АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ «ПАРАСАТ» СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НА 2009 – 2013 ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© 2013 IBM Corporation Министерство образования и науки Республики Казахстан О формировании стратегических задач и определение приоритетных направлений.
Advertisements

Информационное обеспечение науки в Казахстане: состояние и перспективы Болат Султангазин Национальный центр научно-технической информации РК Science Online.
Развитие казахстанского содержания Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Национальная инновационная система России Ленчук Е.Б. Александрия 15 мая 2008 г.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
27 января 2011 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Транксрипт:

АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ «ПАРАСАТ» СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НА 2009 – 2013 ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АСТАНА,

«Сейчас наступает новое время, изменяется мировая экономическая система, резко возрастает цена ошибок, усиливается конкуренция на всех направлениях. Кризис четко показал отсутствие альтернативы диверсификации экономики. Сегодня я представляю базовые принципы Плана посткризисного прорыва экономики Казахстана. С первого января 2010 года в рамках Стратегии «Казахстан-2030» мы начинаем пятилетку форсированного индустриально-инновационного развития. Мы говорим об инновационной индустриализации, а не о той индустриализации, которая была во всех государствах мира в начале прошлого века. Наша индустриализация должна соответствовать нынешнему укладу развития мировой экономики». Из выступления Президента РК Н.А.Назарбаева на внеочередном XII съезде партии «Нур Отан» «Индустриально-технологическое развитие Казахстана ради нашего будущего» (15 мая 2009 года) 2

Государственные программные документы, определяющие стратегию Холдинга « Парасат » Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана « Казахстан Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев », « Новый Казахстан в новом мире », « Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики », « Через кризис к обновлению и развитию » (6 марта 2009 г.) Выступление Президента Республики Казахстан Назарбаева Н. А. на внеочередном XII съезде партии « Нур Отан » « Индустриально - технологическое развитие Казахстана ради нашего будущего » (15 мая 2009 года ) Стратегия индустриально - инновационного развития Республики Казахстана на 2003 – 2015 годы 3 Государственная программа развития науки РК на 2007 – 2012 годы Государственная программа развития образования в РК на годы Программа технологического развития Республики Казахстан до 2015 года Программа «30 корпоративных лидеров » Программа по формированию и развитию национальной инновационной системы РК на годы Стратегический план развития Министерства образования и науки РК на годы

Миссия и видение Холдинга « Парасат » 4 Миссия создание благоприятных условий и непосредственное участие в генерировании и коммерциализации научных и технологических разработок, востребованных на рынке в целях устойчивого научно - технологического и социально - экономического развития Казахстана. Видение компания по управлению научно - исследовательскими организациями Казахстана технического и естественнонаучного профиля, имеющая потенциал коммерциализации научных и технологических разработок, интегрирующая и консолидирующая институциональные структуры, заинтересованные в реализации инновационных проектов.

5 С момента создания АО «ННТХ «Парасат» завершен организационный этап становления Компании: Сформирована структура и начата практическая реализация возложенных задач Разработан пакет документов, регламентирующих деятельность Компании Ведется работа по активному взаимодействию с органами государственного управления, институтами развития, казахстанскими и зарубежными партнерами по вопросам взаимовыгодного сотрудничества, продвижению интеллектуальной продукции Определены основные приоритеты в деятельности компании Формируются ресурсы для ведения уставной деятельности, структурированы активы, определяющие результативность деятельности Формируется корпоративная культура Созданы основные предпосылки для перехода к следующему этапу развития Компании и формированию ведущего отечественного научно - технологического холдинга

Научные исследования и ОКР Информатизация образования Финансирование исследований Холдинг «ПАРАСАТ» АО «Национальный центр информатизации» АО «Фонд науки» АО «Научно- производственный центр «Фитохимия» АО «Республиканская научно-техническая библиотека» Услуги технологического брокера, научно- техническая экспертиза и патентные стратегии Структура Холдинга « Парасат » 6 45% доля в ТОО «Алматинский региональный технопарк» ТОО «Алтайский геолого- экологический институт» ТОО «Институт гидрогеологии и геоэкологии им. У.Ахмедсафина» АО «Центр наук о земле, металлургии и обогащении» ТОО «Физико- технический институт» ТОО «Институт геологических наук им. К. Сатпаева» ТОО «Институт сейсмологии» ТОО «Институт географии» АО «Национальный центр научно- технической информации» В составе компаний Холдинга трудится 2338 сотрудников, в том числе : 18 академиков, 98 докторов наук, 238 кандидатов наук.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

