Предметная область Участники (возраст, класс) Цели и задачи Описание Программное обеспечение Ключевые слова Авторы Дополнительная информация История, литература,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долгосрочный мультимедийный проект «Vivat, история!» Предметная область Всемирная история, история России, краеведение Участники (возраст, класс) Учащиеся.
Advertisements

Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
«Моя малая Родина» Предметная область: история, литература, информатика. Участники: члены лингвистического объединения «Куырыхонт ӕ », Цели и задачи: изучение.
Взаимодействие учителя и классного руководителя с учениками и родителями через блоговое пространство Русский язык, литература, живопись, музыка, кино,
Дополнительная информация АвторыТимошенко Анна Вячеславовна, учитель основ православной культуры, истории, обществознания, г. Армавир, Краснодарский край.
Предметная область: История, литература, география, социальные науки,немецкий язык. Участники (возраст класс): Ученики (10-11 лет) Цели и задачи: Воспитание.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Авторы Название проекта Аннотация к проекту Малые реликвии.
Творческое объединение юных экскурсоводов «Истоки» Предметная область Изобразительное искусство, краеведение, литература, музыка, МХК информатика Участники.
Предметная область – Информатика Участники(возраст, класс) – Обучающиеся классов Учителя Основная цель – Создание методических рекомендаций о технологии.
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
ЗЕМЛЯ ИВАНОВСКАЯ Предметная область краеведение, история, география, информатика Участникиучащиеся 1-11 классов ( 6-17 лет), учителя, родители Цели и задачиВоспитание.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
«Наш Суриков» Предметная область Художественная культура Красноярского края, изобразительное искусство, информатика. Участники Учащиеся 5 класса средней.
Классный час: « Афганистан – незаживающая рана ». Предметнаяобласть Участники (возраст, класс) Цели и задачи ОписаниеПО Ключевые слова Автор Отечественная.
По страницам истории родного города Предметная область Участники ( возраст, класс ) Цели и задачи Описание По Ключевые слова Авторы История родного края,
Предметная область Геометрия, черчение, информатика Участники Учащиеся х классов Цели и задачи проекта формирование умений видеть проблему и наметить.
Руководитель: Полякова Е.В.. Цели: формирование интереса к истории родного края, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования.
Транксрипт:

Предметная область Участники (возраст, класс) Цели и задачи Описание Программное обеспечение Ключевые слова Авторы Дополнительная информация История, литература, москвоведение, краеведение, информатика, фотодело Ученики 5-11 классов; школьники лет Одной из целей образования является приобщение юного поколения школьников к традициям и ценностям русской интеллигенции, благодаря деятельности которой созданы и передаются сквозь поколения многие навыки интеллектуального труда. Выработка собственного отношения школьника к миссии русской интеллигенции в 20 веке, понимание этапов ее развития в 20 веке – вот те цели, которые ставят задачу создания школьного музея. Экспозиция музея может использоваться для проведения комплексных уроков по истории, литературе, москвоведению, краеведению. Виртуальный историко-литературный музей, посвященный научной, культурной и общественной деятельности академики Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Проект посвящен 100-летней годовщине со дня рождения выдающегося русского интеллигента, широко отмечаемого в научных и общественных кругах С.-Петербурга и Москвы. В проекте участвует около 20 человек. Собрано около 100 экспонатов, включающих себе фотографии, книги с дарственными надписями, личные вещи, аудио и видеозаписи выступлений академика, а также детские работы, посвященные путешествиям и краеведению. Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Internet Explorer, Photoshop, Windows Movie Maker, Интеллигенция, миссия, репрессии, ГУЛАГ, память, уважение Координатор проекта: Цыганкова Ольга Борисовна, учитель истории, английского языка и педагог дополнительного образования гимназии 1503 г. Москвы

Планирование проекта: Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. По своему профилю музей Коммерческой гимназии 1503 будет является мемориально- литературно-историческим музеем Д.С. Лихачева. Одной из целей образования является приобщение юного поколения школьников к традициям и ценностям русской интеллигенции, благодаря деятельности которой созданы и передаются сквозь поколения многие навыки интеллектуального труда. Выработка собственного отношения школьника к миссии русской интеллигенции в 20 веке, понимание этапов ее развития в 20 веке – вот те цели, которые ставят задачу создания школьного музея. Экспозиция музея может использоваться для проведения комплексных уроков по истории, литературе, москвоведению, краеведению. Ожидаемые результаты: I. В области филологии: 1. изучение трудов Д.С. Лихачева по истории древнерусской литературы, прежде всего, древнерусского летописания. Планируется ряд ученических конференций по этой проблематике. 2. Образ Петербурга в русской литературе Серебряного века. Планируется создать Научное общества при музее для разработки этой темы. II. В области истории: комплексные исследования судеб русской интеллигенции в 20 вв. Общая тема: ГУЛАГ глазами русской интеллигенции. Комплексные уроки в пространстве музея с дальнейшим написанием сочинений по этой проблематике. III. Музейное дело: Планируется создание фонотеки воспоминаний о Д.С. Лихачеве; накопление видеоматериалов о Лихачеве с дальнейшим созданием ученического документального фильма для использования во время экскурсий в музее.

Учебно-методические материалы: Задания для 5-6 классов Прочитайте письмо двадцать девятое «Путешествуйте» из книги Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Летом во время поездки, на экскурсии или на отдыхе постарайтесь обратить внимание на то, о чем пишет Д.С. Лихачев. Попытайтесь узнать что-нибудь интересное из истории, культуры, традиций посещаемого Вами места. Самое главное, на ваш взгляд, сфотографируйте, снимите на камеру или зарисуйте. Обязательно подпишите ваши снимки. К каждой фотографии подберите цитату из художественной литературы. Темами ваших работ могут быть: исторический центр города, названия улиц, архитектурные символы города, памятники. Работы нужно будет сдать в середине сентября в виде презентаций, альбомов на дисках (5-6 фотографий с вашими размышлениями) Задание для 7-8 классов Прочитайте тридцать пятое («О русской пейзажной живописи») и тридцать шестое («О природе других стран») письма и из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Летом во время поездки, на экскурсии или на отдыхе постарайтесь обратить внимание на то, о чем пишет Д.С. Лихачев. Попробуйте узнать что-нибудь интересное из истории, культуры, традиций, посещаемого вами места. Самое главное, на ваш взгляд сфотографируйте, снимите на камеру или зарисуйте. Обязательно подпишите ваши снимки цитатами из литературных произведений (стихотворений, прозы и т.п.). Постарайтесь выполнить работу так, как будто вы хотите, чтобы ваши слушатели обязательно посетили эти места. Составьте план поездки, разработайте маршруты экскурсий. По мотивам известных картин создать пейзажную зарисовку. (то есть сфотографировать так, что было бы похоже на классические произведения, например, «Утро в сосновом бору» Шишкина, «Прогулка в Сокольниках»Левитана). Темами ваших работ могут быть: Храм и природа, Один вид архитектурного сооружения в разное время суток. Работы нужно будет сдать в середине сентября в виде презентаций, альбомов на дисках Задания для 9-10 классов Прочитайте тридцать седьмое («Ансамбли памятников искусства») и тридцать восьмое письма («Сады и парки») из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Летом во время поездки, на экскурсии или на отдыхе постарайтесь обратить внимание на то, о чем пишет Д.С. Лихачев. Попытайтесь узнать что-нибудь интересное из истории, культуры, традиций этого места. Самое главное на ваш взгляд сфотографируйте, снимите на камеру или зарисуйте. Обязательно подпишите ваши снимки цитатами из подходящих литературных произведений (стихотворений, прозы и т.п.). Темами ваших работ могут стать: Петербург. Летний сад, Гатчина, Петергоф, Павловск, Царское село. Москва: Кузьминки, Царицыно, Измайлово, Кусково, Сокольники Постарайтесь выполнить свою работу так, как будто вы хотите, чтобы ваши слушатели обязательно посетили эти места. Составьте план поездки, разработайте маршруты экскурсий. Работы нужно будет сдать в середине сентября в виде презентаций, альбомов на дисках.

Оценка и стандарты: Поисковая работа (посещение памятных мест, историко-культурных заповедников). Исследовательская работа (попытка разработать план экскурсий посещения памятных мест, выявить массив исторической, культурологической и музееведческой информации о тех или иных местах). Дизайнерская работа (подготовка презентаций в Power Point по темам своих выступлений). Научная работа (изучение вопросов русской истории, культуры, филологии, музееведения). Организация проекта позволила участникам: Составить электронные карты; Провести виртуальные и физические экскурсии по школьной выставке; Материалы итоговых проектов используются для проведения классных часов, занятий по истории, литературе, краеведению.

Об авторах проекта: Цыганкова Ольга Борисовна- Учитель истории и английского языка, педагог дополнительного образования (спецкурс «Гимназист в музейном пространстве Москвы»). Один из организаторов школьной выставки, посвященной Д.С. Лихачеву. Контактная информация: Машкова Г.Б.- заведующая библиотекой. Журавлева Л.Б. - учитель информатики Школа: ГОУ Гимназия 1503, Москва.