Роли на игровом рынке Александр Лысковский, Alawar Entertainment, CEO.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции рынка мобильных приложений Александр Егошин Руководитель отдела мобильного продюсирования Alawar Entertainment.
Advertisements

Опыт разработки и продвижения мобильных онлайн игр Михаил Кузьмин Директор по маркетингу, AIGRIND.
Сервис «Мобильный магазин» Бизнес Мобайл Медиа. Более 2-х лет на рынке разработки мобильных приложений Более 50 реализованных собственных и заказных работ.
Возможности Облачного cервиса Как Big Fish Unlimited революционизирует индустрию казуальных игр Casual Connect Киев октябрь 2012 г.
Мобильные медиа iForum 2012 Мобильные медиа1. Предметная область WWWПринт -Контент проекты (интернет-СМИ) -Сервисы (магазины, печать визиток, знакомства)
Тенденции развития интернет- дистрибуции игр для различных платформ Александр Лысковский.
Рынок ММО игр ММО игры (MMOG) – массовые многопользовательские онлайн игры ООО «Медиа Мир» Группа компаний РБК.
Мы делаем успешные игры! Присоединяйтесь Зимняя школа Академпарка г. Новосибирск, 4 февраля 2011 Елена Умняшкина.
Коротко обо всем Никита Малышкин, Overmobile. * с 2011, Overmobile – Директор по развитию. Р азработка и издательство браузерных мобильных MMO игр. *
Индустрия казуальных игр в 2009 году: развитие, тренды, прогнозы Александр Лысковский, Alawar Entertainment.
Интернет и Игры Тарас Тарасов Entrepreneur in Interactive Entertainment Space.
Продвижение российских ИКТ продуктов на иностранные рынки YouMagic - IP телефония или глобальная экосистема.
Интеграция рекламы в игровой мир: задачи, возможности, сферы применения.
Создание Cut the Rope Семен Воинов, креативный директор - Zeptolab Ефим Воинов, технический директор - Zeptolab.
Восемнадцатая студенческая школа «Технология + Бизнес» Бизнес секция Исполнитель: Кузнецова Диана Руководитель: Миронов Илья «ПродуктИнформ» Универсальная.
Saint Petersburg, 21 st – 23 rd June, 2012 iBuildApp – визуальный конструктор мобильных приложений / ООО Инфоресурс (iBuildApp)
Почему я думаю, что я что-то знаю? Часть 1: ...не пошла «Goblinz Ltd.» Мы думаем, что мы большие... «Большая» игра City States «Цифровая.
Как заработать рублей в Маркетплейсе: возможности и новинки Маркетплейса Алексей Сидоренко Директор по развитию.
Цифровая дистрибуция 2008 Александр Лысковский, генеральный директор Alawar Entertainment, Inc.
DIGITAL BANKING 2012 КАКИЕ ПРОДУКТЫ И КАК КЛИЕНТЫ ХОТЯТ ПОКУПАТЬ В ИНТЕРНЕТ?
Транксрипт:

Роли на игровом рынке Александр Лысковский, Alawar Entertainment, CEO

Игры навсегда – платформы лишь на несколько лет Все текуче, и нет ничего неподвижного в мире. Овидий 1970-е – электронные (не компьютерные) игры 1980-е – ранние консоли, DOS-игры, игровые автоматы 1990-е – … плюс Windows-игры, много всяких консолей, первые портативные 2000-е – … плюс онлайн, браузерные, мобильные, казуальные, консоли шестого и седьмого поколений 2010-е - … плюс социальные, смартфонные, планшетные 2014 – …. одна игра на все платформы вне зависимости от устройства Технологии (мобильные, компьютерные, Интернет-) постоянно развиваются. Вместе с ними развивается индустрия видео-игр. Появляются новые платформы (см. выше), жанры (например, игры с геопозицонированием или с движением), бизнес-модели (многопользовательские игры, цифровая дистрибуция и т.д.). Alawar также не стоит на месте, развивая новые направления деятельности, чтоб соответствовать потребностям рынка. 2

Future of Screen Technology 3

Игры - это все-таки бизнес и там есть бизнес-модели Все в мире повторяется. Фрэнсис Бэкон Как бы не развивались платформы, жанры, технологии, методы отображения и управления в играх – большая часть бизнес- моделей и бизнес-ролей стандартны и похоже на те, что использовались ранее. Да и тут у геймдева нет ничего своего – мы все лишь часть медийного бизнеса, которому сотни лет. Оттуда пришли и термины и модели. Задача этой презентации показать, какие роли бывают в каждом из сегментов рынка, и какую позицию в каждом из них занимает или планирует занять компания Alawar. 4

«Революция» раз в пару лет утомляет Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала. И. Гёте Каждая новая волна разработчиков игр за последние 10 лет – казуальных, онлайновых, консольных, социальных или мобильных: придумывала свои термины проводила свои конференции создавала свои ассоциации порождала своих кумиров говорила «За этим будущее» и даже «Мы не такие!» или «Все старое умрет и игры будут только такие». 5

Роли и бизнес-модели Импровизировать может лишь тот, кто знает роль назубок. Джуди Фостер Производитель оборудования – далее «железо» Операционная система – далее «операционка» Разработчик движка и технологии – далее «движок» Аутсорсер (код, графика, звук, музыка и так далее) Владелец бренда (если бренд есть) Разработчик игры – и это главные люди в геймдеве! Портировщик – перенос с одного железа на другое Издатель – продюсирование, финансирование, переговоры с дистрибуторами/каналами Дистрибутор – распространение по каналам Канал – работа с пользователем Сервисные агентства – биллинги, маркетинг 6

Игры для PC и консолей первых поколений (до 2005 г.) Сложность - в коробочках Железо+ Операционка: PC Windows, Microsoft Xbox, Sony PS & PS2, Nintendo GameCube Движок: Unreal, Dagor Engine, Torque и так далее Бренд: Дальнобойщики, Mario, Doom, Resident Evil, Tomb Rider, Warhammer, Звездные войны, Kings Bounty, Mortal Combat Аутсорсер: Их было много и они никуда не делись. И в регионах качество по-прежнему выше цены. Разработчик: Blizzard, id Software, Nival, Gaijin, KranX и еще сотни Портировщик: раньше это называлось Локализатор и этого хватало Издатель (деньги + продюсеры): EA, Vivendi, Activision, 1С, Бука Дистрибутор: Activision, Take2, Sega, THQ, Ubisoft /1С, Бука, Новый Диск, Акелла, СофтКлаб, ИДДК, Руссобит (дистрибуция коробочек в конкретной стране) Канал: Магазины и розничные сети (Wal-Mart, Best Buy, Auchan, Target, Media-markt, etc. ) Агентство: часто это были только пресса и игровые выставки (E3, «Игромир») 7

Игры для PC и консолей первых поколений (до 2005 г.) Роль Alawar Alawar начал работу в сегменте больших «коробочных» игр на PC, но быстро перешел в сегмент casual games. До появления консолей 7ого поколения (Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii) Alawar не интересовал данный сегмент рынка. Появление цифровой дистрибуции на консолях и начало массового распространения консолей (центр развлечений для всей семьи вместо приставки для хардкорных игроков) заставили Alawar обратить внимание на сегмент. Внутри Alawar был запущен стартап по разработке и издательству игр для консолей – руководитель Кирилл Плотников. 8

Casual Games 1.0 Сложность - в цифре Железо: Acer, Asus, Lenovo, HP, Dell, Toshiba, ect. Операционка: PC Windows, позже Mac Движок: PopCap Engine, Stargaze Framework, SouthPoint Engine и много самописанных Бренд: Zuma, Bejeweled, Mystery Case Files, Farm Frenzy, Nancy Drew, Diner Dash, Cake Mania, The Treasures Montezuma, «Папины дочки», «Масяня» и многие другие Разработчик: PopCap, Aliasworlds, Melesta, Sandlot Games, PlayFirst, Puzzle Lab, Nevosoft, Playrix, Fridays Games Издатель: Oberon, Alawar, Real Networks, Big Fish Games, iWin, Realore, PlayFirst Дистрибутор – Boonty, BigFish Games, Oberon Канал – сайты разработчиков, издателей, дистрибуторов и разделы на сайтах-партнерах (Yahoo! Games, MSN - часто white label solution) 9