8 ПоказателиПланФактИсполнение, % Доходы ,9 % Расходы ,5 % Прибыль (убыток)(16 865)(495) Показатели финансово-хозяйственной деятельности ДО в 2008 г., тыс.тенге Анализ деятельности

9 Финансовые показатели за 2008 г. в разрезе ДО, тыс.тенге Анализ деятельности Наименование АО Фонд науки АО НЦИАО НЦНТИАО ЦНЗМО АО НПЦ Фитохимия Доходы Расходы Прибыль (убыток ) (3 549)(11 041) Рентабельность1,31,01,300

10 Структура работ и услуг Холдинга Анализ деятельности

11 Удельный вес организаций Холдинга в консолидированном доходе Удельный вес организаций Холдинга в консолидированном доходе Анализ деятельности

12 ВЫВОДЫ по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности Для эффективного функционирования Холдинга и его ДО необходимо : Анализ деятельности Включить в структуру статей расходов (калькуляцию), утвержденную Комитетом науки МОН РК, затраты на амортизацию, т.к. отсутствие источников покрытия данного вида расходов приводит к возникновению убытков Включить в калькуляцию рентабельность, что позволит реинвестировать средства на приобретение современного технологического и лабораторного оборудования Определить Холдинг в качестве головной организации исполнителем государственного задания по приоритетным программам фундаментальных и прикладных исследований, включить в перечень расходов по финансированию научно-технических проектов затраты головной организации по управлению проектами Предусмотреть грантовое финансирование инициативных и рисковых научных исследований прикладного характера за счет средств республиканского бюджета через АО «Фонд науки» в соответствии с положениями Государственной программы развития науки в Республике Казахстан на годы

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 13

14 С ИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Возможность интеграции деятельности научно-исследовательских институтов, входящих в состав Холдинга и получения за счет этого синергетического эффекта. 2.Наличие научно-технических разработок, интеллектуальной собственности и технологий, готовых к внедрению в производство. 3.Наличие материально-технической базы для проведения научно- исследовательских, опытно-промышленных работ и создания малых производств. 4.Обеспеченность профессиональными кадрами, квалифицированным научно- техническим персоналом, наличие признанных научных школ. 5.Наличие партнерских отношений и деловых связей по основным направлениям деятельности с отечественными и зарубежными научно-исследовательскими центрами и промышленными предприятиями. 6.Значительная доля государственного финансирования деятельности Холдинга. SWOT - анализ

15 С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Высокая степень зависимости от государства как основного заказчика. 2.Отсутствие в составе Холдинга компаний, производящих товарную продукцию. 3.Недостаточный уровень освоения принципов корпоративного управления и корпоративной культуры. 4.Недостаточная оснащенность научных организаций современным технологическим и лабораторным оборудованием, несоответствие лабораторий требованиям международных стандартов, отсутствие сертификации. 5.Низкий уровень рентабельности компаний, входящих в Холдинг, и Холдинга в целом, приводит к отсутствию собственных источников инвестиций. 6.Высокий средний возраст научных кадров, ограниченный приток молодых специалистов в науку, текучесть кадров, относительно низкая заработная плата. 7.Отсутствие у научных организаций опыта и понимания путей коммерциализации НИОКР, поиска инвесторов, слабое взаимодействие с международными рынками капитала, технологий и интеллектуальной собственности. 8.Слабый финансовый менеджмент. SWOT - анализ

16 У ГРОЗЫ 1.Уменьшение объема государственных инвестиций и объема государственного научного заказа. 2.Низкий уровень связи между программами научных исследований и инновационными планами промышленных предприятий. 3.Государственное финансирование научных исследований с сохранением низкой доли финансирования ОКР. 4.Низкая востребованность в научных разработках в связи с изменениями финансово - экономической обстановки на макроуровне. 5.Отсутствие эффективных стимулов для внедрения промышленными предприятиями научно - технических разработок. 6.Отсутствие качественных индикаторов научно - технологического развития. 7.Усиление конкуренции со стороны международных и зарубежных научных организаций, привлекающих казахстанских ученых к реализации научных проектов, теоретические и практические результаты которых утекают за рубеж. 8.Ориентация частных промышленных предприятий на внедрение зарубежных научно - технических разработок. 9.Наличие бюрократических барьеров при рассмотрении инициатив Холдинга. 10.Несоответствие структуры статей расходов государственного заказа фактическим затратам ( отсутствие учета затрат на амортизацию, рентабельность ). SWOT - анализ

