Урок музыки в 8 классе Подготовила и провела учитель музыки МОУ СОШ с.Б-Лука Вадинского района Пензенской области Шамонова Наталья Петровна 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Повторение пройденного: 1.В чем ценность авторской песни? 2.Кто такие ваганты? 3.О чем пели ваганты? 4.Исполните гимн студентов.
Advertisements

Элективный курс «История джаза» Учитель: Сможевская А.В.
ДЖАЗ – ИСКУССТВО XX ВЕКА Что такое джаз? Что такое джаз? Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов прошлого столетия, говорил: «Если вы, слушая.
Джордж Гершвин ( г.г.)– американский композитор, использовал элементы джаза и афро-американского музыкального фольклора.
МОУ СОШ Уршельская средняя школа Учитель музыки Чиркунова О. В.
Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора.
родина джаза © Shevaldina S.A
Урок музыки в 8 классе Тема: "Джаз. История и современност ь" Учитель: Елена Степановна Миселимян.
Джаз
на пронзительные, больше похожие на команды, которые должны были облегчить непосильный труд.
родина джаза Музыкальная культура африканцев Европейская музыкальная культура.
МОУ СОШ МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В. Чиркунова О. В.
Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.
Цель урока: Проследить историю возникновения джаза. Выявить отличительные черты джаза.
Выполнила учитель музыки ГБОУ Школы 978 г.Москвы Козарь Е.А.
История простого парня по прозвищу который стал настоящим героем своего времени.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ДЖАЗ" ПО МУЗЫКЕ
Транксрипт:

Урок музыки в 8 классе Подготовила и провела учитель музыки МОУ СОШ с.Б-Лука Вадинского района Пензенской области Шамонова Наталья Петровна 2011 год

Дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки

Особенности джазовой музыки заключаются в сплаве элементов двух музыкальных культур в мелодии и гармонии можно узнать влияние «белой» (европейской) культуры, а вот сложная ритмическая структура, неустойчивая высота звука, грубоватый «нечистый» тембр звучания, манера полного безразличного погружения в музыку – это влияние африканской культуры.

- СПИРИЧУЭЛСЫ – песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы (уорк-сонги – трудовые песни). Исполнители негретянских госпелов

- РЕГТАЙМЫ (рваный ритм) – танцевальная музыка особого склада – это попытка негретянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев.

Как же получилось, что негретянская музыка становится интересной и популярной в стране, где процветала расовая нетерпимость? Люди, хотевшие изменить свою жизнь освоить новые земли, отправляйся в Америку. Она сулила им свободу. На короблях, державших курс в Новый Свет, плыли люди разных нац2иональностей, звучала разная речь, а вместе с ней слышались и старинная шотландская баллада, и английские гимны, библейские псалмы, итальянские мадригалы, испанские романсы, французские менуэты. А в Америке запели о том же, что в Европе, возносили молитвы Господу, пели о любви, звучали колыбельные, погребальные, плясовые песни. О своей невероятно тяжёлой жизни рабы негры рассказывали в свих песнях-молитвах – спиричуэлсах, обращаясь к Богу. Раб обращался к небу, подняв голову, полный чувства собственного достоинства. (Звучит молитва спиричуэлс) О чём она? Каков характер у музыки?

«Блюз наполняет меня с головы до ног, я печален сегодня, я полон мрачных предчувствий, когда я еду на западную окраину, где меня ждёт так много страданий…» – об этом поёт Л. Армстронг В дальнейшем блюзовая манера пения и его энергетика перешла в ритм- блюз, в музыку «соул», «фанк», свинг, рок-н-рол и тд.

Краткая биография: Луи Даниел Армстронг, афроамериканский джазовый трубач и певец, киноактер. Родился в Новом Орлеане, Луизиана, США. Организатор джаз-ансамблей (в т. ч. секстета «Все звезды»). Автор песен. Создал исполнительский стиль, отличающийся импровизационной свободой трактовки популярных мелодий, основанной на традициях джаза и блюза.

Скотт Джоплин (1868–1917) американский композитор и пианист африканского происхождения. Будучи одновременно «бродячим пианистом», Джоплин успел в ранние годы получить образование в духе европейского профессионализма. Он достиг известности из-за своих уникальных составов рэгтайма, и был дублирован "Король Рэгтайма." Во время его краткой карьеры Джоплин написал 44 оригинальных части рэгтайма, один балет рэгтайма, и две оперы. Одна из его первых частей, "Тряпки Листа Клена", стал первый и самый влиятельный хит рэгтайма, и был признан как типичная тряпка.Он родился в музыкальную Афро-американскую семью чернорабочих в восточном Техасе, и развил свое музыкальное знание с помощью местных учителей. В течение конца 1880-ых он путешествовал вокруг американского Юга как странствующий музыкант, и пошел в Чикаго для Ярмарки В мире 1893, который играл главную роль в создании рэгтайма национальное повальное увлечение к 1897.

Джазмен немыслим без умения импровизировать. Каждый исполнитель, каждый инструмент самостоятельны, свободны, не стеснены написанной партией. Ещё одна черта – ритм-группа, где центральной фигурой является барабанщик.

