АО Молдовагаз Дэниш Карбон Холдинг АпС Проект МЧР: Уменьшение эмиссий газов в газотранспортных и газораспределительных сетях АО Молдовагаз, Р. Молдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Advertisements

Проекты совместного осуществления по Статье 6 Киотского протокола: возможности и требования В.Х. Бердин, РРЭЦ Москва, 11 марта 2005 г.
Процедура разработки проектов Совместного Осуществления Коньшин Е.В. ООО «НТЦ Биомасса», Киев IV Международная конференция «Энергоэффективность и бизнес»
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Стратегия, нормативная база и опыт реализации Киотского протокола на Украине «МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ПО УГЛЕРОДНОМУ РЫНКУ 2008», апреля 2008 Тарас Бебешко.
Украина. Киев год. PRIMUS INTER PARES. Компания «ПРИМУС АТ» специализируется на консалтинговых услугах в следующих областях : Проекты Совместного.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
Секретариат РКИК Session 1 Руководящие принципы осуществления проектов по Статье 6 Киотского протокола Первый семинар РКИК по осуществлению.
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
Киотский протокол и Россия
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Обязательства по отчетности по Киотскому протоколу Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия.
Содействие газовой отрасли в участии в Киотском протоколе С.Н.Кураев, РРЭЦ Г.В.Сафонов, ВШЭ.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Содействие газовой отрасли в участии в Киотском протоколе С.Н.Кураев, РРЭЦ Г.В.Сафонов, ВШЭ.
1 Киотский протокол как механизм привлечения зарубежных инвестиций в жилищно- коммунальное хозяйство. ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Модернизация.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
Транксрипт:

АО Молдовагаз Дэниш Карбон Холдинг АпС Проект МЧР: Уменьшение эмиссий газов в газотранспортных и газораспределительных сетях АО Молдовагаз, Р. Молдова. Проект Сертифицированных Сокращений Выбросов

Киотский протокол Киотский протокол международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в годах по сравнению с 1990 годом. По состоянию на 26 марта 2009 Протокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 года и продлится пять лет до 31 декабря 2012 года, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение. Киотский протокол стал первым глобальным соглашением по охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов. Страны Приложения B Протокола определили для себя количественные обязательства по ограничению, либо сокращению выбросов на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. Цель ограничений снизить в этот период совокупный средний уровень выбросов 6 типов газов (CO2, CH4, гидрофторуглеводороды, перфторуглеводороды, N2O, SF6) на 5,2 % по сравнению с уровнем 1990 года. Основные обязательства взяли на себя индустриальные страны : Евросоюз должен сократить выбросы на 8%; Япония и Канада на 6%, Россия и Украина сохранить среднегодовые выбросы в годах на уровне 1990 года

Механизмы гибкости Механизмы были разработаны на 7-й Конференции сторон РКИК (COP-7), состоявшейся в конце 2001 года в Марракеше (Марокко), и утверждены на первой Встрече сторон Киотского протокола (MOP-1, Монреаль в конце 2005 года. Механизмы гибкости: - торговля квотами, при которой государства или отдельные хозяйствующие субъекты на его территории могут продавать или покупать квоты на выбросы парниковых газов на национальном, региональном или международном рынках; -проекты совместного осуществления это проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран Приложения I РКИК полностью или частично за счёт инвестиций другой страны Приложения I РКИК; -механизм чистого развития проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран РКИК (обычно развивающейся), не входящей в Приложение I, полностью или частично за счёт инвестиций страны Приложения I РКИК.

Описание проекта в рамках Киотского протокола в Молдове Республика Молдова выполняет мероприятия, имеющие отношения к Механизму Чистого Развития в рамках Киотского протокола. Молдова ратифицировала РКИК ООН в 1995, а Киотский протокол в 2003 году. Не являясь стороной Приложения I, Молдова имеет право принимать участие в проекта х. Представляем Вашему вниманию один из проектов МЧР на территории Молдовы, который осуществляется совместно компаниями Danish Carbon Holding (DCH) и АО "Молдовагаз". Проект осуществляется в рамках Механизма Чистого Развития (Проект МЧР) на газотранспортных и газораспределительных сетях, эксплуатируемых компанией АО Молдовагаз. В данном проекте компанией Danish Carbon Holding (DCH) предлагается полное финансирование, разработка и внедрение Проекта под ключ, включая: обеспечение требующимся оборудованием и материалами (без каких-либо затрат и финансовых вложений со стороны Молдовагаз). обучение персонала Молдовагаз для осуществления проекта МЧР.

В проекте применяется Методология "АМ 0023" признанная Испольнительным Советом по МЧР РКИК ООН. Для реализации проекта были привлечены следующие компании: Техническим исполнителем и генеральным подрядчиком по проекту выступает компания ICFI из Великобритании; Мониторинг и Финансирование проекта в два этапа (до 10 млн евро приблизительно) осуществляется совместно с Nordjysk Elhandel. Также в проекте принимает участие крупный датский государственный фонд – EKF ( Данный проект потребует постоянного взаимодействия в течение всего 10-летнего периода его работы всех вовлечённых в него сторон, различных официальных органов Молдовы, Дании и соответствующих структур ООН по мониторингу, валидации, регистрации, верификации и сертификации сокращений выбросов парниковых газов под эгидой CDM (МЧР) Киотского Протокола. Мониторинг и валидация осуществляет - английская фирма SGS UK. (возможна замена); Инвестор и покупатель - Nordjysk Elhandel A/S, крупная скандинавская энергетическая компания, финансирующая работы на первом (до утверждения в ООН) и в дальнейшем на втором (после утверждения) этапах внедрение проекта, с последующем выкупом всех произведенных квот за все 10 лет действия проекта.

Преимущества, которые получит АО Молдовагаз от реализации Проекта Преимущества: - уменьшение трудозатрат, связанных с ремонтом компонентов; -предоставление оборудования для обнаружения эмиссий, оборудования для замера эмиссий и всех материалов, необходимых для обнаружения, - ремонта/замены, измерения и устранения эмиссий; -постоянное наблюдение (мониторинг) за отремонтированными компонентами, в течение 10 лет; - газосбережение; - обеспечение надлежащей безопасности труда;

Преимущества которые получит Республика Молдова, в целом, от реализации Проекта: Социальные критерии - улучшает качество предоставляемых услуг, Экономические критерии -проект обеспечивает финансированием и дополнительными доходами крупное предприятие, - трансфер технологий. Экологические критерии -проект сокращает эмиссии газов -снижает негативное влияние на окружающею среду, -соответствует энергетической и экологической политике страны.

Ход проекта В обмен на предоставленные инвестиции, внедренные технологии и рекомендации, DCH приобретает права на все углеродные единицы или сертифицированные сокращения выбросов (ССВ), полученные вследствие реализации Проекта. DCH в сотрудничестве со своими региональными представителями осуществляет следующие работы: 1. Проведение Оценки Технической и Экономической Осуществимости Проекта, включая Выборочное Исследование по обнаружению, измерению и устранению эмиссий на небольшом участке компонентов сети. В ходе данного исследования определяются наиболее распространенные эмиссии на компонентах газораспределительной и газотранспортной сети, предлагаются методы по их устранению и проводится оценка сопутствующих издержек. При осуществлении работ по Проекту на газораспределительных сетях низкого и среднего давления особое внимание уделяется задвижкам, находящимся на газораспределительных пунктах (ГРП), шкафных ГРП, а также на отдельно стоящих задвижках сети. Также в Проект могут быть включены мероприятия по устранению эмиссий и на других компонентах сети, таких как фланцы и регулирующие устройства. 2. Разработка ПТД и Планов Мониторинга с использованием одобренной РКИК ООН методологии АМ0023. Внесение изменений в существующую методологию или разработка новой методологии, если таковая потребуется для успешной реализации проекта. 3. Организация и сопровождение Валидации Проекта МЧР Уполномченным Операционным Органом (далее УОО) при ИС по МЧР РКИК ООН.

4. Обучение персонала АО Молдовагаз использованию приборов для обнаружения и измерения эмиссий, а также эксплуатации оборудования для их устранения, и технологии выполнения подобных работ. 5. Содействие при подаче заявки на получение одобрения Проекта МЧР Уполномоченным Национальным Органом (далее УНО) Республики Молдова. 6. Подготовка и подача заявки на регистрацию Проекта Исполнительным Советом (далее ИС) по МЧР РКИК ООН. 7. Разработка Плана Осуществления Проекта (далее ПОП) для соответствия стандартному плану осуществления Проекта МЧР. 8. Предоставление оборудования для обнаружения эмиссий, оборудования для замера эмиссий и всех материалов, необходимых для обнаружения, ремонта/замены, измерения и устранения эмиссиий. 9. Контроль и гарантия качества работ по осуществлению проекта и релевантности собранных данных. 10. Обработка и архивирование данных для подготовки пакетов PDD и планов мониторинга. 11. Составление периодических Отчетов по Мониторингу на основе данных, присланных компанией АО Молдовагаз, и организация периодической верификации получаемых ССВ аккредитованными РКИК ООН АНО.

Технология, используемая в проектах снижения эмиссий метана в сетях низкого и среднего давления, включает в себя обнаружение, измерение и устранение эмиссий метана на задвижках, расположенных на обыкновенных и шкафных газораспределительных пунктах, а также на отдельно стоящих задвижках. Для определения эмиссий применяются детекторы, работающие на основе каталитического окисления/теплопроводности. Обнаруженные эмиссии измеряются при помощи специальных датчиков (пробоотборников) HI-Flow. Эти датчики обеспечивают измерение с точностью, идентичной точности измерения в замкнутом пространстве, но при более высокой скорости сбора данных. Для устранения потерь природного газа и, соответственно, предотвращения эмиссий метана на задвижках, будет применен современный изоляционный материал производства компании Gore-Tex. Применение данного материала, отличительными свойствами которого являются гибкость и автоматическая смазка, позволяет свести к нулю износ штоков. Непосредственно после устранения эмиссий каждый компонент проверяется.