Составитель: Турантаева Наталья Гаврильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева», с.Борогонцы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРА ЗАГАДКА ТВОРЧЕСТВО СЦЕНКА СТИЛИСТ ЧАСТУШКИ ПЕСНЯ СЛАДКОЕЖК А ТАНЕЦ СТИХ В А Н Е А Т К Л И Н.
Advertisements

Игра-конкурс «Калейдоскоп» РЫБАЛКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ ЧЁРНЫЙ ЯЩИК БЫСТРЫЙ СЧЁТ ВЕСЁЛЫЙ БЕГ СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ САМЫЙ ЛОВКИЙПЕРЕВЁРТЫШИ РЕБУСЫ Подведение.
ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Найди пару … Соловей Дикобраз Злой кабан Пароход Маша Кошка Портной Стол Мальчик Рак Чиж Кот точил клыки физику учила томился в клетке шил себе штаны сидел.
Лингвистический калейдоскоп Знаешь ли ты Русский язык? Рафальская Л.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
Тур I 1. Укажите слово с правильно поставленным ударением. 1. Укажите слово с правильно поставленным ударением. а) Столяр б) Донельзя в) диспансер г)
СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО ПУШКИНА (Литературный поединок)
Тема: «ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР УСПЕХА». Тема: «ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР УСПЕХА».
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает (Существительное) Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит.
Мы любим сказки! Классный час в стране сказок Автор: Гусева Евгения Александровна.
Добро пожаловать на эстафету по русскому языку! Мы приглашаем вас отправиться в страну с необычным названием РУСЛАНДИЯ Мы приглашаем вас отправиться.
Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua - язык ) Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua.
Части речи Павлова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Литературное творчество учащихся 1 «б» класса.. Злой кабан сидел на ветке, Пароход томился в клетке. Соловей точил клыки. Дикобраз давал гудки. Кошка.
Игровые технологии Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Олимпиадные задания (2 класс) по теме: Интеллектуальный марафон.
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Транксрипт:

Составитель: Турантаева Наталья Гаврильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева», с.Борогонцы, Республики Саха(Якутия)

Цели урока: Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы. Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать русскую речь. воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Станция «Разминательная» Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Я охраняю ворота в королевство «Русский язык». Ребята, вы приехали на станцию «Разминательная» И продолжите путь после того, как ответите на все мои вопросы. Приготовились! Начали!

1 станция. «Разминательная» 1.Как называются звуки, состоящие только из голоса? 2.Как каплю превратить в цаплю? 3.Чем кончается день и ночь? 4.Волнистой линией подчёркивается 5.Главные члены предложения – это… 6.Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? 7.В конце вопросительного предложения ставится 8.Назовите последнюю букву алфавита 9.Фонетика изучает 10. Из главного и зависимого слова состоит 11.За окном кружился снег. Это предложение или словосочетание? 12.Сколько слогов в слове да? 13.Заглянуть. В корне слова пишется гласная 14.[ж] звонкий или глухой?

Станция «Разминательная» Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Первое – первая нота, второе – у лося на голове, а хочешь целое найти, тогда ищи в пути. 2 станция «Шарадная» ДО - РОГА

Шарады Между двумя местоимениями «Я» название маленькой лошади особой породы становится названием государства? Я- -я пони

Шарады Из трёх слогов легко сложусь: две ноты, третий слог – союз «но», а в целом я игрой зовусь. До – ми - но

Станция «Разминательная» Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

3 станция «Загадочная» загадки Сердитый недотрога живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет. А с урока на урок подает свой голосок. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, И никуда я не иду, покуда он идет. Далеко мой стук слышится вокруг, Червякам я враг, а деревьям друг.

Пословицы поговорки - Уважаемые ребята, я сейчас буду зачитывать начало пословиц и поговорок, а вы заканчиваете. 1. Ласточка день начинает, а соловей… 2. Труд кормит, а лень …. 3. Лето собирает, а зима…. 4. Мир строит, а война …. 5. Смелый побеждает, а трус … 6. Человек от лени болеет, а от труда…

Станция «Сказочная» Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

4 станция «Сказочная» Угадайте из какой сказки эти реплики? 1 команда2 команда 1. И так только она поцеловала лепестки, там внутри в бутоне что-то щёлкнуло и цветок распустился 1. Иные осколки были вставлены в очки: но стоило людям надеть эти очки, как приходила беда. 2. У крестьянина три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, а третий и вовсе был дурак. 2. Царь велел себя раздеть, два раза перекрестился, бух в котел – и там сварился. 3. Караулили сестры, караулили да и увидели как к ней сокол в окно залетел. 3.Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. 4. Ты царская дочь? Я на тебе жениться хочу. 4. Долго лисица смеялась над глупым стариком.

«Сказочная» Найди ошибки. - Закинул старик удочку в море. - У лукоморья клён зелёный. - Я ль на свете всех умнее, Всех румяней и белее? - Ветер! Ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи птиц. - Избушка там, на тонких ножках. - Стал он кликать золотую щуку.

«Сказочная» - Перед вами зашифрованные слова. Вам необходимо разгадать имена сказочных героев. 1. имокачюоДв 2. инкаМторстоК 3. кялкопШа 4. никечП 5. срКаная окчаШпа

Станция «Сказочная» Станция «Путаница» Станция «Блиц-опросная»

Все строки стихотворения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны, получается бессмыслица. Задача игроков - разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного Кто быстрее. 5 Станция «Путаница»

Злой кабан точил клыки Пароход давал гудки Соловей сидел на ветке Дикобраз томился в клетке Кошка хвостик свой ловила Маша физику учила Буратино все поел блины Портной шил себе штаны Ёж гонялся за мышами Чиж летал под облаками Рак усами шевелил Стол накрыт к обеду был Чайник булькал на костре Мальчик прыгал во дворе

Станция «Сказочная» Станция «Шарадная» Станция «Блиц- опросная»

6 станция «Блиц-опросная» «Литература + грамматика». 1.Как звали Пушкина? 2.Прилагательное – это часть речи, которая обозначает… 3.Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что? 4.В каком веке жил А.С. Пушкин? 5.Кто написал Мойдодыр? 6.Определить часть речи: 1,2, 3, 4,… 7.Назовите автора строк: Унылая пора, очей очарованье… 8.Излюбленный жанр Крылова? 9.Кому посвящены строки: Подруга дней моих суровых 10.Автор строк Белеет парус одинокий 11.Автор сказки Снежная королева 12.Автор строк Сказка- ложь, да в ней намек добрым молодцам урок 13.Сколько животных играет в квартете Крылова? 14.Кто был хозяином Муму? 15.Какие буквы могут обозначать 2 звука? 16.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? 17.Антоним белый… 18.Определить род существительного ОКНО. 19.Сколько спряжений у глагола? 20.Определить склонение существительного дядя

Станция «Веселая переменка» Станция «Переветрыши» Станция «Ребусная»

Станция «Веселая переменка» Станция «Перевертыши» Станция «Ребусная»

8 станция «ПЕРЕВЁРТЫШИ» В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку.

Грязнуля Мойдодыр

Федино счастье Федорино горе

Чернушка и семь великанов Белоснежка и семь гномов

Деревянный замок Золотой ключик

Бодрствующее чудовище Спящая красавица

Девочка на арбузе Принцесса на горошине

Тридцать худых Три толстяка

Девочка с башню Мальчик с пальчик

Кубик Колобок

Станция «Веселая переменка» Станция «Переветрыши» Станция «Ребусная»

9 станция «Ребусная» Отгадайте ребусы

Станция «Кроссвордная» Станция «Скорого -ворочная» Станция «Ребусная»

З О Л У ШК А С Н Е Г У Р О Ч К А К О Л О Б О К Ц А Р Е В Н А - Л Я Г У Ш К А К А Р Л С ОН А Л И С А 10 Станция «Кроссвордная» «Герои любимых сказок»

11 станция «Красноречие» 11 станция «Красноречие» На этой станции будем соревноваться на выразительное чтение скороговорок. Среди вас наверняка есть любители скороговорок. Кто сколько скороговорок знает и умеет правильно выговаривать все слова и звуки?

Мы сегодня повторили знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы. Развивали творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; Развивали русскую речь.