Casual Games 1.0 Роль Alawar 10 Издательство: Продюсирование - выбор команды, финансирование проекта (±50k), жанры, сеттинги, механики, число продуктов; Подготовка к продаже – локализации, тестирование, маркетинговые материалы; Продажи через партнеров – (более 80 порталов, 50 ритейл партнеров в 20 странах, OEM-сделки) Дистрибуция: Alawar Digital (собственные сайты и партнерская программа) – отдельный BU в структуре Alawar, один из дистрибуторов игр от Издательства Alawar Суммарно 1539 действующих аффилейт-партнеров в 10 странах OEM-сделки по предустановке готовых игровых разделов Дальнейшее развитие AD - за счет продажи других видов контента, не только игры и рекламы (MMO, книги, ToolBars, встроенные в продукт рекламные ролики).

MMO Games (online) Сложность – в необходимости постоянного обновления и поддержке Железо: основная масса MMO для PC (для консолей пока только две - DC Universe и Free realms) Операционка: опа… часто это просто браузер Движок: клиентские – классические движки, браузерные - Unity, Alternativa3D. Добавляется серверная составляющая. Бренд: World of Warcraft, Lineage, Ultima online, Территория, World of Tanks, Eve Online, The Sims Online, Second Life Как правило разделения по ролям - разработчик, издатель, дистрибутор – нет, но есть исключения. Аутсорсер (разработок): очень много неосновного контента (Blizzard активно пользовался для WOW) Разработчик + Издатель (основная команда проекта внутри):10cent, Nexon, Ncsoft, Sony Online Ent, Riot, Frogster, Gameforge, Blizzard, BigPoint, Astrum, Mail.ru, Innova Дистрибутор – для MMO - это оператор игры/трафика, но основные игры свои (Mail.ru, BigPoint, Innova, 10cent, Zzima.com, Alawar Digital (запуск Alamandi)) Агентство: Биллинги – это очень важно! И уже много рекламы. 11

MMO Games (online) Роль Alawar Вышла Dream Farm (Alawar Melesta) В разработке новый MMO-проект от Alawar Five-BN Внутри Alawar был запущен стартап по разработке и издательству игр для MMO – руководитель Кирилл Плотников. Alawar – издательство (технологии, сервисы, монетизация), разработка во внутренних студиях (максимальная интеграция) Продюсирование (финансирование проекта, сеттинг, жанр, развитие, баланс) Монетизация (разработка не окупается одним платежом. Необходимо постоянное развитие продукта) Развитие комьюнити (потребность игроков в постоянном общении) Переговоры с дистрибуторами и размещение в каналах Один из дистрибуторов=оператор трафика/ игры - Alawar Digital (канал для ММО – DreamFarm, Alamandi) 12

Игры для портативных устройств Сложность – в дистрибуции Железо: Apple, Sony, Nintendo и десятки производителей телефонов Операционка: iOS, Android, Symbian, BlackBerry, Microsoft Windows Phone 7, bada, MeeGo, WebOS, PS3, DSi Движок: Unity, MonoTouch, Airplay SDK и так далее. Бренд: Angry Birds, Cut the Rope, Doodle God, все бренды из casual, а также все бренды от Nickelodeon, Marvel, Disney (оборот рынка более 1 млрд. - массовость) Разработчик: Rovio, ZeptoLab, PopCap, Herocraft, Alawar Fridays Games и еще несколько сотен или тысяч разработчиков Портировщик: SPL, Alawar Fridays Games, G5 Издатель: EA Mobile, Miniclip, ngmoco, Glu Mobile, Namco, Capcom, Digital Chocolate, Gameloft, BigFish Games, Alawar Дистрибутор: возможно появление выделенной роли (пока что немного -Connect 2 Media, Reaxion (Symbian, J2ME, Brew)) Канал: многочисленные сторы – про это отдельно Агентство: преимущественно маркетинговые (как загнать игру в топ) 13

