"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Испарение и конденсация Учитель физики Лимонова Светлана Анатольевна МОУ Сосновская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Испарение и конденсация. 7 класс Выполнила : Глухова О. И. учитель физики.
Advertisements

1 Разработан учителем физики МОУ « СОШ 4» г. Балаково Саратовской области Субботиной Татьяной Николаевной Урок физики в 8 классе по теме:
» Цель проекта: Закрепить полученные знания об основных научных положениях изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Задачи.
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации Учитель физики МКОУ «Среднекрасиловская.
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации.
Входной контроль Входной контроль. Ответы Вариант 1 Вариант 1 1) И 1) И 2) С 2) С 3) П 3) П 4) А 4) А 5) Р 5) Р 6) Е 6) Е 7) Н 7) Н 8) И 8) И 9) Е 9)
Ответьте на вопросы: Сформулируйте основные положения молекулярной теории строения вещества. В каких агрегатных состояниях может быть вещество? Изменяются.
Авторы ученики 8 «А» класса. Мы хотим узнать: 1.Что такое испарение? 2.Какие факторы влияют на интенсивность испарения? 3.Какую роль играет процесс испарения.
Дымятся низкие долины, Где кучи хижин небольших С дворами грязными. Вкруг их Растут кудрявые рябины, На высотах чернеют пни Иль стебли обгорелых сосен.
Ж Г парообразование конденсация Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
Испарение И конденсация.. Ж Г парообразование конденсация кипение испарение Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости Дронова Виктория Ученица 8 класса Б.
Домашняя лабораторная работа. Ученицы 8 класса «Г» Навальневой Евгении. Исследование факторов влияющих на скорость испарения.
Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река. Река полноводно течет на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана,
Консультант: Архипова Ольга Леонидовна – учитель физики Авторы: Беликов Данил, Панасенко Александр, Мосягин Николай. МОУ СОШ 1 г. Светлый 2007 г.
Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации пара.
У кактуса вместо листьев колючки. Зачем кактусу колючки ?
Парообразование и конденсация Парообразование и конденсация Все в этом мире цепью связано нетленной. Все включено в один круговорот. Сорвешь цветок, а.
ТЕМА:Влажность воздуха Мы повторим и вспомним: Что такое парообразование; Что такое парообразование; Как происходит испарение. Как происходит испарение.
Круговорот воды в п Круговорот воды в природе. Круговорот воды в п Круговорот воды в природе.
Транксрипт:

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Испарение и конденсация Учитель физики Лимонова Светлана Анатольевна МОУ Сосновская СОШ 1

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Науку всё глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет! 2

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Страница «Поэтом можешь ты не быть, но физику узнать обязан!» Сейчас Татьяна всем нам стих прочтёт. А вы, ребята, догадайтесь, о чём в нём речь пойдёт? 3

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Тема урока: 4

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Цель урока: Объяснить явления испарения и конденсации с физической точки зрения. Выяснить экспериментальным путём, от каких факторов зависит скорость испарения жидкости. Применять свои знания в новой ситуации, опираясь на свой жизненный опыт. 5

"Физика-Первое Сентября" 23/ страница «Ты мне, я тебе» Мы сейчас начнём с разминки, всё ответим без запинки. Выпал сложный вам вопрос, думайте, не вешав нос. Коль вопрос по силе вам, отвечай скорее нам! 6

"Физика-Первое Сентября" 23/ страница «Попробуй, объясни» Как происходит испарение, теоретически мы объясняем! И обратное явление, когда пар в жидкость превращаем! И это не сенсация – всего лишь конденсация! 7

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Каким молекулам легче всего покинуть жидкость? 8

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Проанализируйте процессы, изображённые на рисунке. 9

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Испарение и конденсация Испарение – это явление превращения жидкости в пар, происходящее с её поверхности. Конденсация – это явление превращения пара в жидкость. 10

"Физика-Первое Сентября" 23/ страница «Опыт! Опыт!» Предположения выдвигайте: от чего зависит скорость испарения? Экспериментально подтверждайте, чтоб не было сомнения! 11

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Вопросы, вопросы! Когда быстрее высохнет белье: в холодную или в жаркую погоду? Где быстрее высохнет вода: в луже или в ведре? Что испаряется быстрее: подсолнечное масло или спирт? Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду? 12

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Скорость испарения жидкости зависит : от температуры; от площади поверхности жидкости; от рода жидкости; от скорости ветра над жидкостью. 13

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Эксперимент 1 Капните на две стеклянные пластинки по капле спирта, поместите одну из них над включённой электроплиткой. Пронаблюдайте за их испарением. С какой пластинки быстрее испарилась капля спирта? Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры и объясните его с помощью молекулярно-кинетической теории. 14

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Эксперимент 2 Капните на стеклянную пластинку каплю спирта и, наклоняя пластинку в разные стороны, добейтесь, чтобы капля растеклась по стеклу как можно больше. Рядом нанесите ещё одну каплю спирта. Пронаблюдайте за их испарением. Какая капля испарилась быстрее? Сделайте вывод о зависимости скорости испарения жидкости от размеров её поверхности. Чем объясняется такая зависимость? 15

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Эксперимент 3 Возьмите стеклянную пластинку и капните в разные её места по одной капле подсолнечного масла, воды и спирта. Проследите, какая из капель испарится первой, какая второй и какая останется на стекле довольно долго. Как можно объяснить результаты опыта на основе знаний о силах молекулярного взаимодействия? 16

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Эксперимент 4 На две стеклянные пластинки капните по капле спирта. Над одной из пластинок помашите листком бумаги так, чтобы ветер от него не попадал на другую. С какой пластинки капля испарится быстрее? Сделайте вывод из своего опыта и объясните его. 17

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Страница «Порешаем!» Свои знания проверь и учителя уверь, Что силён решить задачи: как обычно иль иначе. 18

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Решение качественных задач (мозайка) 19

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Страница «Доверяй, но проверяй!» Сейчас проверочную проведём, пробелы в знаниях найдём! Если никудышный ты рыбак, тяни рыбёшку ты на «трёшку». Если лучший ты рыбак, тогда тяни на «четвертак». Ну, а если ты мастак, тогда тяни на «пятак»! 20

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Рефлексия 1. Какова была цель нашего урока? 2. Что такое испарение? 3. Что такое конденсация? 4. От чего зависит скорость испарения жидкости? 5. Были ли затруднения? В чём? 6. Обращался ли за помощью? 7. Помогал ли другим? 8. Доволен ли своей работой на уроке? 21

"Физика-Первое Сентября" 23/2010 Домашнее задание 1. Параграф Первой группе 167,170; второй группе 168, Доклад «Практическое использование процесса испарения в быту и технике» (по желанию). 22

"Физика-Первое Сентября" 23/