«Описание основных приемов работы при обучении рассказыванию». Горбенкова В.В., воспитатель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Advertisements

Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Грамматический строй речи 80. Обучение грамматически правильной речи носит характер упражнений и дидактических игр. Игры и упражнения составляют часть.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

«Описание основных приемов работы при обучении рассказыванию». Горбенкова В.В., воспитатель высшей категории

Виды речевой деятельности детей на занятиях пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Картины и серии картин Старшая группаПодготовительная к школе группа 1. «Игра» 2. «Вечер» 3. «Кот-задира» 4. «Как Алёша хотел белку испугать» 5. «Про девочку Машу и куклу Наташу» 6. «Незнайкин подарок» 7. «Заботливая сестра» 8. «Случай в лесу» 9. «Кошка с котятами» 1. «Мы дежурим» 2. «Корова с телятами. Бык» 3. «Медведица с медвежатами» 4. «Как мы играем» 5. «Наряжаем Ёлку» 6. «Петя и волк» 7. «Удачная рыбалка» 8. «В огороде» 9. «Попугай Петруша»

Серия картинок «Кот-задира»

Серия картинок «Вечер»

Картина «Корова с телятами. Бык»

Сюжетная картина «Мы дежурим в уголке природы»

Картина «Заботливая сестра»

Варианты выполнения задания по составлению рассказа по картине составление рассказов по предложенному плану; составление коллективных рассказов по "цепочке"; индивидуальное рассказывание; составление рассказа в творческих подгруппах; продолжение рассказа по предложенному началу; составления рассказа от лица разных героев.

Основные требования к составлению конспектов занятий по обучению рассказыванию по картинкам. Использовать на занятиях по составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранение до окончания занятия; Использовать на занятиях знания о мотивационной сфере ребёнка данного дошкольного возраста. Создавать на занятиях речеактивизирующие ситуации. Включать в занятия по данным видам рассказывания игры, задания, "тренировочные" упражнения на обогащение и развитие словаря, формирование грамматически правильной речи. Перед выполнением задания обязательно делать установку детям, чтобы они в своих рассказах использовали слова и выражения, которые они употребляли в ходе "тренировочных" упражнений. Поощрять детей, которые выполняют данное требование

Основные требования к составлению конспектов занятий по обучению рассказыванию по картинкам. Всегда предлагать четкий план рассказа, если он необходим; в качестве вспомогательного средства использовать моделирование плана высказывания. Для составления рассказов по серии сюжетных картинок предлагать детям яркие, красочные, достаточно крупные картинки понятного содержания без лишних деталей; Вместо физкультминуток использовать обучающие игры, но придавать им подвижный характер; Во избежание выполнения заданий по придумыванию рассказов одними и теми же способами, предлагать детям разные варианты, рекомендованные методикой; По возможности завершать занятие игрой развивающего характера.

В огороде