обзор cannes lions 2012 © 2012 copyright ram киев, июль 2012
mood © 2012 copyright ram 2
тренды Работы масштабные, среди них очень много идей, которые по сути делают акцент на движения, которые действительно могут сделать мир лучше: будь то возврат к фермерству и экологичности, помощь нуждающимся или спасение жизни. © 2012 copyright ram 3
cyber lions © 2012 copyright ram 4
grand prix CURATORS OF SWEDEN SWEDISH INSTITUTE/VISITSWEDEN SWEDEN VOLONTAIRE Stockholm, SWEDEN © 2012 copyright ram 5
вводные Предыстория Шведский комитет Туризма решил, что лучший способ прорекламировать Швецию потенциальным посетителям из англоязычных стран – это позволить им встретиться с «настоящими шведами» – и передал курирование официального аккаунта страны на Twitter обычным гражданам страны. Задача Представить Швецию как прогрессивную, разностороннюю страну. © 2012 copyright ram 6
решение и результат Решение Швеция первая страна в мире, которая передает свой официальный Twitter-канал в руки рядовых граждан. Обычный житель на одну неделю «лицом», представителем страны. В течение 7-ми дней он рассказывает о своей повседневной жизни, делится с миром своими мыслями и взглядами на жизнь. И вот так, твит за твитом, выстраивается имидж современной Швеции динамичной, инновационной и очень человечной страны. Результаты Сейчас у аккаунта почти 70 тыс. подписчиков из 121-й страны мира. Тысячи обсуждений в Интернете. 21 страна последовала данному примеру. О проекте рассказали все ведущие мировые СМИ. PR-стоимость кампании оценивают почти в $20 млн. © 2012 copyright ram 7
mood © 2012 copyright ram 8
кейс © 2012 copyright ram 9
gold THE LIBERATION ONLY JEANS UNCLE GREY Copenhagen, DENMARK © 2012 copyright ram 10
вводные Предыстория ONLY это датский бренд, который представлен в 26- ти странах мира и рассчитан на девушек от 15-ти до 25- ти лет. Задача Донести до аудитории не информацию о сезонных скидках и об открытии аккаунта в Facebook, а о ценностях бренда. Свободе, полноте жизни, вдохновении. © 2012 copyright ram 11
решение и результат Снять интерактивный видеоролик, доносящий ценности бренда. В любой момент действие можно остановить и посмотреть одежду, которую носят героини ролика. Также в видео органично встроены простые элементы интерактива: вы помогаете героиням включать зажигание, застегивать джинсы и подглядывать за парнями. © 2012 copyright ram 12
mood © 2012 copyright ram 13
© 2012 copyright ram 14 pr lions
grand prix THE MOST POPULAR SONG BANCO POPULAR DE PUERTO RICO BANK JWT SAN JUAN, PUERTO RICO © 2012 copyright ram 15
вводные Предыстория Безработица – проблема мирового масштаба. Но в то время как весь остальной мир не может найти работу, Центр Трудоустройства Пуэрто-Рико не может найти людей, которые хотят работать. При том, что 60% населения получает подачки от правительства, а жизнь на пособие стала привычным делом. Настолько привычным, что этот образ жизни воспевается в лучшем сальса-хите всех времен, классической пуэрториканской песне, которая называется «No Hago Más Ná», что в переводе значит «Я ничего не делаю». © 2012 copyright ram 16 Задача Banco Popular хотел изменить общественное мнение не только о банках, но и о стране в целом. Необходимо было разжечь дискуссию о проблемах, которые препятствуют экономическому росту на острове.
решение и результат Решение Чтобы разжечь дискуссию и заставить слушать каждого, банк убедил El Gran Combo переписать историю. Результаты Песня быстро стала частью пуэрториканской культуры и начала стойко ассоциироваться с брендом банка, хотя там даже не упоминалось его название. Рейтинг имиджа и репутации Banco popular взлетел на рекордную высоту – 80%. Новая песня сразу заняла лидирующие позиции чартов 13-ти радиостанций. Каждый из тысячи проигрышей песни представлял собой три минуты бесплатной рекламы для бренда банка. © 2012 copyright ram 17
mood © 2012 copyright ram 18
кейс © 2012 copyright ram 19
gold ONE COPY SONG ADAM TENSTA FACEBOOK APP R/GA New York, USA © 2012 copyright ram 20
вводные Предыстория Сегодня, во времена тотальной общедоступности музыкальных композиций, ощущение трепета от первого прослушивания исчезло. Задача Как продвинуть новый музыкальный сингл и главное вернуть слушателям ощущение трепета от знакомства с новым произведением?. © 2012 copyright ram 21
решение и результат Решение Специальное Facebook-приложение позволяло прослушать новый сингл певца только одному пользователю за один раз, в буквальном смысле слова. Результат Десятки тысяч людей по всему миру выстраивались в виртуальную очередь, чтобы прослушать новый сингл. Количество подписчиков Facebook- странички музыканта увеличилось в 20 раз. © 2012 copyright ram 22
mood © 2012 copyright ram 23
кейс © 2012 copyright ram 24
© 2012 copyright ram 25 promo & activations
grand prix SMALL BUSINESS GETS AN OFFICIAL DAY AMERICAN EXPRESS CRISPIN PORTER + BOGUSKY Boulder, USA © 2012 copyright ram 26
вводные Предыстория American Express предлагает кредитные карты и услуги малому бизнесу уже более 20-ти лет. Компания целенаправленно стремимся помочь малому бизнесу добиться успеха. Это American Express. Она взяла на себя миссию: помогать компаниям расширять бизнес. Но, чтобы по-настоящему помочь малому бизнесу быть успешным, нужно было решить наиболее актуальную задачу: получение клиентов. Задача После кризиса малому бизнесу не хватало клиентов. Помочь малому бизнесу получить больше клиентов. © 2012 copyright ram 27
решение и результат Решение Построение маркетинговой кампании, которая сообщает о важности малого бизнеса. American Express вооружило малый бизнес необходимым инструментарием: от знака малый бизнес на магазин до специальных приложений по разработке своей страницы в fb. И главное – они создали официальный день покупок в сфере малого бизнеса. Резульат Из обычного дня – в день, официально зафиксированный в покупательском календаре. Около 3 млн. учасников на fb-страничке. © 2012 copyright ram 28
mood © 2012 copyright ram 29
кейс © 2012 copyright ram 30
gold INSIGHT SAMSUNG ELECTRONICS SAMSUNG CAMERA CHEIL WORLDWIDE Seoul, SOUTH KOREA © 2012 copyright ram 31
вводные Предыстория Samsung, лидирующий производитель компактных камер в Корее, решил продемонстрировать возможности «идеальной камеры». Задача Показать идеальную камеру в работе. Доказать, что быть фотографом может каждый. Вдохновить на создание фото-шедевров. © 2012 copyright ram 32
решение и результат Решение 11 незрячих студентов школы для слепых прошли курс фотографии, по завершению которого их возили на экскурсии, где они фотографировали на камеры Samsung. Они снимали все, что чувствовали, и их фотографии были собраны на специальной выставке. Результат Многочисленные посетители были тронуты и вдохновленны фотографиями студентов. Даже профессиональные фотографы были под впечатлением от них. Все 80 фотографий на выставке были проданы, а фонд собрал $ Все собранные средства будут использованы для следующего курса фотографии для людей с ослабленным зрением. © 2012 copyright ram 33
mood © 2012 copyright ram 34
кейс © 2012 copyright ram 35
© 2012 copyright ram 36 titanium & integrated lions
