04.03. 2011 г.. «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Advertisements

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
Транксрипт:

г.

«ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; · умеющий организовать рефлексивную деятельность; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; · умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби...

индивидуальная групповая

повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта как фактора изменения образовательной ситуации. развивается способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов), возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. возможность исследовательской, поисковой деятельности. готовностью к педагогическому творчеству. осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы. 1.«Интерактивные методики на уроке химии и биологии»; 2. «Технология проектного метода обучения»; 3.«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»; 4.«ИКТ на уроке химии и биологии»; 5.«Здоровьесберегающие технологии»; 6.«Портфолио учителя и учащихся»; 7.«Интегрированные уроки»; 8.«Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»; 9.«Работа с одаренными детьми»; 10.«Дифференцированное обучение».

название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

Определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Примеры результатов: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка пакета тестового материала в электронном виде.

Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формами отчетных работ могут быть: обобщение опыта; доклад; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Самообразование и информационно- компьютерные технологии. Каковы новые возможности? Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).. Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления) Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося. Пакет административной документации методического предметного объединения Проект личной методической веб-страницы. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя. Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов

Формы организации самообразования педагога: 1) специальная образовательная подготовка; 2) повышение квалификации ; 3) групповая самообразовательная работа; 4) индивидуальная самообразовательная работа.

Упражнение 1 Выберите один из вариантов ответа на вопросы или предложите свой. 1. Что вы испытываете, готовясь к встрече с классом, к новому уроку: – тревогу, сомнение в своих способностях организовать детей, провести интересный урок; – уверенность в том, что все пройдет так, как вы запланировали, твердое представление о том, что и когда вы будете делать; – предвкушение интересного разговора, любопытство: куда повернется урок; – азарт, ожидание всеобщего восхищения, когда ученики поймут, какие горизонты вы для них открыли. 2. Уроки окончены, ученики задержались в кабинете, чтобы поболтать. Что вы предпочтете сделать: – уйти поскорее, потому что вне деловой ситуации вам неловко оставаться с детьми, вы не знаете, как себя вести; – раз уж ребята здесь, можно обсудить пару важных вопросов, решить, кто будет отвечать за выпуск следующего номера газеты, например; – внимательно и с интересом выслушаете все, что скажут вам ребята, возможно, и сами расскажете что-нибудь о себе, ведь порой такие разговоры бывают важнее уроков; – постараетесь в разговоре незаметно подвести ребят к теме, которую вам давно хотелось обсудить неформально, попробуете в доверительной обстановке помочь им сделать правильные, с вашей точки зрения, выводы.

Упражнение 1 Выберите один из вариантов ответа на вопросы или предложите свой. 1. Что вы испытываете, готовясь к встрече с классом, к новому уроку: – тревогу, сомнение в своих способностях организовать детей, провести интересный урок; – уверенность в том, что все пройдет так, как вы запланировали, твердое представление о том, что и когда вы будете делать; – предвкушение интересного разговора, любопытство: куда повернется урок; – азарт, ожидание всеобщего восхищения, когда ученики поймут, какие горизонты вы для них открыли. 2. Уроки окончены, ученики задержались в кабинете, чтобы поболтать. Что вы предпочтете сделать: – уйти поскорее, потому что вне деловой ситуации вам неловко оставаться с детьми, вы не знаете, как себя вести; – раз уж ребята здесь, можно обсудить пару важных вопросов, решить, кто будет отвечать за выпуск следующего номера газеты, например; – внимательно и с интересом выслушаете все, что скажут вам ребята, возможно, и сами расскажете что-нибудь о себе, ведь порой такие разговоры бывают важнее уроков; – постараетесь в разговоре незаметно подвести ребят к теме, которую вам давно хотелось обсудить неформально, попробуете в доверительной обстановке помочь им сделать правильные, с вашей точки зрения, выводы.

Упражнение 2 Опишите кратко свои планы на ближайшую четверть: - с точки зрения повышения профессиональной подготовки, - с точки зрения личностного роста.