17 В ОЗМОЖНОСТИ 1.Трансформация Холдинга в компанию по управлению научно - исследовательскими организациями Казахстана технического и естественнонаучного профиля, имеющими достаточный потенциал коммерциализации своей научной деятельности. 2. Возможность стать центром объединения структур, заинтересованных в реализации инновационных проектов. Холдинг в качестве головной организации может обеспечить консолидацию усилий административных, научных и промышленных структур для реализации инновационных проектов. 3.Холдинг имеет организационные и технические возможности для стимулирования и развития малых инновационных производств. 4.Создание научно - технологического и инновационного плацдарма посткризисного обновления и развития экономики страны. SWOT - анализ

Научно - технологическая деятельность вчера и сегодня 18 в период СССР Гос. НИИ ( разработки, научные исследования ) Госбюджет ( финансирование ) Госпромышленность ( внедрение новых технологий ) Казахстан сегодня НИИ ( разработки, научные исследования ) Госбюджет ( финансирование ) Частная промышленность более 90 % Не внедряются Потребность в инновациях Формирование научно - технических проблем производства и их решение Связь науки и производства Отсутствует связь науки с производством Наука ради науки Низкий уровень вознаграждения ученых

Разрыв науки и производства 19 ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Проблемы : Несформированные инновационные процессы Отрыв производства от отечественной науки Несовершенство механизма финансирования НИОКР Финансовый блок Промышленный блок Научный блок Госбюджет ПОЛКА НИОКРГосзаказ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ

Финансирование научных исследований в Республике Казахстан и в мире 20 ЗАТРАТЫ НА НАУКУ : МИРОВАЯ ПРАКТИКА ФАКТИЧЕСКИ В РК По мнению экспертов, если расходы от ВВП на научные исследования не превышают 1% в течении 5-6 лет, может наступить необратимое разрушение научно-технического потенциала страны. % ОТ ВВП 2 %0,26 % ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 1 %0,13 % НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 1 %0,13 %

Структура расходов на науку в Республике Казахстан и в мире 21 Фундаментальные исследования 20 %21 % Прикладные исследования 30 %71 % Опытно- конструкторские работы 50 %8 % Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2007 года 348 « О Государственной программе развития науки Республики Казахстан на годы » Доля расходов на ОКР через АО «Фонд науки» будет увеличена до 25% от общих расходов государства на науку до 2010 года. Расходы на науку в соответствии с проектом бюджета составят в 2009 г. – 17,7 млрд. тенге, 2010 г. – 18,5 млрд. тенге, 2011г. – 17,4 млрд.тенге. СТРУКТУРА ЗАТРАТ: МИРОВАЯ ПРАКТИКА ФАКТИЧЕСКИ В РК

ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ 22

23 ВЫВОДЫ ПРОБЛЕМЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: неэффективность механизмов финансирования научно-инновационной деятельности невостребованность научно-инновационной деятельности реальным сектором экономики РЕШЕНИЕ: Холдинг - головная организация, выражающая и продвигающая интересы научных организаций в вопросах: разработки и реализации механизмов, системы и структуры финансирования научно-инновационной деятельности организации прямой связи научных исследований с инновационной деятельностью промышленных предприятий применения законодательных, организационных и других мер государственного воздействия в целях стимулирования интереса промышленных компаний к внедрению научно-технических инноваций

ВЫВОДЫ 24 ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ: недостаточная эффективность деятельности РЕШЕНИЕ: оптимизация и качественное улучшение процессов стратегического и оперативного управления концентрация деятельности на наиболее перспективных направлениях исследований, отбор и внедрение «быстрых» проектов количественный и качественный рост научно-технологических разработок готовых к коммерческому применению развитие маркетинговой составляющей повышение эффективности инвестиций развитие кадрового потенциала

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 25

26 Цели Холдинга: 1.Создание необходимых условий и реализация прорывных наукоемких проектов по внедрению передовых научно- технологических разработок в экономику Казахстана 2.Повышение эффективности управления

