О региональной системе оценки качества образования: проектные направления Хамардюк Анна Владимировна, начальник отдела анализа и прогнозирования в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
Advertisements

Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Министерство образования Республики Карелия Институт повышения квалификации работников образования РК Институт проблем образовательной политики «Эврика»
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции, доктор педагогических наук Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
Региональная система оценки качества образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Транксрипт:

О региональной системе оценки качества образования: проектные направления Хамардюк Анна Владимировна, начальник отдела анализа и прогнозирования в сфере образования Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Вместо эпиграфа: «Лечить и учить может каждый» :-) Если учесть, что треть населения Югры составляют дети, то образование волнует всех! Это, наряду со здравоохранением, самая актуальная тема для нашего общества…

Нормы и регламенты Закрепление понятия КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в Законе об образовании; Разработка модельных нормативно-правовых актов: КО/финансирование; Формулировка и нормативное закрепление показателей результативности исполнения муниципального задания школам Постановление Правительства автономного округа от 30 декабря п «О региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Совместный приказ Департамента образования и науки и Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры 169 от «Об утверждении регламента … и комплекса ее основных показателей и индикаторов» Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

. Проект Закона «Об образовании» (версия 3.0.3) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Ст.92. Управление системой образования Ст.93. Государственная регламентация образовательной деятельности Ст. 94 Лицензирование Ст. 95. Государственная аккредитация образовательной деятельности – срок действия 12 лет (школа) Ст. 96. Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования. Государственный контроль качества образования Ст. 97. Педагогическая экспертиза Ст.98.Независимая оценка качества образования Ст. 99. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Ст.100. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования Ст Информационные системы в системе образования. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Институты оценки качества общего образования Организационные структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (центры оценки качества, отделы в Департаменте, Службе, МОУО и т.д.); Экспертные структуры (центры мониторинговых исследований, профессионально -общественные, профессионально-экспертные сообщества, ассоциации и т.д.); Директорат: менеджмент, управление качеством образования: выстраивание системы подготовки, повышения квалификации и аттестации педагогов. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Внешние оценки Общественная (общественно- профессиональная) аккредитация образовательных программ и образовательных учреждений; Общественная (общественно- профессиональная) оценка качества образования (рейтингование, мониторинги) Участие в международных сопоставительных исследованиях; Сертификация профессиональных квалификаций. Лицензирование и лицензионный контроль; Государственная аккредитация; Государственный контроль качества образования; Государственная итоговая аттестация. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ; Государственные процедуры Внутренний мониторинг и оценка качества образования Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Процедуры оценки качества образования в Югре

КПМО Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Система мониторингов Мониторинг Югра (показатели к докладам глав) Показатели к докладу Губернатора Показатели целевых программ, ДРОНД База данных «Рейтинг» База данных «Статистика» РСОКО ИКТ ФГОС

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Данные: социологических опросов; запросов СМИ; обращений граждан в органы местного самоуправления и государственной власти; мнений граждан, высказанных на свободных интернет – форумах Население недостаточно информировано о мерах по развитию сферы образования и молодежной политики, считает систему «закрытой»

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Удовлетворенность населения качеством образования в % от числа опрошенных (по данным Депэкономики Югры, доклады глав МО)

Группы показателей «Мониторинг РСОКО». 1. Показатели результатов: -учебных – только ЕГЭ –соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя – необходимы адекватные КИМы -внеучебных – есть площадки для проявления и оценки, портфолио работает на уровне школы 2.Показатели ресурсов и условий (расчет на основе данных статистики): - индивидуальные характеристики, - сетевые характеристики, - характеристики управления 3. Контекстные показатели для анализа, сравнения и прогноза (рейтинг). Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Инструмент «ДЕЛЬТА» - индивидуальный прогресс (предметные, метапредметные результаты): ответственность учителя за индивидуальное образовательное продвижение каждого ученика; измеряет не ЗУН, а компетентности ученика; оценивает не итоговый результат обучения, а процесс продвижения. Цель: способствовать обучению, развитию мышления, понимания, формированию компетентностей Задача: поиск адекватных инструментов для оценки индивидуальных достижений учащихся

г. - 3 пилотные школы (Сургут, Нефтеюганский район) обучающие семинары; создание центра мониторинга при СурГУ – организационная схема для внедрения в практику всех школ; повышение квалификации – обучение педагогов, создание группы региональных экспертов; приобретение прав на использование тестов (с обновление каждые 3 года). -ПРИНЯТИЕ НА УРОВНЕ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЯ ИДЕОЛОГИИ ОЦЕНКИ формирующей - не контроля, но поддержки! Проект «Дельта» в Югре Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

. В 2012 г. - расширение числа школ – участников апробации. Общее количество участников 50 школы из Сургута, Нефтеюганска, Нижневартовска, Пыть -Яха, Березовского, Кондинского и Нефтеюганского районов; Региональная инновационная площадка Центр научно-методического сопровождения проекта «Дельта» при СурГУ – анализ, сопровождение, орг.обеспечение процедур, агрегация данных, подготовка предложений по использованию результатов мониторинга в аттестации; Ежегодное повышение квалификации педагогов по данному направлению не менее 25 человек. К 2015 году - не менее 35% школ округа, использующих инструмент формирующей оценки, методические рекомендации, действующая система мониторинга во всех дневных общеобразовательных учреждениях. Перспективы проекта «Дельта» в Югре – гг. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Перспективы развития РСОКО в Югре итоговые окружные контрольные работы для выпускников начальной ступени обучения в образовательных учреждениях; мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования; оценка качества образовательных результатов в процедурах независимой сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; социологические опросы участников образовательного процесса; внесение изменений в действующую нормативную базу; заключение соглашений с МОУО; регламент РСОКО. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры