Дошкольный возраст – это благоприятный период для формирования интегрального личностного образования – социальной компетентности
Развитие социальной компетентности – это этап, важный и необходимый для социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.
Инициатива – это проявление человеком активности, не стимулированной извне и не определяемой не зависящими от него обстоятельствами; почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях.
Субъектная активность Развитие важных психических процессов Эмоциональное благополучие Самореализация Полнота проживания периода дошкольного детства
Принципы интерактивного обучения Принципы интерактивного обучения - Активность участников; - Фасилитаторская позиция ведущего; - Использование личного опыта
УРОВНИ КАЧЕСТВЕННЫХ СДВИГОВ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА 1. Ситуативная связанность наличным предметным полем 1.Ситуативная связанность наличным предметным полем, процессуальная мотивация. 2. Появление замысла, не зависящего от наличной предметной обстановки, с частичным сохранением процессуальной мотивации (неустойчивость замысла, нет стремления к достижению определённого резу не зависящего от наличной предметной обстановки, с частичным сохранением процессуальной мотивации (неустойчивость замысла, нет стремления к достижению определённого результата ). 3 Чётко оформленный 3. Чётко оформленный замысел (цель), воплощающийся в продукте ( результате), мотивация достижения определённогорезультата
Результативность развития инициативности у детей в контрольной и экспериментальной группах Творческая инициатива (в сюжетной игре)
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности)
В гостях у Любознайчика