Модель школы с индивидуализированной системой учебной работой на основе школьного портала «Новый этап информатизации российской школы» Семинар ФИРО, 31-03-2010,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы Александр Юрьевич Уваров Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)
Advertisements

Российская школа и ИКТ: взгляд в следующее десятилетие Уваров Александр Юрьевич Федеральный институт развития образования, ВЦ РАН
Информатизация школы и школы-новаторы Александр Юрьевич Уваров Вычислительный центр Российской академии наук, г. Москва
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
КОД 2009 МОУ СОШ «Эврика-развитие» 27 августа 2009 г. Томск.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Некоторые понятия Информатизации образования Артемьев Н.П. Сот.:
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Трансформация школы Межпредметная интеграция Применение ИКТ при изучении различных дисциплин Формирование компьютерной грамотности.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
« Первый опыт и проблемы внедрения ФГОС НОО ». ( Эйнтроп Н. Н., заместитель директора по УВР ЦО 2045 )
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

Модель школы с индивидуализированной системой учебной работой на основе школьного портала «Новый этап информатизации российской школы» Семинар ФИРО, , г. Москва

Водопьян Г.М. шк.550, С.-Петербург

Уваров А.Ю., ФИРО, Москва

Новый этап информатизации школы Этап 1. Обеспечение компьютерной грамотности (компьютеризация школы) Этап 2. Внедрение ИКТ в учебный процесс Этап 3. Новый этап: индивидуализация образовательного процесса «1:1» и школьный портал, трансформация времени и пространства образовательного процесса Этап 1. Обеспечение компьютерной грамотности (компьютеризация школы) Этап 2. Внедрение ИКТ в учебный процесс Этап 3. Новый этап: индивидуализация образовательного процесса «1:1» и школьный портал, трансформация времени и пространства образовательного процесса

О выступлении Цель авторов: представить и обсудить основные компоненты новой модели школы План Зачем нужно новая модель: проблемы, которые не решаются традиционной моделью Шаги построения новой модели (видение, план перехода, опыт перехода) Видение (проект) новой модели Изменение пространства и времени школы Компоненты новой модели Новая модель и современная школа Цель авторов: представить и обсудить основные компоненты новой модели школы План Зачем нужно новая модель: проблемы, которые не решаются традиционной моделью Шаги построения новой модели (видение, план перехода, опыт перехода) Видение (проект) новой модели Изменение пространства и времени школы Компоненты новой модели Новая модель и современная школа

Шаги построения новой модели школы 1.Построение видения желаемой модели 2.План перехода / Переход 3.Анализ реализации новой модели и опыта перехода к ней 1.Построение видения желаемой модели 2.План перехода / Переход 3.Анализ реализации новой модели и опыта перехода к ней Новая модель школы Видение: желаемая модель школы Современная модель школы План перехода / Переход Анализ

Основные задачи, которые решает новая модель школы Доказанное достижение заданных образовательных результатов каждым школьником Работа каждого школьника по индивидуальной учебной программе Ответственное отношение детей и родителей к учебной работе, формирование у детей УУД (от обучения – к учению) Нормирование рабочего времени учащихся для решения проблем перегрузки

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ – МИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

Классно-урочная система учебной работы (КУС) «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от г. «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от г.

Классно-урочная система учебной работы (КУС) Школа. Из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» [Joh. Amos Comenii, 1746]

Обеспечивает устойчивость образовательного процесса, Создает условия для систематического использования формирующей и констатирующей оценки результатов, Включают традиционную классно-урочную систему в качестве частного случая, успешно поддерживает учебную работу в ее рамках, Естественно решает организационные задачи, связанные с индивидуализацией учебной работы, формированием и использованием УУД, Обеспечивают успешную реализацию образовательного процесса в соответствии с новым образовательным стандартом, гарантируют достижение каждым учащимся образовательных результатов, Учитывают существующие ограничения (люди, средства). Требования к новой системе уч. работы

Индивидуализированная система учебной работы на основе школьного портала Личные и общие календари Контроль исполнения Задачи и задания в т.ч. по э- почте Различные представления (день, неделя, …) Индивидуальный календарь в MS Outlook, поддерживаемый на портале с помощью средства коллективной работы MS Exchange Server

