Михаил Павлов, Luxoft Игорь Марков, Auriga При участии Дмитрия Воробьева, Movial, Финляндия Построение учебного центра в небольшой софтверной компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Advertisements

«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Лекция 1 Учебные вопросы : Вопрос 1. История возникновения и понятие CASE- технологии. Вопрос 2. Особенности внедрения CASE- технологии. Вопрос 3. Основные.
Сошников Игорь Руководитель отдела внедрения Информационные технологии в образовании.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Методы оценки времени отклика задач в двухъядерных системах реального времени СоискательГуцалов Н.В. Научный руководитель д.т.н., профессор Никифоров В.В.
1 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Competency Based Performance Management Павел Ивахненко Старший консультант, SHL Персонал 2008.
Ноябрь, 2008 Виталия Тысячная Начальник Департамента по управлению персоналом Home Credit Bank Управление персоналом в условиях реорганизации.
ЛЕКЦИЯ 1 Автоматизированное проектирование информационных систем с использованием CASE-технологии Учебные вопросы: Вопрос 1. История возникновения и понятие.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Транксрипт:

Михаил Павлов, Luxoft Игорь Марков, Auriga При участии Дмитрия Воробьева, Movial, Финляндия Построение учебного центра в небольшой софтверной компании Концепция, проблемы решения, перспективы развития

Потребность создания учебного центра Концепция и принципы корпоративного учебного центра Ожидаемые результаты, способы их измерения и оценки Возможные проблемы и способы их решения Кейс «курс системного программирования для внешних слушателей» *На примере компании Auriga Agenda* 2

Внешние причины –Состояние рынка труда –Эволюция аутсорсинга Внутренние причины –Стратегические цели компании –Проектные потребности –Экономический фактор –Мотивационный фактор –Уровень зрелости корпоративных процессов Возможно ли обойтись? И да, и нет. Зачем небольшой компании нужен тренинг-центр 3

До принятия решения руководством –Выполнение пилотных проектов обучения –Определение целей и задач –Создание концепции –Финансы и кадры –Защита концепции перед руководством После принятия решения –Уточнение потребностей в обучении –Политика обучения –План обучения –Бюджет –Ресурсы –Методы измерения и анализа результатов –Критерии оценки результатов С чего начать? 4

Уровень 0 «Бессмысленный» – тренинг центр не интегрирован в компанию. –Главная сложность – объяснить руководству, как можно использовать тренинги и обучение для решения проблем компании. Уровень 1 «Осмысленный» - тренинг-центр начинает использоваться руководством для решения проблем. –Главная сложность – то, что тренинги пытаются использовать для решения проблем, которые не решаются. Уровень 2 «Активный» - возникает совокупность корпоративных процессов, в которую органично вписывается деятельность тренинг-центра. –Главная сложность – это формирование системной картинки: что откуда куда каким образом попадает, кто за это отвечает, и как определить что ответственный делает свою работу хорошо. Уровень 3 «Проактивный» – система работает, задача – обеспечить ее эффективное функционирование и расширение при минимальных потерях. –Теперь нам нужны люди, которые могут восстановить системность - видеть компанию как систему, строить, настраивать и перестраивать ее по мере необходимости. Они должны быть во всех ключевых точках – иначе система потеряет способность меняться и подстраиваться и умрет. по Денису Петелину *по Денису Петелину 4 уровня зрелости тренинг-центра* 5

Создание результативной системы корпоративного обучения в соответствии с бизнес-целями компании –Отбор и переподготовка молодых специалистов для заполнения вакансий –Повышение квалификации инженеров и менеджеров в соответствии с корпоративными целями проектными требованиями изменениям в технологиях персональными планами развития карьеры –Снижение текучести кадров –Поддержка внедрения и сопровождения корпоративной системы менеджмента качества средствами обучения Цели и задачи 6

Единая политика обучения Единый учебный план на период, основанный на корпоративных потребностях в обучении Сочетание в обучении развития бизнеса с персональным развитием Баланс между внутренним и внешним обучением Активное привлечение ведущих менеджеров и инженеров в тренинговую деятельность Использование современных технологий обучения Измерение эффективности и результативности обучения Принципы 7

Отдельное подразделение с 2006 г. Штатные тренеры поддерживают уровень квалификации, участвуя в проектах Внештатные тренеры, как правило, - это ведущие менеджеры и инженеры Тщательный отбор кандидатов Особое внимание –Linux Kernel –Testing –J2EE –.Net Программа тренингов по программированию ядра Linux востребована за рубежом Тренинг-центр 8

Программы обучения по ключевым технологиям для кандидатов и молодых инженеров (системное программирование, ядро Linux, J2EE и другие технологии программирования на Java,.Net) E-learning для региональных сотрудников и внешних слушателей Вводное обучение для новичков Помощь в наборе специалистов для работы в новых проектах и выделенных центрах Помощь в ротации сотрудников Участие в развертывании корпоративной системы качества Тренинговые программы на экспорт (для областей, в которых компания обладает опытом и знаниями мирового уровня) Приглашение ведущих тренеров для проведения тренингов Направления деятельности 9

Уровень 0 – Целесообразность (Готовность к обучению) –Входное тестирование Уровень 1 – Впечатление от обучения (Понравилось ли?) –Промежуточные формы обратной связи Уровень 2 – Освоение материала (Усвоили ли?) –Тестирование слушателей Уровень 3 – Работа (Пользуются ли знаниями?) –Итоговая форма обратной связи Уровень 4 – Бизнес-результаты (Повлияло ли на практический результат?) –Формы удовлетворенности потребителей –Анализ затрат и результатов Метрики: учебные курсы 10

Индекс затрат на обучение (Training Costs Index) –Иллюстрирует средний уровень затрат на обучение на одного сотрудника Количество принятых на работу выпускников (Hired Graduates) –Демонстрирует эффективность работы тренинг центра Средняя оценка тренеров по итогам обучения (Average Trainers Performance Evaluation Index) –Демонстрирует средний уровень преподавания Периодичность сбора - ежеквартально Метрики: KPI 11

Вакансии младших программистов и тестировщиков по ключевым технологиям заполняются за счет выпускников внешних программ обучения Качество проектов становится одним из важнейших конкурентных преимуществ компании Рост лояльности сотрудников; появление возможностей вертикального и горизонтального развития карьеры для большинства сотрудников Кандидаты рассматривают компанию как школу уникального мастерства Тренинг центр становится источником продвинутых методов и интереса со стороны других организаций Неформальные критерии оценки работы тренинг-центра 12

Трудности в поиске слушателей Недоверие со стороны бизнеса Ошибочные ожидания со стороны бизнеса Соответствие программ обучения потребностям компании/ODC/проекта Гетерогенная аудитория тренингов Использование обучения для решения проблем, которые невозможно решить с его помощью (например, мотивация) Проблемы и возможные решения 13

Кейс «Курс системного программирования» для внешних слушателей Курс читается с 2005 года в НИВЦ МГУ 14

Linux на все вкусы –Программирование ядра, разработка драйверов, приложений, миграция и портирование, консалтинг, тестирование и т.п. Разработка операционных систем реального времени и встроенных систем –Полный цикл разработки ОС LynxOS –Дистрибутив для встроенного Linux, полностью разработанный в Auriga Решения на основе AdvancedTCA для телекоммуникационных приложений Драйверы сетевых устройств Встроенное ПО для медицинских приложений Встроенное ПО для авионики и транспорта Средства автоматизированного тестирования для встроенных сред Системное программирование и программирование встроенных систем 15

доступность –бесплатные трехмесячные курсы –входное собеседование –конкурс 3-4 человека на место открытость –используется свободное (open-source) ПО –бесплатное –легальная возможность копирования –для любой темы относительно легко подобрать материал уникальность –неизвестны аналоги в РФ –акцент – на встраиваемых системах и разработке драйверов эффективность –Не менее 50% практических занятий –учебный портал на базе движка Moodle – поле для внеаудиторной работы –Обучено 123 человека, 34 человека принято на работу в компании, на момент подготовки тренинга 20 из них продолжают работать в компании Принципы обучения 16

Подготовка набора средств разработки. Конфигурация ядра и его настройка. Сборка ядра, библиотек и исполняемых файлов с помощью кросс- компиляторов. Использование консоли RS-232 для загрузки и отладки системы. Процесс загрузки ядра на различных аппаратных платформах. Драйверы последовательного порта, Ethernet, GPIO и т.п. Создание образа начальной загрузки (initramfs) для встраиваемых систем. Использование µClibc и busybox для систем с небольшим объемом памяти. Устройство файловой системы JFFS2. Flash-память. Программа курса 17 Написание низкоуровневого кода для процессоров с некогерентным кэшем. Рассматриваются центральные подсистемы ядра: Управление памятью Распределение процессорного времени (scheduling) Структура символьных и блочных драйверов Виртуальная файловая система (VFS), структура драйвера файловой системы Сетевая подсистема ядра Системные вызовы Синхронизация задач в ядре Аппаратные и межпроцессорные прерывания

18

19

20

21

22

Курс Linux Kernel Programming в Индии 23

Вопросы 24