Владимир Л Павлов – Международный НИИ проблем программирования INTSPEI (Украина-США) Андрей А Терехов – Microsoft, CEE HQ (Германия) Андрей Н Терехов –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Света Мой любимый Китай. Кита́й (кит. трад., упр., пиньинь: Zhōnggu ó, палл.: Чжунго, « центральное государство », « срединное государство » ) государство.
Advertisements

- Э ТО СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ. В ЦЕЛОМ, В МИРЕ НА 100 ЖЕНЩИН ПРИХОДИТСЯ 101 МУЖЧИНА. Мужчины преобладают в Китае и исламских.
О задачах Национального информационного центра в свете Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »
00002-Ru-1 – декабрь 2003 Всемирная организация здравоохранения Число людей, живущих с ВИЧ/СПИДом Всего 40 миллионов (34 – 46 млн) Взрослое население37,0.
Исследование инновационно-образовательного кластера Самарской области Самарская региональная общественная организация 17 Февраля 2012 года.
ИТ-образование и индустрия: перспективы сотрудничества Георгий Генс Президент холдинга ЛАНИТ Председатель комитета АП КИТ по образованию.
Тема 5. Трудовые ресурсы мирового хозяйства. Численность и динамика населения мира в исторической перспективе
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты международного рейтинга О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская.
Факультет международных экономических отношений Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Как готовить системных программистов Проф. Андрей Николаевич Терехов Заведующий кафедрой системного программирования директор НИИ информационных технологий.
География населения мира Численность и воспроизводство населения.
О задачах Национального информационного центра по вопросам информационного обеспечения процедуры признания иностранного образования и (или) квалификации.
Топливно-энергетический комплекс Автор Skyfury Sparkle.
Многообразие стран Мира География - 10 класс География - 10 класс.
Численность и воспроизводство населения мира Подготовили:Варнавский Александр и Томашевич Константин.
1 Декабрь 2009 г. Ru Всего 33,4 миллиона [31,1 – 35,8 миллиона] Взрослое население 31,3 миллиона [29,2 – 33,7 миллиона] Женщины (15 лет и старше) 15,7.
Структура населения мира. Половой состав. Возрастной состав. Этнический состав. Религиозный состав.
Численность населения стран мира СтранаНаселениеДата % от населения Земли 1 КНР октября % 2 Индия октября.
Политическая карта мира 10 класс какая из перечисленных стран расположена в Африке? Лаос Словакия Марокко Парагвай.
Транксрипт:

Владимир Л Павлов – Международный НИИ проблем программирования INTSPEI (Украина-США) Андрей А Терехов – Microsoft, CEE HQ (Германия) Андрей Н Терехов – Санкт-Петербургский государственный университет (Россия)

Higher Ed 6.5M В вузах 132млн Центральная Азия 1.8млн Африка к Югу от Сахары 3.3млн Южная и Западная Азия 4.4млн Арабские государства 6.5млн Центральная Восточная Европа 10млн Латинская Америка и Карибский регион 910.6млн Канада и Западная Европа 16млн Восточная Азия и Тихоокеанский регион 20млн Бразилия 3.9млн (+12%) Япония 4млн (+1%) Россия 8.6млн (+6%) Индия 11млн (+5%) США 17млн (+2%) Китай 19.4млн (+28%) Египет +17% (2.5млн) Нигерия +4% (1.3млн) Иран +14% (2млн) Казахстан +10% (660k) Мексика +4% (2.3млн) Англия -2% (2.2млн) Франция +2% (2.1млн) Украина +7% (2.4млн) Индонезия+3%(3.5млн) Корея 0% (3.2млн) Филиппины 0% (2.4млн) …….ЮНЕСКО2005 CEE представляет 7.5% населения мира, но 15% студентов мира! Общее число студентов 1.3млрд В школах 1.16млрд STEM-D – 39млн В вузах 6.5млн Общее число преподавателей 59млн В школах 52.5 млн STEM-D – 1.9млн 80%+ всех, задействованных в сфере образования, находятся в школах Факты об образовании в мире

Общее число студентов 109.5млн В вузах 1.38млн Общее число преподавателей 8.38млн 8.38млн В школах 7млн STEM – 400тыс В вузах 20.4млн STEM – около 3.5млн В школах 87.4млн Образование CEE представляет 7.5% населения мира, но 15% студентов мира! Факты об образовании в CEE

Oбзор IT-образования в СЕЕ IT престижно в CEE; количество студентов IT-специальностей растет; образование в сфере IT считается билетом в лучшую жизнь Проблема рудоустройства не имеет такого значения в CEE, как в США и Западной Европе; 70-80% студентов уже работают В университетах на смену советской системе приходит система западного типа Вместо пятилетнего обучения для всех студентов вводятся уровни бакалавра/магистра Идет процессе принятия новых национальных образовательных стандартов Существует большой разрыв между вузами и индустрией (возрастная вилка профессорско-преподавательского состава; низкие зарплаты;большей частью государственное финансирование; отсутствие стимула для повышения качества)

Два пути использования SE2004 в CEE В качестве общего руководства для преподавателей специальностей группы STEM Многие из выпускников STEM- специальностей идут работать в IT-индустрию В качестве основы для (новых) национальных образовательных стандартов

Опыт применения SE2004 Опубликован перевод SE2004 на русский язык: «Рекомендации по преподаванию программной инженерии и информатики в университетах» Перевод делалася под редакцией авторов презентации Распространяется бесплатно - большое спасибо за содействие Intel, Microsoft, Lanit-Terkom, ISD и АПКИТ В процессе разработки находятся национальные образовательные стандарты по программной инженерии Основаны на SE2004 Уувеличено количество часов на математические курсы, английский язык и гуманитарные курсы

Извлеченные уроки Локализация важна: многие преподаватели не владеют английским языком не всегда просто – например, нет прямого перевода слова computing на русский язык Особое внимание к английскому языку поможет выпускникам повысть свою конкурентоспособность на мировом рынке Требуется приложить много усилий для полноценнойглобализации IT-образования в CEE Сотрудничество с местной индустрией обеспечивает студентов практическим опытом Внимание к фундаментальным курсам является конкурентным преимуществом университетов стран CEE

SE2014: предложения по улучшению Типовые учебные программы для разных стран Формальные входные и выходные критерии Больше внимания глобализации Рекомендации для специализаций функциональных вертикальных Больше практики Больше внимания технологическому предпринимательству

Благодарности Александр Бабич Алексей Туманов Анатолий Дорошенко Виктор Каук Владимир Хаханов Зоя Дударь Иван Пойда Игорь Мендзебровский Ирина Золотарева Светлана Чеботарева Юрий Тимошенко

Эта презентация была представлена 12 октября 2007 года в Милуоки (Висконсин, США) на конференции IEEE/ASEE Frontiers in Education и 17 октября 2007 года в Ялте (Украина) на конференции Microsoft Academic Days Презентация опубликована на сайте