Индивидуализированная система учебной работы на основе школьного портала Модель «1:1» при оснащении средствами ИКТ

Изменение структуры времени учебной работы Время учебной работы в классно- урочной системе (КУС) квантовано уроками и ограничено ими … Время учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ (ИСУР ИКТ) – личное время ученика, где выделены отдельные виды работы. Оно принципиально непрерывно и может охватывать весь день …

Изменение структуры пространства учебной работы Пространство учебной работы в классно-урочной системе (КУС) ограничено стенами классной комнаты Пространство учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ (ИСУР) дополняется: –Средой Интернет, –Другими помещениями в школе и за ее пределами

ИСУР помогает появлению индивидуальной и групповой работу (в том числе, самоконтроль и отработку навыков с ЦОР) систематической работы учащихся в малых группах и проведение текущей взаимной оценки ими своей работы учения в сетевых учебных сообществах (Интернет-обучение, сетевые проекты и т.п.) сетевых социальных сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов личных портфелей учебных достижений

ИСУР помогает решить «вечные» проблемы школы достижение высоких образовательных результатов (в том числе, новых) каждым из школьников, предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию, непрерывное обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы интеграция учебных дисциплин (проблема межпредметных связей) и взаимодействие между преподавателями различных предметных областей, управление качеством образовательной работы в школе.

Ключевые составляющие новой модели школы Модульно-зачетная система Модульные учебно-методические материалы Новая нормативная база и регламенты работы школы Новые обязанности учителей Изменение физического пространства школы ИКТ-насыщенная среда: школьный портал и модель

Составляющие ИКТ-насыщенной образовательной среды ИСУР мобильные рабочие места с постоянным широкополосным доступом в сеть Интернет в школе и дома (учащийся, учитель, администратор), единое информационное пространство (школьный портал) позволяющее решать все задачи, которые возникают в ходе планирования и реализации образовательного процесса, горячая линия для непрерывной технической поддержки всех пользователей, которая функционирует 24х7х365, система постоянного технического обслуживания мобильных рабочих мест (включая замену вышедших из строя компьютеров за счет использования обменного фонда).

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКА

Как формируется учебный план школьника? Тема = учебный модуль Учебная программа = набор модулей По каждому предмету школьник имеет выбор из двух-трех учебных программ Учебный план школьника = набор учебных программ

Как мы помогаем школьнику сформировать учебный план? Этап 1 Выбор школьника и родителей Этап 2 Корректировка с учетом входного тестирования

Как рассчитывается учебная нагрузка школьника? Каждый модуль оценивается рабочим времени школьника (в астрономческих часах) Учебная нагрузка = суммарное рабочее время школьника за четверть, триместр или полугодие

Что из себя представляет учебный модуль? Теоретические занятия Самостоятельная работа (индивидуальная или в группах) Рефлексия (ежедневная) Экзамен (тест) на выходе каждого модуля (проверяют не те, кто учит)

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Учебная группа Переменные разновозрастные учебные группы = формируются из тех, кто изучает один и тот же модуль Воспитательная работа и управление контингентом школьников = классы

Как устроен рабочий день школьника? По индивидуальному расписанию 1.Уроки (теория, инструктаж и т.д.) 2.Самостоятельная работа в школе или дома 3.Рефлексия с учителем 4.Экзамен (возможно)

Где физически учится школьник? Классные помещения, Зоны для самостоятельной работы Дома

Как оценивается работа школьника? Экзамен (проводит независимый учитель) Учитывается посещаемость Учитывается выполнение графика работ

Что делаем, если школьник не справился с модулем? Переводим в следующий класс по возрасту Снова проходим модуль Предлагаем другую учебную программу (другой набор модулей)

Что делаем, если школьник хочет поменять учебную программу? Входной контроль Регулируем его учебную нагрузку

Какие работы выполняет учитель? Уроки Дежурство в зонах самостоятельной работы учеников Рефлексия Подготовка материалов Экзамены и тестирование Воспитательная работа Учет результатов учебной работы школьников

ПРОБЛЕМЫ - Кто отвечает за жизнь и здоровье детей? - Как сформировать типовые учебные планы школьников? - Кто подготовит модули? - Как платить учителям ?