Тема 9 Лекция 12 Феноменология познавательных процессов (продолжение)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9 Лекция 8 Феноменология познавательных процессов (Внимание)
Advertisements

Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Тема 9 Лекция 8 Феноменология познавательных процессов (продолжение)
ПАМЯТЬ Универсальные психические процессы: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛЕКЦИЯ 3.
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
ПАМЯТЬПАМЯТЬ. Это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации ПАМЯТЬ.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Лекция 3 Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения. Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения.Лекторы:
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Развитие опосредованной памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР через использование приемов эйдетики Кушель Наталья Викторовна Учитель-дефектолог МАДОУ.
Классификация памяти Классификация памяти производится на основе следующих критериев: по длительности хранения информации, в зависимости от типа информации,
Проектная работа Тема: «Как заставить свой организм сдать ЕГЭ?» Выполнила: Ткачёва Валерия, ученица 11 класса «Г» Руководитель: Ефимова Елена Георгиевна,
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
1.Выявление типов памяти у детей младшего и среднего школьного возраста 2.Производство практических выводов и рекомендаций Цели работы:
Транксрипт:

Тема 9 Лекция 12 Феноменология познавательных процессов (продолжение)

Феноменология познавательных процессов. Память Метафоры памяти: 1. «Восковая табличка» 2. «Вечный блокнот» 3. «Резервуар», «ёмкость»

Общая характеристика процессов познания. Память Память: процессы запечатления, сохранения и воспроизведения информации

Феноменология познавательных процессов. Память Свойства памяти: - Объем - Время хранения - Форма кодирования - Механизмы забывания

Феноменология познавательных процессов. Память

- Попугай Лоренца - Сверхдолговременная память: эксперименты (Барик, Барик, Витлин- гер, 1975): имена, опознание фото, опознание имен, связь имен с фото; (Стэндинг с соавт.): 2560 слайдов затем их опознание.

Феноменология познавательных процессов. Память Виды памяти и возможности их классификации. - Смысловая (логическая) / Механическая - Моторная/ Аффективная/ Образная/ Логическая - Непроизвольная / произвольная

Феноменология познавательных процессов. Память Сага о непроизвольной памяти Исследования П.И. Зинченко и А.А. Смирнова

Феноменология познавательных процессов. Память Виды памяти: - Непосредственная / опосредованная - Семантическая / эпизодическая - Первичная / вторичная - Память тела / память духа (Бергсон)

Феноменология познавательных процессов. Память Способы кодирования: Мысленные образы: Эксперименты Косслина (муха со слоном). Схемы: Шахтель о детской памяти

Феноменология познавательных процессов. Память Эйдетика, эйдетические образы (впервые описал Фолькельт) Случаи феноменальной памяти: психологический анализ

Феноменология познавательных процессов. Память Мнемотехника – приемы улучшения памяти Метод мест Слова-вешалки Схемы как способы организации материала Числовые коды

Феноменология познавательных процессов. Память Механизмы забывания: - Вытеснение (Фрейд) - Интерференция - Затирание - Потеря доступа (Пенфилд)

Феноменология познавательных процессов. Память Амнезии: 1) Частные; 2) Общие 1а) временные 1б) периодические 1в) прогрессирующие (закон регрессии – утрата в обратном порядке) 1г) врожденные

Феноменология познавательных процессов. Память Корсаковский синдром – потеря текущей информации

Феноменология познавательных процессов. Память Развитие памяти в онтогенезе. ВПФ Параллелограмм развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев)

Параллелограмм развития