МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Реинжиниринг бизнес-процессов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реинжиниринг бизнес- процессов – мощное средство повышения эффективности бизнеса компании Украина Юлия Александровна МЭИ ФП Научный руководитель.
Advertisements

1. Сущность и свойства реинжиниринга 2. Этапы реинжиниринга 3. Участники реинжиниринга и их функции 4. Методика реинжиниринга.
Бизнес-процессы В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов и заключается в рассмотрении внутрифирменной.
«Реинжиниринг бизнес-процессов в медицине, как результат внедрения программного обеспечения» Центр программистов BePro Доклад подготовила Проект –менеджер.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ Реорганизация деятельности Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Динамический анализ бизнес- процессов на основе имитационного моделирования Тельнов Ю.Ф.
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Оптимизация баланса ресурсов предприятия в операционном временном интервале. Основная задача проекта - осуществление руководителями согласованных действий,
Тема 1. Управленческий и финансовый учет Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Проектное управление. Низкая эффективность управления материальными, временными и трудовыми ресурсами для обеспечения проектов (инноваций). Низкая эффективность.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Реинжиниринг бизнес-процессов» Вопросы лекции: 1. Понятие и основные характеристики реинжиниринга 2. Базовые категории реинжиниринга. Участники реинжиниринговой деятельности 3. Основные этапы и принципы реинжиниринга 4. Методология и инструменты реинжиниринга

Понятие реинжиниринга Реинжиниринг – кардинальная перестройка деловых процессов для достижения радикального скачкообразного существенного улучшения деятельности фирмы Направление управленческой мысли, возникшее на стыке менеджмента и информатизации Методика фундаментальной реорганизации бизнеса Инструмент конструирования и перестройки хозяйственной деятельности на основе процессного подхода Революция в бизнесе, превратившая его конструирование в инженерную задачу

Сущность реинжиниринга Реинжиниринг – «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность» - Майкл Хаммер, Джеймс Чампи «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе» 1. Фундаментальность В процессе реинжиниринга определяется, ЧТО, ПОЧЕМУ, а затем КАК следует делать – стратегия (фундамент) бизнеса 2. Радикальность Реинжиниринг предполагает отказ от существующих структур и процедур, создание бизнеса заново 3. Существенность В результате реинжиниринга достигается существенное (в десятки и сотни раз) улучшение результатов деятельности 4. Резкость изменений Процедура реинжиниринга длится около месяцев 5. Бизнес-процесс Происходит переход к использованию в модели управления процессного подхода, отражающегося в орг. структуре Ключевые характеристики реинжиниринга

Ошибочные мнения относительно реинжиниринга Реинжинирингом не является Внедрение информационных технологий для автоматизации бизнес-процессов Изменение программного обеспечения устаревших информационных систем Реструктуризация и уменьшение размеров бизнеса Дебюрократизация организационной структуры управления Внедрение глобального управления качеством

Виды реинжиниринга Вид реинжиниригаСитуация для применения 1. Кризисный реинжиниринг (перепроектирование бизнес- процессов) 1. Состояние глубокого кризиса (потеря конкурентоспособности, отказ потребителей от товаров и т.п.) 2. Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес- процессов) 2. Удовлетворительное текущее положение при нежелательных тенденциях и неблагоприятных прогнозах 3. Благополучная ситуация при желании ускорить и увеличить отрыв от конкурентов

Главные факторы успеха реинжиниринга Факторы успеха реинжиниринга Настроенность персонала на быстрое изменение характера собственной работы (круг работ, ответственность, работа в команде) Стремительность преобразований Формирование у каждого работника единого для всех понимания предпочтительного будущего организации и своего личного вклада в его достижение Создание среды и инфраструктуры для обучения, профессионального роста и развития творческих способностей персонала

Базовые категории реинжиниринга Деловая процедура - функция, задача, цепь событий, происходящих в течение определенного времени и обладающих распознаваемым результатом Бизнес- процесс - горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов Бизнес-система - связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которого является выпуск продукции в виде товаров, услуг, документов

Типичные бизнес-процессы, перепроектируемые и совершенствуемые в ходе реинжиниринговой деятельности Типичные для реинжиниринга бизнес-процессы в компаниях Выработка стратегии Разработка нового товара Выполнение заказов

Классификация бизнес-процессов Бизнес- процессы Производственные Управленческие Обеспечивающие выпуск продукции Планирования и управления Ресурсные Преобразования

Показатели эффективности бизнес-процессов Количество продукции заданного качества, оплаченное за определенное время Численность потребителей продукции Количество типовых операций по производству продукции за определенное время Издержки производства продукции Длительность выполнения типовых операций Капиталовложения в производство продукции

Участники реинжиниринговой деятельности и их функции УчастникиФункции 1. Лидер проекта – один из высших менеджеров фирмы Возглавляет деятельность реинжиниринга, отвечает за идеологическое обоснование проекта, создает общий дух новаторства и ответственности 2. Управляющий комитет – члены высшего руководства, лидер проекта, менеджеры процессов Осуществляет наблюдение, согласует цели и стратегии, интересы рабочих команд, разрешает конфликты 3. Менеджеры оперативного руководства Разрабатывают методики и инструменты реинжиниринга, проводят обучение, координируют, помогают в формировании команд 4. Менеджеры процессовОтвечают за обновление отдельных процессов, формируют команды, обеспечивают условия для их работы, осуществляют наблюдение и контроль 5. Рабочие команды – работники фирмы и внешние консультанты и разработчики Осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу

Пути улучшения управления бизнес-процессами Улучшение управления бизнес- процессами Упрощение бизнес-процессов путем замены последовательного выполнения действий параллельным Обобщение и систематизация информации, собираемой в критических точках Придание бизнес-процессам наименований, отражающих их исходное и конечное состояние (разработка продукта, продажи, выполнение заказов, обслуживание) Объединение информационных ресурсов структурных подразделений и создание интегрированных информационных систем в реальном масштабе времени

Основные этапы реинжиниринга 1.Формирование желаемого образа фирмы 2.Создание модели существующего бизнеса (действия, работы, документация) 3.Разработка модели нового бизнеса 4.Перепроектирование выбранных хозяйственных процессов (рабочие процедуры, задания, технологии, способы) 5.Формирование новых функций персонала (должн. инструкции, система мотивации, создание команд, программа подготовки и переподготовки) 6.Создание информационных систем (оборудование, программное обеспечение, информационная система) 7.Тестирование новой модели 8.Внедрение новой модели

Базовые принципы реинжиниринга 1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса) 2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса) 3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке (распараллеливание) 4. Процессы имеют различные варианты исполнения в зависимости от ситуации 5. Работа выполняется там (в том подразделении), где целесообразно 6. Уменьшается количество проверок и управленческих воздействий 7. Минимизируется количество согласований 8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта (является буфером между сложным процессом и заказчиком) 9. Преобладает смешанный централизованно- децентрализованный подход (автономные подразделения используют централизованные данные)

Методы моделирования бизнес-процессов Методы 1. Блок-схемы 2. Словесное описание 3. Метод структурного анализа и проектирования SASD 4. Развитие модели структурного анализа SADT 5. Методология моделирования бизнес-процессов и блоков YDEF 6. Объектно-ориентированные методы 7. Имитационное моделирование 8. Методы инженерии знаний 9. Интегрированные методологии

Основные инструменты реинжиниринга Инструменты реинжиниринга Средства интерактивной графики Имитационное моделирование процессов в реальном времени Моделирование бизнес-процессов с помощью диаграмм