добровольной сертификации информационных систем, разрабатываемых в интересах медицинских учреждений, в том числе предусматривающей градацию информационных систем по уровню зрелости Публикует информацию о сертифицированных программных продуктах для медицинских учреждений, включая описание, сведения о разработчиках, текущие версии дистрибутивов, технической и пользовательской документации на соответствующем федеральном информационном ресурсе. В этих целях Минздравсоцразвития России: