Презентация доклада к.э.н., Главного редактора журнала «Инновационный менеджмент», Презентация доклада к.э.н., Главного редактора журнала «Инновационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Advertisements

Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Этапы планирования потребности в персонале
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Транксрипт:

Презентация доклада к.э.н., Главного редактора журнала «Инновационный менеджмент», Презентация доклада к.э.н., Главного редактора журнала «Инновационный менеджмент», Лаптева Александра Александровича "Инновационно-ориентированный комплекс стратегического анализа (X-analysis) как первый шаг к формированию инновационно-стратегического менеджмента" Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Специальность – ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (Специализация 15. «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (Промышленность)») Тема защищенной Диссертации: «Управление стратегическим развитием высокотехнологичной компании» Специальность – ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (Специализация 15. «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (Промышленность)») Тема защищенной Диссертации: «Управление стратегическим развитием высокотехнологичной компании»

Специфика и ярко выраженные тенденции трансформации (от «крупносерийности» и «последовательного снижения себестоимости» - к «уникальности» и «общедоступности») современной постиндустриальной экономики однозначно указывают на то, что в связи с выходом на рынок интенсивно развивающихся организаций принципиально иных категорий (в частности, инновационно-ориентированных компаний – ИО-компаний - производящих специфические интеллектуальные товары и услуги) в качестве основных инструментов для повышения их конкурентоспособности становятся: Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Введение НОВИЗНА ПРОДУКТА НОВИЗНА ПРОДУКТА (за счет использования инноваций в производстве); ВРЕМЯ ВЫВОДА ТОВАРА/УСЛУГ НА РЫНОК ВРЕМЯ ВЫВОДА ТОВАРА/УСЛУГ НА РЫНОК (за счет новых информационных и социальных технологий); ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СФОРМИРОВАННЫЙ СПРОС- РЫНОК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СФОРМИРОВАННЫЙ (или искусно/искусственно подготовленный для нового товара ) СПРОС- РЫНОК (за счет использования инноваций в маркетинге и совершенствовании организации и каналов сбыта).

инновационная компания ( адхократическая организация ) – уникальный товар ( наукоемкий продукт труда ) – прогнозируемая реакция рынка ( инновации в маркетинге ) Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Введение Как показывает опыт и практика лидеров-инноваторов последнего десятилетия, разработка эффективной стратегии развития инновационно-ориентированной коммерческой организации наиболее эффективна, если она осуществляется по схеме:

Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Понятие Адхократической Организации Адхократические организации ( от лат. «adhoc-гасу» «ad hoc» «специальный, предназначенный для данного случая»; и греч. «kratos» «власть, господство ») - это ассоциация команд, созданных для решения совершенно конкретных проблем, возникающих как во внутренней, так и во внешней среде. Адхократия это органическая структура с малой степенью формализации поведения и высокой степенью горизонтальной специализации работников в соответствии с их специальностью по образованию (формальным образованием); здесь превалирует тенденция группировать специалистов в функциональные подразделения для своих "домашних" целей, но при этом они работают небольшими командами, каждая из которых ориентирована на определенный рынок. Другими словами, адхократичическая структура – это организация, игнорирующая классические принципы менеджмента, согласно которым у каждого есть определенная, постоянная роль, и представляет собой гибкую организацию, где индивидуумы могут при необходимости свободно использовать свои таланты. Одновременно с этим, адхократия - это в высшей степени органичная организационная конструкция, представляющая собой открытое, свободное, гибкое, творческое, спонтанное предприятие, которое является антитезой традиционному большому бизнесу. Примечание: Впервые термин - «адхократия» был предложен в 1968г. американским психологом и экспертом по проблемам лидерства У. Бэннисом, уделявшим особое внимание влиянию, которое оказывает на сотрудников компании руководитель и его ожидания. При этом, самим У. Бэннисом адхократические организации напрямую противопоставлялись бюрократическим, т.е. традиционным структурам (их еще называют «жесткими», «механистическими», «неадаптивными»).

Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Понятие Адхократической Организации

Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Основные принципы функционирования Инновационно - ориентированного Комплекса Стратегического Анализа (далее - ИКС-а или X- analysis) X- analysis предназначен для экономического трансформирования классических (индустриальных) бизнес-структур в инновационно-ориентированные (постиндустриальные-адхократические) коммерческие организации:

Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Основные принципы функционирования Инновационно - ориентированного Комплекса Стратегического Анализа (далее - ИКС-а или X- analysis) Основной задачей, на решение которой нацелен предлагаемый нами X- analysis, является инновационная переориентация хозяйственной деятельности коммерческой организации. Данный процесс, конечной целью которого является разработка принципиально новой функциональной стратегии, характеризуется, как уже было отмечено выше, тремя ключевыми факторами: - новизной («рыночной уникальностью и потому прогнозируемой повышенной конкурентоспособностью») уже производимого или ещё только планируемого (на стадии опытного образца) продукта; - ожидаемым временем вывода его, в качестве нового товара или услуги, на рынок; - перспективой (принципиальной возможностью или её отсутствием) целенаправленной подготовки или даже самостоятельного формирования для нового товара экономического комплекса «спрос-рынок».

Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Основные принципы функционирования Инновационно - ориентированного Комплекса Стратегического Анализа (далее - ИКС-а или X- analysis) С целью определения основных параметров изменения вышеобозначенных факторов комплекс X- analysis предлагает использовать следующие инструменты и методики стратегического менеджмента: 1.Качественное определение ключевых особенностей поведения на современном постиндустриальном рынке ИО-компании; 2.Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности ИО-компании в рамках «конкурентной» концепции М. Портера; 3.SWOT-анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности ИО-компании; 4.Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности ИО-компании по матрице БКГ; 5.Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности ИО-компании по матрице МакКинси (АВС). Примечание: в контексте X- analysis не предлагается прямое использование вышеприведенных матриц «портфельного», но предполагается их инновационно-ориентированная модернизация за счет: а) придания «классическим» матрицам помимо их качественного характера, ещё и количественную составляющую оценки; б) формирования сугубо инновационно-ориентированных интегральных показателей и оценок внутренней среды (с точки зрения ее «инновационной» силы и слабости) и потенциальных (либо уже вполне реальных) внешних возможностей и угроз.

Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : Основные принципы функционирования Инновационно - ориентированного Комплекса Стратегического Анализа (далее - ИКС-а или X- analysis) Также отметим, что частный, применительно к компании, около 7-8 лет ( гг.) успешно проработавшей в сфере прикладных информационных технологий, случай практического применения комплекса X- analysis был нами детально рассмотрен в наших предыдущих академических работах и общедоступных публикациях. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: сразу обратим внимание на то, что предлагаемый нами комплекс X- analysis предполагает совокупно-синергетический (т.е. сразу по всем пяти матрицам-методикам, а не выборочно – по одной-двум из них) и последовательный (в том порядке, который приведен выше – это критично) инновационно-стратегический анализ хозяйственной деятельности компании, принявшей четкое и однозначное решении о перепрофилировании (диверсификации) своего основного бизнеса с прежнего, традиционно-«штамповочного», на новый – инновационно-высокотехнологичный.

Кроме того, как показало наше основное исследование, к отличительным (ключевым) особенностям бизнеса и стратегического менеджмента современных российских ИО-компаний - как организаций особого типа - в самом общем случае можно отнести следующие: 1.1.Незначительное влияние конкурентной борьбы на эффективность коммерческой деятельности компании в тех секторах рынка (основных сегментах деятельности (ОСД)), в которых она обладает стержневыми компетенциями 1.2.Наличие сильного административного ресурса и одновременно с этим высокий уровень зависимости от него; 1.3.Наличие "слабостей", "зеркально отраженных" от самых опасных внешних "угроз" рынка; 1.4.Инновационный характер деятельности компании, приводящий к тому, что сам факт существования ее уникального производства провоцирует и стимулирует спрос на продукцию, впервые выводимую на рынок, и тем самым обуславливает нетрадиционный ("ступенчатый") жизненный цикл (ЖЦ) их уникального товара (услуги) на уникальном рынке; 1.5.Узко специализированный характер основного производства компании, которое слабо подвержено диверсификации. 1.6.Нетрадиционный (гипертрофированный) характер распределения финансовых и других ресурсов между ОСД (проектами); 1.7.Высокая степень зависимости эффективности коммерческой деятельности компании от результатов ее собственных НИОКР и, в связи с этим, от роста платежеспособности основных клиентов, так как товары (услуги) компании по самым высокотехнологичным ОСД (проектам), находящимся в зоне Матрицы БКГ "Звезды", весьма дорогостоящи "Гибкость" и многовариантность ценовой политики компании. В частности, это приводит к тому, что при маркетинговом анализе емкости уникального рынка компании приходиться оперировать не абсолютными (выраженными в фиксированных ценах) величинам объемов продаж фирмы и ее конкурентов, а реальным количеством клиентов и их доле от общего (максимально возможного) числа в данном сегменте крынке; 1.9.Наличие у компании "краеугольных" ОСД (проектов), от финансовой и маркетинговой поддержки которых она не может отказаться. Вместо этого фирма вынуждена распределять свои ресурсы таким образом, чтобы довести данные ОСД до логического конца, ожидая при этом получить куда большую прибыль, чем за счет немедленной диверсификации, продажи бизнеса или его кардинальной переориентации. 1. Качественное определение ключевых особенностей поведения на современном постиндустриальном рынке ИО- компаний (базис - «Пять факторов, определяющих миссию фирмы» Ф. Котлера)

