Активные методы воспитания. Дидактические игры для снятия факторов риска дошкольников. Практический семинар для воспитателей МДОУ «Ласточка» Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Advertisements

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Педагог-психолог Рыжова А.В. МДОУ-детский сад 14 г.о.Жуковский.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей» МБДОУ д/с 28 г.Яровое педагог-психолог Борзых Н.А.
Цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности детей Цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности.
Профилактика семейного неблагополучия 1 Бойкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог.
Педагог-психолог, старший воспитатель Морозова Н.В. Воспитатель ЦИПР Лабутина М.В. Музыкальный руководитель Краснова Н.А.
Психолог школы 980 Балабанова Елена Алексеевна Родителям учащихся сентябрь 2011.
Мультимедийные уроки МАСТЕР-КЛАСС Божанова Светлана Васильевна, учитель начальных классов Высшей категории.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей.
Открытое занятие Круглый стол по преемственности «Готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптация на 1 ступени. Итоги». г. Сосновый Бор педагог-психолог.
Растим детей здоровыми из опыта работы МДОУ 7 «Солнышко» р.п. Чистоозерное.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с.Любимово ТЕМА: « ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯМ АВТОР:
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Активные методы воспитания. Дидактические игры для снятия факторов риска дошкольников. Практический семинар для воспитателей МДОУ «Ласточка» Педагог-психолог Смирнова Н.В.

–август 2011 г «Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда- либо:за весь известный нам отрезок истории ничего подобного ещё не случалось»

План семинара 1. Информационная часть – Развитие дошкольника в игре. – Психологическая характеристика четырех уровней развития игр ( памятка) 2 Практический инструментарий Методы для индивидуальной работы с ребенком 2.2 Игры (АМО) для групповой работы с детьми 3. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя» 4. Обмен мнениями. Памятки.

Дидактические методы поддерживающие у детей познавательные способности Игры « Используй по другому…» Опыты Упражнения « Угадай о чем спросили…» Усложнение в работе ( вербальный рассказ модели) Вопросы: - На восприятие и кратковременную память: комментарии; констатации. - На мышление, воображение: осмысление плана действий; выявление заданных параметров; предваряющие вопросы.

Ситуативные методы Притчи Упражнения: - На саморегуляцию ( эффект успокоения ослабление утомления, повышение психофизиологической реактивности) - Использование образов(лес,море,небо) - На активизацию ресурсного состояния ( поплавок, сметана в..)

Коллективные игры Коллективные игры –снятие тревожности, настройка на толерантное отношение: - Статические в кругу с ритмом (ладони- колени;топ-шлеп) - Статические в кругу ( путаница; стой спокойно) - Подвижные в кругу ( переглядки; винегрет; я люблю себя)

Игры для восстановления «мира» в группе и семье. Погода в доме–образ «тучки- солнышка»; Отношения – камушек в ботинке; Произвольное внимание – камушек мудрости; Развитие самоконтроля – секрет; Профилактика агрессии – рисуем чувства; Снятие напряжения- прошепчи ответ

нетрадиционные дидактические игры Логические концовки Превращалки Игры со словом Задачи-шутки Занимательные вопросы Загадки -шутки Нелепицы Лжезагадки

Медитация «Встреча с ребенком внутри себя» Расслаблени, глаза закрыты. Попытайся вспомнить себя в любимом месте своих воспоминаний. Какой вы были в детстве –в три, четыре,семь лет ? Вот «малыш» стоит перед вами! О чем он мечтал? Что получилось? Что не получилось? Скажите ему: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким каков ты есть!» Малыш улыбается! Помашите ему рукой,погладьте себя по голове, отпустите его. Сделайте глубокий вздох, откройте глаза, скажите: «Я молодец! Я принимаю себя и люблю, у меня свой мир!»