Проблемы психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС О.А. Беляева, педагог-психолог, к.пс.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Профессиональная деятельность педагога- психолога в условиях введения и реализации ФГОС Н.В.Кузнецова, педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Транксрипт:

Проблемы психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС О.А. Беляева, педагог-психолог, к.пс.н. Городская практическая конференция «Построение образовательного пространства, обеспечивающего реализацию ФГОС: система работы»

«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» Ф.Энгельс

Цель работы службы практической психологии Психолого- педагогическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение – создание социально- психологических условий для максимального личностного развития и успешного обучения ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Психолого-педагогическое сопровождение поддержка ребенка, как обеспечение условий для его развития, помощь ему в процессе вхождения в «зону ближайшего развития» организация сотрудничества с ребенком, направленного на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений

Функции психолого- педагогического сопровождения Целевые: Развивающая Психолого- педагогическая поддержка Психолого- педагогическая помощь Фасилитация Коррекция Инструментальные: Диагностическая Коммуникативная Прогностическая Проектировочная Организаторская

Система внутришкольного взаимодействия Руководитель ОУ Администрация Классный руководитель Педагоги доп.образования РодителиСоц. педагог Педагог- психолог ЛогопедМед. работник Ребенок

«Встречи» ребенка и взрослого

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся Формирование и развитие психолого- педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей обучающихся

Методическое сопровождение образовательной практики Педагогический советТема педагога-психолога Стартовый педсоветЭмоциональное благополучие школьников: перспективы реализации проекта психологической службы Индивидуальный образовательный маршрут ученика и учителя – основа успешной работы Самооценка педагога – исходная точка планирования профессиональной деятельности Компетентностное образование. Как к нему перейти Способы формирования психолого-педагогической компетентности школьников Личностный рост ученика и учителя как цель и результат педагогического процесса Результаты деятельности школы (по материалам опроса обучающихся и родителей в рамках самооценки ОУ) Развитие личности в условиях профильной дифференциации через индивидуальные образовательные маршруты Способы дифференциации учебной деятельности. Взгляд педагога. Комментарии психолога Влияние общности обучающих и обучаемых на процесс социализации школьников Анализ результатов исследования удовлетворенности всех участников образовательного процесса жизнью в школе Миссия школы: цели, задачи перспективыОрганизационная культура школы как приоритет развития ОУ в новых условиях Внеурочная деятельность обучающихся МОУ СОШ 59 Психологическое сопровождение личностного развития детей младшего школьного возраста Педагог – ученик: взаимные ожиданияОбраз ученика – Образ учителя: специфика эмоционального восприятия (по материалам психологической диагностики)

Педагогические затруднения в реализации ООП Высокая степень информированности педагогов относительно принципиальных позиций, нормативно- правовой базы внедрения ФГОС Отсутствие затруднений в реализации принципов системно- деятельностного подхода в обучении, организации самостоятельной, творческой деятельности обучающихся, использовании ИКТ в учебных занятиях и внеурочной деятельности Сложности, связанные с неразработанностью системы документации, большим количеством текущих документов и сложностью их своевременного ведения в связи с высокой наполняемостью классов Серьезные затруднения в разработке системы оценивания достижений обучающихся и ее применения в рамках учебных занятий

Тематика родительских собраний в начальной школе Адаптация первоклассников к школьному обучению Роль семьи в адаптации ребенка к условиям школьного обучения Есть такая профессия – ученик Роль семьи в формировании познавательных процессов ребенка Знаете ли Вы, где ваши дети?... Тревожность и неуверенность ребенка. Как помочь? Мой ребенок становится «трудным»… Плохие оценки: беда или вина… Роль положительных эмоций в формировании характера Детская агрессия: как ее преодолеть Как учить ребенка жить в мире с другими Переход в пятый класс: перспективы и сложности… Лето детей – забота взрослых

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся Мониторинг возможностей и способностей ребенка Выявление и поддержка детей со специальными образовательными потребностями Формирование коммуникативных навыков школьников

Программа психолого- педагогического сопровождения адаптации первоклассников «Школа – это здорово!»

Виды деятельности педагога- психолога Субъекты УВП ОбучающиесяПедагогиРодители Психологическое просвещение - Диагностический минимум - Углубленная психодиагностика - Классные часы - Реализация программы «Школа – это здорово!» - Занятия в малых группах - Семинары - Педагогические советы - Психолого- педагогический консилиум - Классно- обобщающий контроль - Методические консультации - Диагностика педагогического коллектива - Индивидуальные консультации - Родительские собрания - Индивидуальные консультации - Групповые консультации - Диагностика Психопрофилак- тика Психологическая диагностика Психологическая коррекция и развитие Психологическое консультирова- ние Экспертиза образовательной среды

Учитель – это тот, кто… … понимает, зачем сюда пришел Учит, а не выдвигает свои амбиции на первый план … понимает учеников и хочет им добра … имеет чувство сострадания … может помочь мне в выборе … помогает узнать новое в мире и в себе … босс и главный … любит детей и умеет работать в коллективе … помогает подростку развиваться как личность … учит и сотрудничает со мной … дает знания, а не «забирает » силы … помогает нам становиться взрослыми … говорит добрые слова … не бросает, когда у нас что-то не получается