Игры для портативных устройств. Сложность – в дистрибуции Сторы – магазины приложений Официальные – по OC: Apple App Store (iOS), Google Android Market (Android), OVI Store (Symbian, J2ME), BlackBerry App World (BlackBerry), Windows Marketplace (Windows Phone 7), WebOS, PS Network (PSP, PS3), WiiWare (Wii), DS Ware (DSi) Независимые: Appia, Mixer, Amazon Appstore, AppsLib, GetJar (J2ME, Android), Androlib.com, Appolicious Операторы связи: Vodafone, Verizon, Telefonica, Orange, AT&T, Sprint, SingTel Shop, China Telecom и так далее Cторы производителей девайсов: Motorola (shop4apps), Dell (Dell mobile applications store), Samsung (Samsung Apps), HTC (HTC Apps), LG (LG Application Store), HP (HP Download Store), Intel (Intel AppUp). 14

Игры для портативных устройств Роль Alawar Роль Alawar - 100% издатель Новые продукты (финансирование, продюсирование, продвижение, продажи через партнеров) Портирование игр по собственным IP Лицензирование продуктов на портирование Станет ли Alawar дистрибутором – «?» Деятельность Alawar в качестве дистрибутора - аквизиция готовых продуктов и их дистрибуция в магазинах приложений и через партнеров (поставщик большого пакета продуктов) Да, если на рынке появится разветвленная сеть сторов, выделится такая роль отдельно, появятся механизмы продажи & продвижения продукта без внутренних изменений в продукте (например, DRM Alawar Digital), деятельность по дистрибуции в сторах 2ого эшелона окажется рентабельной 15

Игры для социальных сетей Сложность – в виральности и развитии Железо+ Операционка: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Nasha Klasa, StudiVZ и еще несколько десятков социальных сетей Движок: все в зачаточном состоянии, основная масса собственные Бренды: появляются новые – FarmVille (прямой перенос игровой вселенной как правило не работает), бренды от PopCap (Bejeweled, Zuma), Disney, Marvel Разработчик + издатель: Zynga, EA, Digital Chocolate, PopCap, Social Quantum, Playdom и все остальные по чуть-чуть Издатель: Creara, Pixonic, Game Insight Дистрибутор: WebGames, i-Jet, WildTangent, SpilGames Агентство: Много и самых разных появляется именно сейчас 16

Игры для социальных сетей Роль Alawar Стартап в Alawar – единый центр разработки, издательства, дистрибуции План развития формируется по мере изменений на рынке Задачи – постоянное развитие мира, очень плотная интеграция всех процессов Издательство – финансирование + серверная часть + переговоры с партнерами и соц. сетями Разработка – работа с внутренними и внешними студиями, возможно появление команд внутри Alawar Возможно вычленение роли дистрибутора (если FB не убьет все остальные сети) – самостоятельно или покупка готового игрока 17

Social mobile, mobile f2p Сложность - в выборе названия Новая точка роста (в том числе для брендов) Казуальная механика (в отличие от более сложных MMO) Уже запущена Веселая Ферма. Соседи с in-app purchase В разработке – две социальных мобильных игры, мобильная версия MMO от Alawar Five-BN, мобильные f2p игры с нуля Лакомый кусок для соц. игр, MMO и мобильного направления – кто будет за это отвечать? Наша роль в сегменте пока не понятна – будем экспериментировать 18

Alawar Сложность – в многообразии Alawar – группа компаний Alawar Entertainment – международный издатель игр для массовой аудитории для разных платформ с собственным портфелем брендов Alawar Fridays Games и еще 5 студий - отдельные бизнес- юниты, которые делают игры для определенного числа платформ. Дальше таких студий, возможно, будет больше (например, только соц. игры) Alawar Digital (отдельный дистрибутор с медиа конентом)дистрибутор медия контента в том числе игр как выделенный бизнес-юнит Есть стартапы внутри структуры, возможно будут появляться новые Alawar Social - возможно в составе компании появится отдельный дистрибутор социальных игр 19

Схема бизнеса Alawar 20

Спасибо за внимание Вопросы? 21