grand prix NIKE+ FUELBAND NIKE NIKE+ FUELBAND R/GA New York, USA © 2012 copyright ram 37
вводные Предыстория 7 лет назад Nike начала трансформацию из компании, делающей спортивную одежду, в компанию продуктов и сервисов. Задача Повысить количество пользователей платформы Nike+. © 2012 copyright ram 38
решение и результат Разработка специального универсального браслета FuelBand, который носится на запястье и отслеживает действия носящего, поднимается ли он по лестнице или катается на скейтборде. Компания Nike представила напульсник FuelBand, который позволяет отследить и измерить ежедневную активность с целью мотивирования людей двигаться больше. Активность измеряется с помощью условных единиц NikeFuel: чем более человек активен, тем больше NikeFuel он «заработал». Новый аксессуар надевается на руку и позволяет измерить время, шаги, калории, после чего формируется специальный показатель NikeFuel, который измеряется в баллах и рассчитывается по фирменной методике на основе данных, полученных с трехосного акселерометра, и отражает общую активность человека. © 2012 copyright ram 39
mood © 2012 copyright ram 40
кейс © 2012 copyright ram 41
titanium lion TED WILLIAMS FIGHT HUNGER KRAFT CRISPIN PORTER + BOGUSKY Boulder, USA © 2012 copyright ram 42
вводные Предыстория KRAFT Macaroni&Cheese были одним из основных продуктов в кладовках американцев с 1937 года. Но тем не менее, ряд рекламных кампаний, которые стартовали еще в 1970-х годах, позиционировал их как еду для детей. Задача Продвинуть бренд, отойдя от позиционирования его как детского. «Почти 40 лет рекламы в «детском» ключе из головы не выбросишь, поэтому мы ищем пути продвижения этого 75-летнего бренда. Когда мы наткнулись на YouTube на видео Теда Уильямса, бездомного мужчины с золотым голосом, мы увидели возможность дать ему второй шанс для того, чтобы поверить в удачу. Что может помочь сохранить актуальность лучше, чем совмещение с культурой? Менее чем через 48 часов после того, как ролик Теда стал вирусным, мы пригласили его озвучки нашего ТВ-ролика». © 2012 copyright ram 43
решение и результат Решение В KRAFT Macaroni&Cheese существует традиция объединять семьи и заботиться о нуждающихся. Для нас большая честь помочь Теду на пути к возвращению к нормальной жизни». Результат Спустя неделю с момента принятия Теда на работу продажи выросли на 38% по сравнению с тем, что было еще две недели назад. © 2012 copyright ram 44
mood © 2012 copyright ram 45
кейс © 2012 copyright ram 46
© 2012 copyright ram 47 direct lions
grand prix SMALL BUSINESS GETS AN OFFICIAL DAY AMERICAN EXPRESS CRISPIN PORTER + BOGUSKY Boulder, USA © 2012 copyright ram 48
gold HELP I WANT TO SAVE A LIFE HELP REMEDIES BANDAGES DROGA5 New York, USA © 2012 copyright ram 49
вводные Предыстория Сегодня по всему миру насчитывается более людей с диагнозом лейкемия и лимфома, и число это растет с каждым годом. В реестре доноров костного мозга недостаточно людей. Задача Реестр доноров костного мозга отчаянно нуждается в большем количестве людей. Сделать процесс регистрации простым, привлечь добровольцев. © 2012 copyright ram 50
решение и результат Решение Обычно к донорству костного мозга привлекаются родственники или друзья пациентов. Сегодня регистрация в реестре доноров костного мозга – долгая затея. Мы решили упростить ее до безобразия. Человеку достаточно сообщить свои ФИО и дать пару капель крови. И мы стали призывать к регистрации людей, у которых уже идет кровь (например, порезался на улице и т.д.) Результат После запуска кампании о ней узнали более 50 миллионов человек. Ее заметили и поддержали наиболее инновационные люди на TED, в различных журналах и на телевидении. Число доноров выросло в 3 раза. Продажи возросли в 20 раз. © 2012 copyright ram 51
mood © 2012 copyright ram 52
кейс © 2012 copyright ram 53
спасибо! © 2012 copyright ram украина, киев, ул. ф. пушиной, 30/32 тел.: факс: