МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Advertisements

« Внедрение современной системы оценки качества образовательных результатов в условиях введения ФГОС НОО и ООО в сельской школе» Мартыненко Н.В.- директор.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Индивидуальный педагогический проект «Совершенствование системы подготовки и проведения педагогического совета в условиях детского дома на основе демократических.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Транксрипт:

МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Возможности совершенствования профессионализма учителя рассматриваются и реализовываются в системе повышения квалификации, а содержание ограничивается ориентацией на функциональную деятельность педагогов через курсы повышения квалификации один раз в пять лет. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы, позволяющее реализовать: Интегрирующую функцию Дифференцирующую функцию МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

«Качество педагога» включает в себя Уровень компетентности Потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью Наблюдательность Способность устанавливать контакты с внешней и внутренней средой Известность Научно-исследовательскую активность Наличие высокой квалификационной категории МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Противоречие Между необходимостью построения личностно ориентированных моделей образовательного процесса, обеспечивающих качественное образование, и недостаточным профессиональным уровнем педагогов МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Цель исследования:

МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Объект исследования:

МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Предмет исследования:

МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Гипотеза исследования:

Задачи исследования: создать нормативно-правовую базу, обеспечивающую реализацию проекта; создать нормативно-правовую базу, обеспечивающую реализацию проекта; изучить теоретические основы и технологию модернизации образовательного процесса, направленного на повышение качества образования через повышение профессионального мастерства учителя; изучить теоретические основы и технологию модернизации образовательного процесса, направленного на повышение качества образования через повышение профессионального мастерства учителя; проанализировать состояние качества образования в МОУ «Дорогощанская СОШ»; проанализировать состояние качества образования в МОУ «Дорогощанская СОШ»; спроектировать работу по повышению профессионализма педагогов; спроектировать работу по повышению профессионализма педагогов; организовать реализацию проекта в ОУ; организовать реализацию проекта в ОУ; разработать методические рекомендации педагогам по повышению профессионального мастерства. разработать методические рекомендации педагогам по повышению профессионального мастерства. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Сроки и этапы реализации 1 этап (январь 2009г. – декабрь 2009г.) – подготовительный 2 этап (январь2010г. – май 2011г.) – основной 3 этап (июнь 2011г.– ноябрь 2011г.) – результатирующий МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Наименование проекта. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Нормативно-правовая база - Закон Российской федерации Об образовании. - Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. - Федеральная целевая Программа развития образования на годы. - Областная целевая программа развития общего образования Белгородской области на годы. - Программа развития школы на годы. - Типовое положение об образовательном учреждении. - Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная Управлением образования и науки Белгородской области. - Устав МОУ «Дорогощанская СОШ». МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Назначение проекта Проект является целеполагающим документом, определяющим образовательную деятельность МОУ «Дорогощанская СОШ» на г.г. по созданию условий повышения профессионализма педагогов и переводу ОУ в качественно новое состояние. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Структура проекта Содержание проблемы. Цели и задачи проекта. Основные направления работы. Обеспечение проекта: кадровое, программно- методическое, ресурсное, информационное. Этапы и мероприятия по реализации проекта. Механизм реализации проекта МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Цель проекта Разработать программу повышения профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Задачи проекта Теоретические задачи Проекта анализ понятийного аппарата, используемого практиками в качестве опорных: образование, качество образования, оценка качества образования, критерии, диагностика. проблемная экспертиза качества образования в школе: анализ результатов, условий, ресурсного обеспечения процесса; ранжирование проблем по степени значимости. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Задачи проекта Практические задачи Проекта выделение критериев оценки результативности образовательного процесса с точки зрения качества образования и условий его формирования; разработка и внедрение программы повышения профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования в ОУ. планирование работы на основе анализа и диагностирования результатов качества образования в ОУ; создание условий реализации Проекта: кадровые, программно-методические, информационные, материально-технические, финансовые ресурсы; наличие нормативно-правовой базы, социальное партнерство. составление программы реализации проекта. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Задачи проекта Проектировочные задачи Проекта планирование работы на основе анализа и диагностирования результатов качества образования в ОУ; создание условий реализации Проекта: кадровые, программно-методические, информационные, материально-технические, финансовые ресурсы; наличие нормативно-правовой базы, социальное партнерство. составление программы реализации проекта. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Условия, обеспечивающие реализацию проекта Кадровое обеспечение проекта Программно-методическое обеспечение Ресурсное обеспечение Информационное обеспечение МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Координаторы проекта Игнатенко Вера Ивановна – директор школы, высшая квалификационная категория. Михайлова Лариса Владимировна – заместитель директора по УВР, первая квалификационная категория. Координационный совет по реализации Проекта МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Исполнители проекта администрация, педагогический коллектив ОУ, методическая служба школы МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

1-й этап (подготовительный) Цель: научно-теоретическое обоснование проекта. изучение нормативно-правовых документов, философской и психолого-педагогической литературы по проблеме проекта; комплектование координационного Совета; анализ состояния качества образования в МОУ «Дорогощанская СОШ» на начало эксперимента; уточнение целей и задач, основных направлений деятельности по реализации проекта; составление программы по реализации проекта. Планируемый результат – наличие проекта. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Мероприятия I этапа МероприятияСрокиОтветственныеРезультат Создание творческой группы (лаборатории) Январь 2009 Директор ОУПоложение о работе лаборатории Круглый стол по разработке темы проекта Сентябрь 2009 Руководитель ЭППрограмма реализации проекта на уч. год Анализ состояния качества образования в МОУ «Дорогощанская СОШ» Ноябрь 2009 Заместитель директора по УВР Аналитическая справка Проведение семинара для педагогов ОУ, по проблеме проекта на базе МОУ «Дорогощанская СОШ» Январь 2010 Зам. директора по УВР, координаторы проекта Повышение квалификации Методический сборник Научно-теоретическое обоснование проекта (подготовка и макетирование) Декабрь 2009 Заместитель директора по УВР Публикации Педсовет по итогам реализации 1 этапа проекта Июнь 2010Руководитель ЭПУтверждение плана работы по 2 этапу реализации проекта МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

2-й этап (основной или внедренческий) Цель:реализация проекта в ходе экспериментальной деятельности разработка программы повышения профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования; промежуточный контроль за реализацией проекта; проведение круглых столов, мастер – классов внутри школьного сообщества; проведение цикла семинаров по проблеме проекта на базе Управления образованием администрации Грайворонского района Белгородской области для педагогов, заместителей руководителя, руководителей ОУ. Планируемый результат: -повышение квалификации педагогов по проблеме оценки качества образования -обобщение опыта работы школы по теме проекта. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Мероприятия II этапа МероприятияСрокиОтветственныеРезультат Промежуточный контроль по реализации 2 этапа проекта ОктябрьЧлены координационного совета, Экспертный лист анализа Проведение консультаций научным руководителем Весь период Руководитель ЭПЭффективная реализация проекта Выпуск школьной брошюры с разработанными методиками работы по повышению качества образования. МартРуководитель ЭПСеминар для педагогов по внедрению методик. Проведение семинара для зам. директоров и педагогов района Критерии и условия повышения качества образования. Феврал ь Куратор, руководитель ЭП Познакомить пед. общественность с ходом реализации проекта Методический сборник Повышение качества образования в школах. Май 2011 Куратор, руководитель ЭП Познакомить пед. общественность с ходом реализации проекта МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

3-й этап (заключительный или результатирующий) Цель: осуществление рефлексии деятельности участников проекта по результатам реализации экспериментальной деятельности. обобщение, распространение школьного педагогического опыта (публикации). обмен ценными методическими находками. проведение экспертно-аналитического семинара. подготовка и презентация аналитического доклада. распространение передового опыта, созданного внутри данного школьного коллектива (выпуск сборника статей по тематике проекта). Планируемый результат: -представление имеющегося опыта ОУ в районе -презентация опыта ОУ по реализации проекта МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Мероприятия III этапа МероприятияСрокиОтветственныеРезультат Проведение семинаров для зам. директоров и педагогов ОУ района по теме Опыт реализации проекта повышения профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования. Ноябрь 2011 Куратор ЭППредставление опыта Методический сборник Опыт реализации проекта повышения профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования Декабрь 2011 Куратор ЭПТиражирование опыта Экспертно-аналитический доклад Ноябрь 2011 Руководитель ЭПОзнакомление педагогической общественност и с результатами реализации проекта МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Единая педагогическая стратегия и тактика организации работы по повышению качества образования через повышение профессионализма педагогов. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях методического совета, административных совещаниях и заседаниях методических объединений. Координаторы проекта составляют отчеты по завершению каждого этапа реализации проекта в Управление образования администрации Грайворонского района МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Формы предъявления результатов проекта семинары для зам. директоров по УВР; круглые столы и мастер-классы для педагогов; выпуск методических рекомендаций, методических сборников; создание научно-методического раздела на школьном сайте; участие в районных педагогических чтениях; Российских и Международных педагогических форумах. МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

Спасибо за внимание! МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области