В джазе граунд-бип (сопровождение) не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной группой инструментов (ударные, контрабас, гитара). В раннем джазе характерны инструменты – корнет, флейта – пикколо, один или два медных духовых типа валторны и ритм группа (барабан, контрабас, туба)

Валторна Маримба - ударный Трембита Контраба с Клипарт Барабан

Джазовые фортепиано Бас-гитара Джазовая гитара Саксофон Ударные инструменты Бас-тромбон

Полное имя: Эллингтон Эдвард Кеннеди (Ellington Edward Kennedy ("Дюк" от англ. Duke - герцог) Родился: 29 апреля 1899, Вашингтон, округ Колумбия, США Умер: 24 мая 1974, Нью-Йорк, США. Жанр: Джаз Стиль: Традиционный джаз, Свинг, Биг Бэнд. Инструменты: Фортепиано. Фирмы звукозаписи: Columbia (49), RCA (44), Classics (35), EPM Musique (14), Atlantic (14), Columbia [French] (13), MJCD (12). Вклад Эллингтона в джазовую и в целом американскую музыку просто огромен: он руководил оркестром, и его оркестр в течение гг. всегда находился среди пятерки лучших, неважно, был ли это 1929 или 1969 год. Как композитор, Эллингтон стоит на одном уровне с Джорджем Гершвином и Ирвингом Берлином. Он записал буквально тысячи песен (точное количество которых неизвестно), сотни из которых стали джазовыми стандартами. Как аранжировщик, Эллингтон особенно отличался творческим подходом, он всегда писал для индивидуальных музыкантов оркестра, а не для анонимного исполнителя, никогда не позволял себе исполнять свои пьесы так же, как они звучали прежде, он постоянно работал над аранжировками; скажем, "Mood Indigo" звучит в 1933 иначе, чем в 1953 или Как пианист, Дюк Эллингтон был первоначально превосходным исполнителем страйда, получившим заслуженное признание со стороны таких корифеев этого стиля, как Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson) и Фэтс Уоллер (Fats Waller). В отличие от фактически всех его современников, Дюк был способен модернизировать свой стиль, сохраняя с годами подход страйдового пианиста, но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям.

Кларнетист, руководитель биг-бенда, один из выдающихся музыкантов джаза, признаный "королем свинга" родился 30 мая 1909 года в Чикаго в семье эмигрантов из России. Мастерство Гудмена-кларнетиста убеждало публику в том, что джаз - музыка, заслуживающая не меньшего уважения, чем классическая. По свидетельству Бада Фримена, Бенни уже в 10 лет был зрелым профессионалом и талантливым импровизатором. В 16 лет Гудмен стал главным солистом в бенде Бена Поллака. С этим оркестром в 1926 году он записал первое соло в пьесе "He's The Last Word". Работая с Поллаком до 1929 года, Гудмен приобрел огромный опыт исполнителя. В годах играл с Рэдом Николсом, в с Джо Венути и Эдди Ленгом. В 1933 году аккомпанировал Билли Холидей.

Воспитывалась матерью-одиночкой в штате Нью- Йорк. В семнадцать лет Элла Фицджеральд дебютировала на сцене нью-йоркского театра Аполло. До 1942 года выступала главным образом в составе бигбэндов (в том числе Каунта Бэйси). К концу 1950-х записала практически все песни классического американского репертуара несколько альбомов были специально посвящены шлягерам братьев Гершвинов (Айра заявил, что собственно она открыла ему истинную глубину его песен), Дюка Эллингтона (который лично аккомпанировал ей) и Ирвинга Берлина. Тогда же вышли два альбома, записанные вместе с Луи Армстронгом: «Ella and Louis» и «Ella and Louis Again». Особенно известен их дуэт на «Summertime» Гершвина. «Первая леди джаза» продолжала выступать до конца 1980-х, хотя выбор песен зачастую оставлял желать лучшего. В 1993 г. из-за последствий диабета у Эллы Фицджералд были ампутированы обе ноги ниже колен, она практически ослепла. Когда она умерла три года спустя, президент Билл Клинтон выступил со специальным заявлением: «Уход человека такого таланта, изящества и класса огромная утрата для мира джаза и всей страны».

Эстрадный певец, актер театра и кино Утесов Леонид Осипович (настоящее имя Лазарь Иосифович Вайсбейн) родился 9 марта 1895 года в Одессе. В 1928 году после поездки в Париж, где впервые услышал профессиональный джаз, собрал музыкантов и стал готовить джазовую программу. 8 марта 1929 года на сцене Малого оперного театра (г.Ленинград) дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Разыгрывались разнообразные сценки между музыкантами и дирижером.

В 1932 году Александр Осипович Цфасман организовал ансамбль «Весёлые ребята», известный как «джаз-оркестр Александра Цфасмана». Ансамбль выступал в ресторане «Савой», гастролировал по стране, в 1936 году принял участие в московских «Вечерах джаза». Одновременно Александр Цфасман выступает в 1930-е годы и как пианист с сольными программами. Пианистический талант Цфасмана вызывал восхищение таких выдающихся музыкантов как А.Гольденвейзер, К.Игумнов, Г.Нейгауз, Д.Шостакович.Александр Цфасман

Старый рояль весь в испуге, Раньше играл он только фуги, Он весь дрожит от страха, Не слыша Баха. Теперь на нём играю я, Старый рояль, мне поверь, Мне поверь, старый рояль. Трудно тебе, но пойми ты, В жизни теперь другие ритмы, Конечно трудно сразу Привыкнуть к джазу. И мне тебя немного жаль, Старый рояль, мне поверь, Мне поверь, старый рояль. Когда этих клавиш коснётся рука, Тогда улетает из сердца тоска, Со мной ты разделишь и грусть, и печаль, Мой старый, усталый рояль. Когда этих клавиш коснётся рука, Тогда улетает из сердца тоска, Со мной ты разделишь и грусть, и печаль, Мой старый, усталый рояль.