27 1.Разработка и реализация прорывных проектов. 2.Коммерциализация научно-технологических разработок, вывод их на рынок. 3.Увеличение доли финансирования научных исследований на этапе опытно- конструкторских разработок. 4.Разработка предложений по государственному регулированию научно- исследовательской деятельности. 5.Реализация программ фундаментальных и прикладных исследований. 6.Формирование предвидения научно-технологического развития науки и технологий. 7.Создание единого информационного пространства. 8.Разработка научно-методических пособий и внедрение современных достижений информационно - коммуникационных технологий в систему образования. 9.Создание препаратов, соответствующих требованиям международных стандартов и внедрение их в производство. ЗАДАЧИ ХОЛДИНГА ЦЕЛЬ 1

28 ЦЕЛЬ 2 ЗАДАЧИ ХОЛДИНГА 1.Внедрение эффективных систем стратегического и корпоративного управления и планирования. 2.Разработка и реализация инвестиционной политики Холдинга. 3.Проведение функционального анализа, оптимизация и диверсификация деятельности и активов Холдинга. 4.Обеспечение прозрачности и финансовой устойчивости компаний Холдинга. 5.Внедрение единой, эффективной кадровой политики в Холдинге и его ДО, в том числе поиск, привлечение и повышение квалификации научных кадров, подготовка топ-менеджеров. 6.Осуществление принципов корпоративной и социальной ответственности.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 29

30 Фундаментальные программы: «Изучение систем и объектов ближнего и дальнего космоса, исследования Земли из космоса, развитие научных основ космических технологий». «Разработка новых основ и технологий создания новых перспективных материалов различного функционального назначения». «Научные основы решения современных проблем восполнения, оценки и освоения минеральных и водных ресурсов, обеспечения устойчивого развития геолого-географических систем и предупреждения природных и техногенных опасностей». Научно-технические мероприятия: «Обеспечить переход национальных научных лабораторий на международные стандарты надлежащей научной практики (Good Scientific Practice)». «Государственная научно-техническая экспертиза научных программ и проектов». Программа «Реализация совместно с национальными компаниями специальных научно- технических программ, направленных на решение перспективных проблем, сопутствующих их основной деятельности». Новые научно-технические программы: НТП «Разработка новых эффективных лекарственных препаратов из растительного сырья и организация их производства по международным стандартам GMP» на годы. НТП «Развитие нанонауки и нанотехнологий в Республике Казахстан на годы».

Инновационные проекты, реализация которых планируется с частными инвесторами: 31 По инновационному проекту «Редкие металлы» частные инвестиции ТОО «Казфосфат» на создание опытно-промышленные производства концентратов редкоземельных металлов и индивидуальных РЗЭ составят 441 млн. тенге и НАК «Казатомпром» на организацию производства 1000 кг перрената аммония в год составят 200 млн. тенге. По инновационному проекту «Солнечная энергетика» ТОО «Silica Solar Group» на организацию опытно-промышленного производства поликристаллического кремния по укороченной технологии вложит 187,5 млн. тенге, а ТОО «Temco Energy Group» на организацию производства тонкопленочных солнечных модулей мощностью 5 млн. Вт в год - 562,5 млн. тенге. По инновационному проекту «Метан Караганды» на научно-техническое обеспечение, подготовку к добыче и переработку метана из угольных пластов Талдыкудукского, Саранского, Дубовского и Тентекского участков Карагандинского бассейна ТОО «Temco Energy Group» будет софинансировать млн. тенге. По инновационному проекту «Создание технологического комплекса и проведение опытно- промышленных испытаний технологий получения ферросиликоалюминия и сплава «Казахстанский» на создание технологического комплекса и проведение опытно-промышленных испытаний технологии получения ФСА из сырьевых источников Казахстана, Киргизии, Украины, Чехии РГП «НЦ КПМС РК» привлекает средства в сумме 2 817,662 млн. тенге.

32 Для системного развития новых наукоемких отраслей экономики представляется целесообразным их научно - технологическое обеспечение путем реализации соответствующих научно - технических программ : НТП « Создание кластера солнечной энергетики в Республике Казахстан на годы » при финансировании из республиканского бюджета млн. тенге ; НТП « Научно - технологическое обоснование развития редкометалльной отрасли в Казахстане на годы при финансировании из республиканского бюджета млн. тенге ; НТП « Научно - технологическое обеспечение извлечения и использования метана угольных пластов Казахстана » при финансирования из республиканского бюджета 800 млн. тенге.

