Мачалова Ирина Николаевна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 10 Школа молодых педагогов как собственный ресурс их профессиональной компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА. Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающих педагогов.
Advertisements

Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Педагогический проект учителя начальных классов Грибаковой Светланы Николаевны МОУ «СОШ с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области».
Деятельность учителя на уроке. Комсомольск-на-Амуре КГКС(К)ОУ СКОШ 8вида 1 Учитель: Маслова И.М. «Великая цель образования это – не знания, а действия.»
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Информационно- методический ресурсный центр МОУ «Лицей 1» «Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества знаний»
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Транксрипт:

Мачалова Ирина Николаевна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 10 Школа молодых педагогов как собственный ресурс их профессиональной компетентности

« Если хочешь увидеть плоды, не рви цветы» Г.Бон Школа молодого учителя- система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя социум Руководст во школы учитель + ученик Образо ватель ная система

Трудности молодого учителя: выпускник вуза усвоил только сумму знаний выпускник вуза не знает типологию современного школьника выпускник вуза плохо ориентируется в методике преподавания предмета Выпускник вуза не знает, что школа – это система с законами, правилами, стереотипами Проблема Уровень методической подготовки выпускника Социальный запрос общества

Школа молодого педагога Цель - создать систему работы с молодыми специалистами по повышению квалификации как собственного ресурса их профессиональной компетентности Новизна предлагаемой деятельности- в системном использовании всех возможностей и ресурсов для становления молодого специалиста как профессионала, яркой и творческой личности в дальнейшем – Мастера Объектом является система методической работы с молодым учителем

Предметом работы Школы молодого педагога является адаптация и формирование компетенций молодых педагогов, пришедших на работу в школу Гипотеза: школа молодого педагога позволит выпускнику адаптироваться к работе в школе, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, начать формировать собственную профессиональную траекторию Планируемые результаты работы Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя Совершенствование методической работы Повышение качества образования

Задачи: Определить основные направления и этапы работы с молодыми специалистами Организовать работу через систему занятий, открытых уроков Совершенствовать методическую культуру учителя (сформировать умения: мотивационные, проектировочные, коммуникативные, адаптационные) Сформировать устойчивую мотивацию совершенствования педагогического мастерства учителя

Этапы работы Школы молодых педагогов 1 этап- аналитический (1 год) 2 этап – подготовительный (1год) 3 этап – практический, оценочно- рефлексивный (1год)

1 год школы молодого педагога Темы: 1.Знакомство. Изучение нормативной базы 2. Современный урок. Требования к организации Открытый урок учителя-стажера 3.Контроль знаний, умений, навыков. Виды контроля. Открытый урок учителя-стажера 4. Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке. Открытый урок учителя-стажера 5. Самообразование учителя – лучшее обучение

2 год работы Школы молодого педагога Темы: 1. Изучение нормативно- правовой базы. Ведение документации. 2. Основы целеполагания. Триединая дидактическая цель. Открытый урок учителя-стажера 3. Самоанализ урока (по качеству цели и задач урока) Открытый урок учителя-стажера 4. Анализ урока. Памятки для анализа урока Открытый урок учителя-стажера 5. Выставка достижений молодого учителя Открытый урок учителя-стажера

3 год работы Школы молодого педагога Темы: 1. Изучение нормативной базы. Ведение документации 2. Нестандартные формы урока. Использование информационных технологий Открытый урок учителя-стажера 3.Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно – исследовательскую деятельность. Открытый урок учителя-стажера 4. Методика работы с одаренными детьми Открытый урок учителя-стажера 5. Профильное обучение Открытый урок учителя-стажера 6. Успешность педагогической деятельности. «Наказ бывшего стажера»

Заповеди молодому учителю Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать. Будь приветливым – и будешь смелым. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером. Умей требовать и прощать. Верь в уникальные способности каждого ученика. Будь компетентен и будь уверенным. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время. Претворяй процесс обучения в радость. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Рекомендации молодому учителю: Умей радоваться успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Не бойся извиниться, если ты не прав. Твой авторитет только повысится. Помни, что урок- частичка жизни ребенка. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, способную творить. Пусть на твоих уроках совершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины. Входи в класс с улыбкой, неси детям добрую энергию. Помни, двойка очень вредна для формирования характера, не увлекайся ею. Поверь в ребенка, дай ему крылья, дай ему надежду. Учи своих учеников трудиться, умей определить «планку» трудности. Не воспитывай слишком самонадеянных- их будут избегать, слишком скромных- их не будут уважать, слишком болтливых- на них не будут обращать внимания, слишком молчаливых- с ними не будут считаться, слишком добрых- их растопчут. В общении с родителями, помни, что дети - самое дорогое в их жизни. «Первые шаги самые трудные» Р.Тагор