Республиканская научно – практическая конференция «Новые технологии в образовании: информационные технологии как фактор повышения качества естественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

Проектирование программы работы с одаренными детьми.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психологический тест "Геометрические фигуры". Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Кто вы? (графический тест) КВАДРАТПРЯМОУГОЛЬНИКТРЕУГОЛЬНИККРУГЗИГЗАГ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Пономарева Яна Викторовна, педагог - психолог МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Учитель начальных классов школы 2 города Волжского Наконечнова Елена Геннадьевна.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Транксрипт:

Республиканская научно – практическая конференция «Новые технологии в образовании: информационные технологии как фактор повышения качества естественно научного образования» «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников Центра образования на основе НИТ» Психологическая служба педагог – психолог : Минеева Е. А

Факторы успешной социализации выпускника на основе ИКТ грамотности Самостоятельность мышления Способность к принятию решений Наличие критического мышления Навык структурирования и планирования времени

Этапы психологического сопровождения Информационно – методический этап Диагностический этап Консультационный этап Практико – развивающий этап

Модель психологического сопровождения участников образовательного пространства на основе НИТ (диагностико – консультационное сопровождение) Индивидуальная и групповая диагностика, консультирование УчащиесяПедагогиРодители Диагностика проф. склонностей, способностей, возможностей, интеллектуальных резервов учащихся Изучение личностных характеристик подростков, особенностей межличностных отношений в коллективе сверстников Психологические характеристики социально – профессионального самоопределения школьников Индивидуальные маршруты развития подростков Диагностика стрессоустойчивости, уровня субъективного контроля Интерпретация результатов, рекомендации Диагностика детско – родительских отношений, анализ семейного воспитания родительская тревожность. Индивидуальное сопровождение, рекомендации

Мониторинг диагностического сопровождения

Модель психологического сопровождения участников образовательного пространства на основе НИТ (профилактика – развивающее)сопровождение Психопрофилактика и просвещение УчащиесяПедагогиРодители Профилактика деструктивных форм поведения, профилактика наркомании, токсикомании. Рефлексия просмотренного видеоматериала Видеотренинги «Учитель в мире гармонии», «Секреты процветания» Рефлексия приобретенных навыков, гармонизация эмоционального состояния педагога Семинара практикумы с демонстрационным материалом – видео – презентации, слайд шоу Визуализация проблемных зон воспитания подростков

Карта индивидуальной траектории развития учащихся старшей школы, имеющих интеллектуальные резервы выше среднего КлассФам. Имя Результаты мыслительных операций С точки зрения учителя Оценка по предмету Результаты психологического мониторинга Предполагаемая оценка с учётом индивидуальных различий Причина психолого – педагогическ их расхождений Рекомендации по индивидуальной траектории развития Учитель физики: Высокие показатели математических способностей, пространственно – образного мышления, средне показатели произвольности 4Эмоционально - волевая сфера нестабильная Педагогическая запущенность, нарушена мотивация успеха, занижена учебная самооценка Индивидуальный подход к оценки учебной деятельности, размеренная нагрузка, чередование письменной деятельности с устной

Динамика интеллектуальных резервов АЛГЕБРА Мыслительные операции Первоначальная оценка 10 класс Динамика развития 11 класс 2005 – 2006 Процентное соотношений Анализ55 % сформированности62 % сформированности7 Синтез39 % сформированности50 % сформированности11 Логика33 % сформированности72 % сформированности39 Сравнения67 % сформированности78 % сформированности11 Выводы44 % сформированности50 % сформированности6 РУССКИЙ ЯЗЫК Мыслительные операции Первоначальная оценка 10 класс Динамика развития 11 класс 2005 – 2006 Процентное соотношение Анализ38 % сформированности77 % сформированности39 Синтез46 % сформированности 0 Логика31 % сформированности69 % сформированности38 Сравнения62 % сформированности85 % сформированности23 Выводы54 % сформированности92 % сформированности38

Спасибо за внимание творческих вам успехов

Психогеометрическая интерпретация Вы неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Квадраты могут стать хорошими специалистами – техниками, отличными администраторами.

Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Круг – самая доброжелательная из пяти форм. Он стабилизирует группу. Круги – лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Круг – прирожденный психолог, юрист, правовед, врач, воспитатель, консультант по спорным и проблемным вопросам.

Самая характерная особенность истинного треугольника способность концентрироваться на главной цели и структурировать полученную информацию. Они – энергичны и сильны. Треугольники, как и их родственники Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко анализировать ситуации. Для треугольников важна строго структурированная и распланированная деятельность. Из них получаются неплохие – аудиторы, программисты, финансисты, экономисты.