Государственные органы Министерство индустрии и торговли Министерство РК по чрезвычайным ситуациям Акимат ВКО Акимат ВКО Национальные компании НАК «Казатомпром» НАК «Казатомпром» АО «НК «СПК «Оңтүстік» АО «НК «СПК «Оңтүстік» АО «НК «СПК «Сары-Арка» АО «Казахстан инжиниринг» АО «КазАгроИнновация» Некоммерческие организации ОЮЛ «Национальная экономическая палата «Союз «Атамекен»ОЮЛ «Национальная экономическая палата «Союз «Атамекен» РОО «Национальная инженерная академия» Казахстанская ассоциация IT-компаний Казахстанская ассоциация IT-компаний РОО «Казахстанская национальная академия естественных наук»РОО «Казахстанская национальная академия естественных наук» Финансовые организации АО «Национальный инновационный фонд» АО «Венчурный фонд «Сентрас» Отечественные и иностранные коммерческие организации Евразийский банк развития Талес Групп Талес Групп ТОО «Microsoft Kazakhstan»ТОО «Microsoft Kazakhstan» РАЕН РАЕН Hughes Network systems LLC Intel Technologies Inc. Fujitsu Siemens Computers GmbH Toyota Tsusho Co. STM Group Inc. Alamo Group CBM Partners Corporation (США)CBM Partners Corporation (США) ТОО «Казфосфат» ТОО «Temco Energy Group»ТОО «Temco Energy Group» Государственные предприятия РГКП «Национальный институт интеллектуальной собственности»РГКП «Национальный институт интеллектуальной собственности» РГП «Национальный центр по комплексной переработке минерального сырьяРГП «Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Наши партнеры 33

Предлагаемый механизм ГЧП на национальном уровне 34 Реальный сектор экономики МОН, МИТ, отраслевые госорганы Холдинг «Парасат» 3 этап Формирование госзаданий и бюджетных программ в сфере научно - технологического развития 2 этап Заказ на научно - технологические решения и софинансирование Совместное определение бюджета ГЧП 1 этап Выявление проблем реального сектора экономики 4 этап Организация НИОКР Софинансирование НИОКР Внедрение НИОКР Создание совместных предприятий и консорциумов 5 этап Оценка результатов внедрения НИОКР

35 Республиканский бюджет Администратор программ Негосударственные организации ( венчурные фонды, банки, др.) Промышленный сектор ХОЛДИНГ КАК ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Н И О К Р Научно - исследовательские институты Высшие учебные заведения Научно - производственные центры Другие научные организации Схема финансирования научно - технологической деятельности Холдинга как головной организации Научно - технический совет Эксперты государственных органов промышленных предприятий научных организаций

36 Администратор программ ( Республиканский бюджет ) Направить финансовые потоки через головную организацию Промышленный сектор ХОЛДИНГ КАК ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Научно - технический совет Н И О К РН И О К Р ЧТО НУЖНО для работы схемы финансирования Научно - технологической деятельности Холдинга Применение механизма ГЧП Государственное стимулирование интереса промышленности к внедрению научно- технических инноваций Включить в калькуляцию финансирования программ затраты на амортизацию и управление проектами, рентабельность

Анализ деятельности 37 Обеспечение качества исследований Единая, централизованная система менеджмента и контроля Накопление опыта - качество управления Рациональная организация финансовых потоков ЧТО ДАЕТ СТАТУС ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наделение Холдинга «Парасат» статусом головной организации в рамках республиканских бюджетных программ приведет: Обеспечение прозрачности и финансовой устойчивости Обеспечение качества кадрового потенциала Обеспечение реализации государственной политики в сфере индустриально-инновационного развития

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 38

39 Наименование2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. 1Доход Расход Итоговая прибыль Прогнозный бюджет г.г., тыс. тенге

Прогноз финансовых показателей млрд. тенге 40

41 ПоказателиРезультат 1. Доходыне менее 4,7 млрд. тенге 2. Прибыльне менее 1,2 млрд. тенге 3. Чистая прибыльне менее 100 млн.тенге 4. Основные коэффициенты: Коэффициент текущей ликвидностине менее 1,5 - 2 Коэффициент срочной ликвидностине менее 0,9 Коэффициент абсолютной ликвидностине менее 0,3 5. Рентабельность общаяне менее 4 % Основные финансовые показатели АО «ННТХ «Парасат»

