1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Автор учебного пособия творчески самовыражается. Если этого не понимают учащиеся – это трудности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
Advertisements

Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Кто не успеет, мы не виноваты! Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Учебные интеракции в непривычном ракурсе Интеракция как вызов Интеракция как ответственность Интеракция как право на ошибку Интеракция для самоутверждения.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0 В.Г. Апальков, к.п.н., доцент, научный руководитель учителей иностранных языков.
Электронное пособие1 по теме «СЛОВО» ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме «СЛОВО» К учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 1 класс»
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Жизнь и учеба … в конечном счете сливаются. Задача будет состоять не в том, как учиться тому или другому, но в том, как использовать изученное во имя создания.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ РОССИЯ 2010.
Слайд 1 из 26 Подсистема Управление денежными средствами в конфигурации «1С: Управление корпоративными финансами 8.2» «1С: Управление корпоративными финансами.
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (оптимизация функций органов местного.
Транксрипт:

1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Автор учебного пособия творчески самовыражается. Если этого не понимают учащиеся – это трудности учащихся.

Несколько приемов подготовки текстового контента Комфортный автор Минимизация и оптимизация текста Владимир НАУМОВ Руководитель Группы НЭО

Цель учебного текста? С какой целью автор (составитель) учебного текста создает свое произведение? 3 Группа «Новое электронное образование», 2011

Чей интерес? В чьих интересах действует (= пишет) автор/составитель учебного текста? 4 Группа «Новое электронное образование», 2011

«Комфортный» автор/составитель Автор или составитель учебного контента создает свое произведение так, чтобы учебный процесс был комфортен для учащегося был реализован дидактический принцип доступности обучения 5 Группа «Новое электронное образование», 2011

Принципиальный вопрос Учебный текст имеет цель, которая находится 1.за пределами текста 2.непосредственно в тексте 6 Группа «Новое электронное образование», 2011

Важный постулат Цель учебного текста находится за пределами этого текста. Текст – это инструмент для достижения учащимся своей цели. (Разумеется, эта цель пребывает в сфере деятельности учащегося.) 7 Группа «Новое электронное образование», 2011

Цель текста и цель обучения 8 Группа «Новое электронное образование», 2011 Курс: Государственное регулирование таможенной деятельности Цели Средства Информировать, ознакомить Слова, слова, слова … Использовать, применять Интеракции по поводу слов

Текст – это модель деятельности Текст (как и любая система знаков) реализует структурировано представленную деятельность. Структура деятельности предполагает субъекта и объекта, сам процесс, цель, средства, условия и результат 9 Группа «Новое электронное образование», 2011

Учебный текст – это вербальная модель реальной деятельности учащегося 10 Группа «Новое электронное образование», 2011

Текст или набор букафф… 11 Группа «Новое электронное образование», 2011 Избегайте невнятности. Краткие пункты легче понять, чем длинные предложения Из «Правил создания ppt-презентаций» Содержит ли данный текст модель деятельности учащегося? 1.Да 2.Нет 3.Иное

Что такое «невнятность» Проанализируем структуру «невнятности» : субъект объект процесс цель средства условия результат 12 Группа «Новое электронное образование», 2011 Деятельностная модель невнятности

Модель оптимизации текста субъект объект процесс цель средства условия результат 13 Группа «Новое электронное образование», 2011 Предмет, явление, событие, процесс, понятие, процесс, концепция, теория или их части

Как изучать «невнятность»? С чего бы Вы начали изучать невнятность речи при обучении созданию и проведению презентаций? 14 Группа «Новое электронное образование», 2011

Негатив на позитив Вместо «невнятности» поизучаем «ясность» «Ясность речи - это качество речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий в восприятии и понимании при сложности ее содержания» 15 Группа «Новое электронное образование», 2011

Ясность и действенность речи Ясность речи достигается ее правильностью и точностью в совокупности с вниманием говорящего к осведомленности и речевым навыкам собеседника. Ясность речи связана с желанием говорящего сделать свою речь удобной для восприятия партнером по общению. Ясность очень важна для действенности речи Группа «Новое электронное образование», 2011

Что такое «ясность речи» Проанализируем структуру «ясности» : субъект объект процесс цель средства условия результат 17 Группа «Новое электронное образование», 2011 Деятельностная модель ясности речи

Сделать речь действенной = обеспечить деятельность Основная функция учебного текста – обеспечить деятельность учащегося с точки зрения ее 1.идентификации 2.планирования 3.исполнения 4.координации 18 Группа «Новое электронное образование», 2011

19 Кто выдал РФ паспорт? Из параграфа «Условия предоставления кредита»: Клиент является гражданином РФ и предоставляет паспорт РФ

Или/или 20 Группа «Новое электронное образование», 2011 Идентификация Планирование ИсполнениеНеобходимо проверить: Наличие у Клиента паспорта гражданина РФ Соответствие фотографии в паспорте личности клиента Соответствие адреса постоянной регистрации Клиента по месту жительства с регионом предоставления кредита… Срок действия паспорта гражданина РФ … Координация

21 Кривотивность Учебный текст – это не игра его автора в творческую угадайку с своим багажом познаний. Цель каждой фразы – регламентировать в явном виде или как саму собой разумеющуюся деятельность субъекта учения по функциям (минимум – одной)

22 Функции с подсказкой Идентификации (что S должен делать?) Планирования (когда S будет делать?) Исполнения (как S будет делать?) Координации (с кем и при каких условиях S обменивается данными и действиями?)

Оформление командировочного удостоверения, банковского депозита, завещательного распоряжения 23 Группа «Новое электронное образование», Идентификациячто S должен делать? 2Планированиекогда S будет делать? 3Исполнениекак S будет делать? 4Координацияс кем и при каких условиях S обменивается данными и действиями?

Хороша ли схема? 24 Группа «Новое электронное образование», Идентификациячто S должен делать? 2Планированиекогда S будет делать? 3Исполнениекак S будет делать? 4Координацияс кем и при каких условиях S обменивается данными и действиями? В чем Вы видите ограничения данной схемы?

Резюме Написание текстового контента – это не только радостная прогулка по волнам своей креативности, но, и прежде всего, – кропотливый труд, основывающийся на знаниях и умениях ответственно и осознанно распоряжаться языком 25 Группа «Новое электронное образование», 2011

Спасибо за труд и терпение! Приглашаем на тренинг «Методы и приемы создания и применения продуктовых электронных курсов» (19-20 мая 2011, Москва) Подробности: