Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Advertisements

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Транксрипт:

Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.

ФГОС основного общего образования: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования на основе принципов метапредметности : освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий; способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории;

Что такое метапредметность…??? метадеятельность…??? метазнания…??? метаумения…??? метапредмет…??? Метапредметность и ЕГЭ… ГИА??? Метадеятельность = универсальные знания и способы (мыследеятельность)

Основные понятия Мыследеятельностная педагогика – один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включении в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности. Метапредметный подход – основанный на положениях мыследеятельностной педагогики. Метапредметные категории – одиночные или парные категории, свойственные абстрактному мышлению. Метапредмет – нетрадиционный учебный предмет, выстраиваемый вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)

АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА

Цели метапредметного подхода (метапредметного урока ???) Преодоление узкопредметной специализации; Преодоление разобщённости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин, и как следствие – учебных предметов; Развитие лучших дидактико-методических образцов реализации предметной формы знания;

Междисциплинарные учебные программы на ступени основного общего образования: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, что позволяет пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, но не предполагает отказ от предметной формы, но, предполагая развитие её на рефлексивных основаниях. Географическое мышление –это мышление, способствующее пониманию многих явлений и процессов!!!

Что такое метадеятельность? Метадеятельность – универсальная «надпредметная» деятельность (универсальные знания и способы или мыследеятельность) Метадеятельность определяется метазнаниями и метаумениями

Метазнания - Взаимодействие природы и общества; Проблемы экологии (на основе целостности материального и духовного). Эволюция Земли и жизни на ней. Пространственное разнообразие природных условий. Влияние природы на человека и общества на природу. Проблема сохранения жизни на Земле – краеугольный камень географической культуры. Закономерности, учения, теории… Философия географии как предмета !!!

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания: -общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.); - логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); - постановка и решение проблемы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -управление поведением партнера; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные темы в рамках предметных курсов Наиболее рациональный путь – использование метапредметных тем в рамках изучения географии: Цель и задача. Пространство и время; Мир как система систем; Информация и знание; Модель – способ ; Рисунок - схема - карта; Определение и понятие Гармония, равновесие … Знание и незнание; Порядок и хаос Изменение и развитие Содержание и форма

Метаумения – метаспособы, междисциплинарные (надпредметные) умения и навыки Теоретическое мышление (обобщение, доказательство, систематизация). Навыки переработки информации (анализ, синтез, оценка, интерпретация…), Критическое мышление (оценочные суждения) Творческое мышление (видение проблемы, альтернативное решение). Регулятивные умения (определение целей, формулировка гипотез, планирование, выбор тактики, контроль). Качество мышления (гибкость, способность к широкому переносу) Ориентация на развитие способностей - основной показатель качества образовательной работы и определяет специфику метапредметной интеграции.

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения - личностные, жизненные, профессиональные : -самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.

Основа инновационных моделей обучения «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль Интегративная надпредметная поисковая учебная деятельность: коммуникативно-диалоговая, исследовательская, дискуссионная, проектная, игровая…

Для формирования целостной картины мира в сознании учащегося:

Современные требования к специалистам

Требования к учителю Учитель сегодня – конструктор новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщённых способов деятельности и создание учащимися новых продуктов в освоении знаний.

Метапредметы Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности: «Информация и знание», «Знак», «Проблема», «Задача», «Гармония, равновесие».