42 Научно-технологическое обеспечение (индикаторы) Задача 1. Разработка и реализация прорывных проектов, обеспечивающих внедрение современных отечественных и зарубежных технологий в приоритетные направления развития общества и экономики, в том числе с привлечением частных инвестиций и использованием инструментов ГЧП. Показатели Реализация совместно с частным сектором экономики прорывных проектов (2009 г. – 2 проекта, 2010 г. – 3 проекта, 2011 г. – 3 проекта, 2012 г. - 4, 2013 г. - 4). Задача 2. Коммерциализация разработок компаний Холдинга и вывод их на рынок, а также научно-технологическое обеспечение трансферта передовых технологий. Показатели Количество внедренных отечественных технологий (2009 г. – 2, 2010 г. – 3, 2011 г. – 5, 2012 г. - 6, 2013 г. - 6)

43 Научно-технологическое обеспечение (индикаторы) Задача 3. Повышение эффективности финансирования научных исследований на этапе опытно- конструкторских разработок за счет кооперации государственных и частных ресурсов, а также ориентирования государственных научных грантов на нужды отраслей экономики. Показатели Доля софинансирования частного сектора в НИОКР Холдинга (2009 г. - 15%, 2010 г. – 20%, 2011 г. – 30%, 2012 г. – 35%, 2013 г. - 40%). Задача 4. Выработка мер стимулирования востребованности научных исследований и разработок промышленным сектором экономики. Показатели Выполнение научных работ по заказам промышленного сектора экономики (2009 г. – 25, 2010 г. – 32, 2011 г. – 40, 2012 г. - 45, 2013 г. - 48). Заключение соглашений о сотрудничестве с отечественными национальными компаниями и крупными предприятиями (2009 г. - 3, 2010 г. - 4, 2011 г. – 4, 2012 г. - 5, 2013 г. - 5)

44 Научно-технологическое обеспечение (индикаторы) Задача 5. Реализация программ фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям развития экономики страны. Показатели Количество публикаций в: - отечественных изданиях (2009 г. – 200, 2010 г. – 220, 2011 г , 2012 г , 2013 г ) - зарубежных изданиях (2009 г. - 60, 2010 г. - 85, 2011 г , 2012 г , 2013 г ) Количество: патентов (2009 г. - 4, 2010 г. - 5, 2011 г. - 6, 2012 г. - 8, 2013 г. - 9) инновационных патентов (2009 г. - 4, 2010 г. - 5, 2011 г. - 5, 2012 г. - 7, 2013 г. - 7) Задача 6. Формирование предвидения научно- технологического развития науки и технологий на средне- и долгосрочную перспективу. Показатели Разработка стратегического видения и корректировка приоритетов научно- технологического развития

45 Задача 7. Создание единого информационного пространства, обеспечивающего участникам научно-исследовательской и индустриальной сферы комплекс информационных, аналитических и экспертных услуг. Показатели Темп прироста фондов государственных информационных ресурсов (2009 г. – на 15%, 2010 г. – на 20%, 2011 г. – на 25%, 2012 г. – на 20%, 2013 г. – на 25%). Задача 8. Разработка научно-методических пособий и внедрение современных достижений информационно - коммуникационных технологий в систему образования. Показатели Разработка мультимедийных комплектов (2009 г. – 8, 2010 г. – 12, 2011 г. - 18, 2011 г. - 22, 2012 г. – 26, 2013 г. - 30). Задача 9. Создание наукоемких технологий и техники по производству лекарственных препаратов, соответствующих требованиям международных стандартов и внедрение их в производство. Показатели Создание лекарственных форм (2009 г. – 2, 2010 г. – 2, 2011 г. – 3, 2012 г. – 4, 2013 г.- 4) Научно-технологическое обеспечение (индикаторы)

46 Наименование АО "ННТХ "Парасат" 2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. фундаментальные исследования кол-во программ кол-во тем прикладные исследования кол-во программ кол-во тем проекты по заказу сторонних организаций кол-во договоров информационно-аналитические услуги (АО "НЦНТИ") кол-во видов инф.-аналит. услуг услуги АО "НЦИ" кол-во реализуемых мультимедийных комплектов (электронных учебников) услуги АО "Фонд науки" кол-во финансируемых проектов Программы и проекты Холдинга

Заключение 47 Основным приоритетом государственной политики в ближайший пятилетний период по определению Главы Государства является форсирование индустриально- инновационного развития страны. Реализация Стратегии Холдинга станет одним из важнейших звеньев государственной политики и позволит внести значительный вклад в создание индустриально-инновационного общества соответствующего современному развитию мировой экономики.

Спасибо за внимание! АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ «ПАРАСАТ»