Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Advertisements

1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики.
Транксрипт:

Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО

Возможные подходы к оказанию помощи в освоении ООП НОО Педагогический Диагностический Социальный Психологический Варианты сочетаний

Психологический Опирается на закономерности психического развития Предполагает анализ особенностей формирования познавательных процессов и личности Разработка адекватных методов психологического воздействия Система психологической помощи

Медицинский подход Предполагает усилия специалистов, направленных на –лечение –реабилитацию –адаптацию здоровых членов семьи к особенностям больного ребенка

Социальный подход Знакомство друг с другом родителей детей с проблемами в развитии Знакомство с социальными службами

Диагностический подход Как правило, объектом диагностики оказываются дети –с трудностями в учебе –с отклонениями в поведении Диагностика комплексная

Педагогический подход Выявление образовательных потребностей Преодоление затруднений в освоении ООП НОО средствами –вариативных УМК –и внеурочной деятельности

ИКП РАО Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без создания специальных условий обучения и воспитания Академик РАО Малофеев Н.Н.

ИКП РАО Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети-инвалиды Дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми- инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания Академик РАО Малофеев Н.Н.

ИКП РАО Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально- волевой сферы и поведения, ЗПР, со сложными нарушениями развития, с хроническими соматическими или инфекционными заболеваниями Академик РАО Малофеев Н.Н.

ИКП РАО Наряду с детьми с ограниченными возможностями здоровья специальное образование может распространяться на: детей «групп риска» детей, своевременно не охваченных системой образования или «выпавших» из нее Рост численности детей, нуждающихся в специальном образовании - общемировая тенденция, характерная и для современной России

ИКП РАО Образование детей с ограниченными возможностями здоровья Дошкольное Общее (школьное) Профессиональное образование Для получения всех уровней образования нужно создать специальные условия обучения и воспитания для достижения детьми максимально возможного уровня личностного развития, образования, готовности к самостоятельной взрослой жизни

ИКП РАО Специальные условия обучения (воспитания) С пециальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы Дополнительные ставки педагогов и специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации профессиональных образовательных программ Медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие безбарьерную среду образования и жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья невозможно (затруднено) Академик РАО Малофеев Н.Н.

Ваши вопросы ? Ярославль, 2011