Методика: С целью повышения эффективности анализа используется следующая система оценки значимости детализированных «конкурентных» угроз (всего по М. Портеру их – 22) для инновационной компании: если угроза велика, то ей присваивается значение (в баллах), равное - «1», если незначительна – «0,5» и если отсутствует – «0». В результате простого суммирования значений будущих "конкурентных" угроз для ИО-компании должна получиться некая, вполне конкретная, цифра. Если она существенно меньше 11 балов, то можно сделать вывод, что степень зависимости компании от "Пяти сил конкуренции" М. Портера низка (при максимально возможной зависимости позиции компании от сил конкуренции на рынке У макс = 22 бала) и её инновационному бизнесу ничто всерьез не угрожает. 2. Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании в рамках «конкурентной» концепции М. Портера

Методика: ИМ-модель SWOT-анализа инновационной компании в определенном смысле является прямой проекцией классической модели SWOT-анализа на: а) национальную специфику российского бизнеса; б) отличительные особенности поведения на рынке ИО-компаний - как особого типа организаций. 3. «Инновационно-модернизированная» модель (ИМ-модель) SWOT-анализа текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании Однако и вместе с тем, ИМ-модель обладает целым рядом достаточно существенных усовершенствований и дополнений: В процессе осуществления первого и второго этапов SWOT-анализа, как и в «классике», составляется список сильных и слабых сторон инновационной компании (т.е. анализируется внутренняя среда компании) и выделяются те факторы, которые либо открывают перед компанией новые возможности развития, либо, напротив, создают угрозы сохранения «инновационного характера» её бизнеса. Однако, при использовании комплекса X- analysis, в SWOT-анализе в обязательном порядке учитываются (в форме четко сформулированных: инновационных сил, т.е. конкурентных преимуществ; коммерческих или организационно-административных слабостей компании; внешних рыночных возможностей для продвижения инновационных товаров или услуг компании; потенциальных рыночных или государственно-административных угроз): 1) Выявленные в результате 1-го этапа X- analysis (по Ф. Котлеру) отличительные особенности бизнеса и стратегического менеджмента ИО-компаний - в рамках конкретной отрасли промышленности; 2) Выявленные в результате 2-го этапа X- analysis (по М. Портеру) и наиболее значимые из конкурентных угроз инновационному бизнесу ИО-компании; 3) Прогнозируемые внешними (для компании) экспертами (на базе открытых данных СМИ или специальных, «заказных» фьючерсно-конъюнктурных исследований) тенденции развития того инновационно- ориентированного сектора национальной экономики.

Методика: С целью повышения эффективности исследования рекомендуется использовать следующую (балльную) методику количественной оценки значимости SWOT-факторов для ИО- компании: если влияние фактора критично для инновационной деятельности (т.е. однозначно ведет к ее процветанию или сокращению её инновационной деятельности), то данному фактору присваивается значение (в баллах), равное 1; если влияние фактора на «инновационность» бизнеса компании незначительно (т.е влияет не на вектор, а исключительно на темпы развития или изменения инновационной деятельности) – 0,5 и, если присутствие того или иного SWOT- фактора ведет только к росту или снижению прибылей компании – 0. Далее, используя сгруппированные и количественно оцененные в Сводной Таблице ИМ-модели SWOT-анализа данные, для третьего этапа SWOT-анализа (оценки взаимозависимости факторов внутренней и внешней среды) формируется нижеприведенная таблица сопоставления пар-связей. 3. «Инновационно-модернизированная» модель (ИМ-модель) SWOT-анализа текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail :

3. «Инновационно-модернизированная» модель (ИМ-модель) SWOT-анализа текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail :

3. «Инновационно-модернизированная» модель (ИМ-модель) SWOT-анализа текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании Методика: В рамках четвертого этапа SWOT-анализа можно оценить значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом путем попарного сопоставления пар-связей на основании выборки наиболее значимых (имеющих максимальное числовое значение) и сгруппированных по функциональному принципу «сил», «слабостей», «возможностей» и «угроз» (см. Таблицу 2 – для пары-связи «Силы инновационной компании + внешние Угрозы» (СИУ))

3. «Инновационно-модернизированная» модель (ИМ-модель) SWOT-анализа текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании

4. Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании по матрице BCG Методика: По этой причине, используемая в рамках предлагаемого комплекса X- analysis прикладная ИМ-модель BCG заведомо предполагает, что исследуемая (или проектируемая) организация сама является лидером в том секторе высокотехнологичного рынка, в которой она осуществляет свою основную инновационную деятельность. В результате, структура ИМ-модели BCG имеет следующий вид: 1. На оси абсцисс выставляются значения прогнозируемой (точнее, проектируемой) конкурентной позиции инновационно-ориентированного ОСД компании в конкретном сегменте высокотехнологичного рынка. 2. По оси ординат откладываются прогнозируемые темпы роста данного, пока ещё инновационно- дефицитного, сегмента высокотехнологичного рынка (в % в год). Замечание: Применительно к ИО-компаниям и их бизнесу, на наш взгляд, классическая модель BCG малоприменима, т.к. в высокотехнологичных отраслях национальной и мировой экономики уровень цен уже не определяется издержками наименее эффективного, но тем не менее необходимого для удовлетворения существующего спроса производителя, а ИО-компании прежде всего заинтересованы работать в той отрасли, в которой: а) данные предприятия обладают наивысшими «стержневыми» компетенциям (включая ещё не выведенные на рынок инновационные наработки); б) в данной отрасли существует максимальный потенциальный спрос на принципиально новые (и технологически, и идеологически) товары и услуги. В свою очередь, ИО-компании уже не привлекают те отрасли, в которых они потенциально способны производить продукцию с наименьшими издержками и продавать ее по наименьшей цене в течение значительного промежутка времени.

4. Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании по матрице BCG Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail :

5. Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании по матрице МакКинси (АВС) Методика: Используемая в рамках комплекса X- analysis прикладная ИМ-модель GE/McKinsey имеет следующий вид: 1. По оси абсцисс (Х) выставляются интегральные оценки относительного преимущества иннновационно- ориентированного ОСД компании на соответствующем отраслевом рынке 2. По оси ординат (Y) выставляются интегральные оценки привлекательности той или иной высокотехнологичной отрасли или её конкретного (с точки зрения «целевой аудитории») сегмента. Замечание: 20 вышеобозначенных показателей (переменных или факторов) должны коррелироваться с: 1) Выявленными в результате 1-го этапа X- analysis (по Ф. Котлеру) отличительными особенностями стратегического менеджмента ИО-компаний - в привязке к конкретной отрасли промышленности; 2) Выявленными в результате 2-го этапа X- analysis (по М. Портеру) и наиболее значимыми из конкурентных угроз инновационному бизнесу ИО-компании; 3) Прогнозируемые внешними экспертами тенденции развития того инновационно-ориентированного сектора национальной экономики, в котором работает ИО-компания. 4) Выявленными в результате 3-го этапа X- analysis (SWOT-анализ) и наиболее значимыми из «сил», «слабостей», «возможностей» и «угроз» инновационному бизнесу ИО-компании; 5) Выявленными (прогнозируемыми) в результате 4-го этапа X- analysis (по матрице BCG) параметрами относительной конкурентной позиции инновационных ОСД компании в конкретном сегменте высокотехнологичного рынка и темпов роста данного, пока ещё инновационно-дефицитного, сегмента высокотехнологичного рынка.

5. Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании по матрице МакКинси (АВС)

5. Анализ текущей или проектируемой (для «start up»-ов) инновационно- ориентированной коммерческой деятельности компании по матрице МакКинси (АВС) Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail :

Заключение Комплекс X- analysis позволяет инновационным компаниям в определенном смысле дистанцироваться от разработанных классиками экономической теории XX-века эталонных стратегий (особенно если учесть тот факт, что при сохранении в XXI веке его "старой" модели 75% новых товаров, услуг и компаний будут и дальше терпеть на рынке одни лишь поражения" [10]) и сосредоточить всё своё внимание на том, что, по нашему твердому убеждению, в XXI веке не рынок будет формировать образ присутствующих на нем фирм, а вооруженные стратегическим менеджментом компании- «пионеры» (в области промышленных инноваций и принципиально новой предпринимательской философии) будут структурировать окружающую их экономическую среду таким образом, чтобы: - с одной стороны, обеспечить коммерческую эффективность их инновационо-ориентированной производственной деятельности; - с другой – удовлетворить качественно (а не количественно) возрастающие потребности общества и тем самым гарантировать поступательное развитие всей национальной экономической системы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! КОНЕЦ

Ранее выведенные нами критерии отнесения компаний отрасли (и объединяющих их отраслей) к категории высокотехнологичных Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail : «"Высокотехнологичные компании" - это коммерческие и государственные организации, которые, ввиду уникальности создаваемых ими товаров и услуг, вынуждены решать не столько задачу интеграции в уже существующие структуры мирового рынка, сколько самостоятельно и практически с "0" создавать свои собственные субрынки, апеллируя при этом к "фьючерсным" потребностям покупателей своих товаров и услуг". При этом основное (профильное) производство товаров и услуг (основных или сопутствующих) данных компаний, как особого типа организаций, носит инновационный характер и отвечает следующим критериям: 1. Залогом достижения успеха высокотехнологичной компании является не только ее способность предложить на рынке принципиально новые товары и услуги, но и гармонизация ее коммерческих целей (как то, получение прибыли от основной хозяйственной деятельности) со стратегическими интересами государства в области формирования промышленной и торговой политик, ориентированных не только на устойчивое, но еще и прогрессирующее развитие мировой экономики 2. Уровень наукоемкости (доля затрат на исследования и разработки отнесенная к результатам производства) используемых компаний в своем производстве технологий составляет не менее 3,5% 3. Используемая компанией в своем производстве "ключевая" технология (или технологии) входит в действующий на момент выведения на рынок ее товаров или услуг национальный "Перечень критических технологий"»

Синергетическая модель «инновационно-потребительского» развития национальной экономики в XXI веке (предлагаемая в качестве первого базиса для доклада) Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail :

Используемое в данной работе Понятие «высокотехнологичной компании» Под "высокими технологиями" в данной диссертационной работе подразумеваются такие новейшие отрасли промышленности, уровень наукоемкости (доля затрат на исследования и разработки отнесенная к результатам производства) которых составляет не менее 3,5%, а их самих можно охарактеризовать как: "Высокотехнологичные компании" "Высокотехнологичные компании" - это коммерческие организации (фирмы или предприятия ), которые, ввиду уникальности создаваемых ими товаров (услуг), вынуждены решать не столько задачу интеграции в уже существующие структуры рынка, сколько самостоятельно и практически с "0" создавать свои собственные субрынки, апеллируя при этом к "перспективным" потребностям будущих покупателей своих товаров (услуг)". При этом основное (профильное) производство товаров и услуг (основных или сопутствующих) данных компаний носит инновационный характер и отвечает следующим критериям : 1. Залогом достижения успеха высокотехнологичной компании является не только ее способность предложить на рынке принципиально новые товары и услуги, но и гармонизация ее коммерческих целей (как то, получение прибыли от основной хозяйственной деятельности) со стратегическими интересами государства в области формирования промышленной и торговой политик, ориентированных не только на устойчивое, но еще и прогрессирующее развитие мировой экономики 2. Уровень наукоемкости (доля затрат на исследования и разработки отнесенная к результатам производства) используемых компаний в своем производстве технологий составляет не менее 3,5% 3. Используемая компанией в своем производстве "ключевая" технология (или технологии) входит в действующий на момент выведения на рынок ее товаров или услуг национальный "Перечень критических технологий". Докладчик Лаптев А.А., сайты в ИНЕТ: aalaptev.narod.ru, е-mail :

Анализ "Сокращенного" жизненного цикла уникального товара (услуги), который в отличие от классической цепочки ЖЦТ: "Внедрение - Рост- Зрелость- Насыщение - Спад" описывается цепочкой "Создание и внедрение принципиально новой услуги - ее Рост (активный сбыт при регулярной модернизации/дополнении) - Продажа технологии и/или лицензии на "ноу-хау"".