Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 инициативный проект МОУ СОШ 36 «Школа – территория развития общественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Advertisements

Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 инициативный проект МОУ СОШ 36 «Школа – территория развития общественных инициатив» 2012 г

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ МОУ СОШ 36 расположена в микрорайоне Переборы. Создана года в соответствии с решением исполнительного комитета Рыбинского городского Совета депутатов трудящихся Ярославской Проектная наполняемость 550 обучающихся в I смену. В настоящее время – 22 класса, 471 обучающихся Лицензия на право ведения образовательной деятельности за регистрационным номером: /0352, серией ЯО получена Срок действия лицензии: по Свидетельство о государственной аккредитации за регистрационным номером , серией ОП получена Срок действия лицензии: по Устав ОУ зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой 3 по Ярославской области Директор ОУ – Шуйгина Марина Валентиновна Заместители директора: Пузанова Ольга Леонидовна Благовещенская Елена Владимировна Кашарайло Ольга Васильевна Зараменских Надежда Владимировна

ОБЩЕСТВЕННО – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЯ – высший орган самоуправления школы обучающиеся учителя родители Полномочия (заседания один раз в год) Утверждает план развития Учреждения, вносит изменения, дополнения к нему, избирает Управляющий совет, заслушивает Совет, директора о результатах работы В перерывах работы Конференции функционирует Управляющий совет. Управляющий совет состав Директор Полномочия: - организует выполнение решений конференции; -утверждает программу развития Учреждения; - заслушивает отчет директора; - утверждает Правила внутреннего распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты; - осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств родители учителя Ообучающиеся кл

ОБЩАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание модели соуправления «Школа – территория развития общественных инициатив», с целью объединения интеллектуального и организационного ресурса общественно-образовательного сообщества для выявления актуальных проблем в сфере образования и разработки эффективных методов их решения КОНКРЕТНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1.Создать условия для формирования территориального пространства насыщенного необходимыми характеристиками, которые способствуют активизации мотивации проявления инициатив со стороны всех субъектов образовательного процесса и принятию участия в процессе их реализации на практике. 2. Активизация «творчества масс», развитие инновационного поведения и инновационной культуры общества.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Обеспечение информационной открытости школы 2. Обеспечение информационной открытости школы 3. Организация всеобуча 4. Повышение престижа конструктивной социальной активности 5. Создание социально-экономических стимулов 6. Разработка, принятие и реализация нормативной базы 7. Создание и внедрение мониторинга 8. Поддержка и стимулирование развития добровольчества, волонтерства и благотворительности 10. Повышение кадрового потенциала. 9. Поддержка формирования собственной медиаиндустрии

ОЖИДАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПродуктыРезультаты Создание модели «Школа – территория развития общественных инициатив» Внедрение модели «Школа – территория развития общественных инициатив» к 2013 году Создание внутрифирменного курса «Школьный управляющий» Содействие развитию компетентного понимания государством важности гражданского участия. Разработана программа курса, организовано обучение членов Управляющего совета. Проведение выездных семинаров, круглых столов. Издание специализированного методического пособия. Создание нормативно-правовой и методической базы по организации государственно-общественного управления в школе Пакет электронных материалов, содержащих методические рекомендации и локальные акты. Рост общественных инициатив участников образовательного процесса Организация школьного пресс- центра. Выпуск школьной газеты «WordLab» Ежемесячный выпуск газеты о событиях школьной жизни, дискуссии Осуществление социального проекта «Волонтерство» Обучение по желанию членов родительского коллектива компьютерной грамотности на базе школы

Организация школьного пресс- центра. Выпуск школьной газеты «WordLab» Ежемесячный выпуск газеты о событиях школьной жизни, дискуссии Осуществление социального проекта «Волонтерство» Обучение по желанию членов родительского коллектива компьютерной грамотности на базе школы Организация работы школьного радио «36-й меридиан» Еженедельный радиоэфир о событиях школьной жизни, дискуссии Организация работы «Службы примирения» Урегулирование конфликтов на различных уровнях: - ученик – ученик; - ученик – педагог; - ученик – родители. Создание на сайте ОУ форума Обсуждение проблем и поиск путей их решения Создание критериев мониторинга результативности реализации проекта Аналитические отчеты и презентации. Банк социальной рекламыПропаганда образцов конструктивной социальной активности, позитивного коллективного действия, продуктивной культуры

Информационно-просветительский стенд «Коллективное Действие» Кампания по информированию всех субъектов образовательного процесса о содержании проводимых государством реформ в области образования, программ регионального и муниципального уровней Инвестиционный школьный фонд Поддержка активистов (через разработку системы поощрений, премий, грантов, стипендий). Стимулирование и поддержка активистов, чья деятельность является примером успешной и эффективной работы «Переговорная площадка»Регулярно действующая «переговорная площадка» для диалога субъектов образовательного процесса «Школьная служба мониторинга»Создание системы комплексного мониторинга реализуемых в практике инициатив Брошюра «Школа – территория развития общественных инициатив» (описание опыта) Публичное «оформление» и продвижение норм современной светской морали: трудовой (профессиональной) этики, культуры общественного поведения, основанной на ценностях доверия, солидарности, добродетельности, продуктивной культуры, конструктивной социальной активности.

РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. 1. Пассивность и несамостоятельность участников проекта 2. «Имитация» ценностного консенсуса 3. Формальный подход к развитию гражданских институтов управления образованием. 4. Принятия решений, имеющих отрицательный эффект для учреждения 5. Неготовность руководителей ОУ к координации своих действий с другими субъектами образовательного процесса. 6. Высокий уровень компетенции специалистов при низком уровне компетентности представителей гражданских институтов. 7. Отсутствие механизмов стимулирования участников проекта. 8. Недостаточность материально-технической базыЗ9

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ 1.Создать условия для реального участия всех субъектов образовательного процесса в выработке консенсуса по содержанию проекта, формах, методах его реализации, оценки результатов. 2. Использовать механизмы для 100% открытости и публичности обсуждений и дискуссий вокруг преобразований. 3. Внедрить открытую и публичную систему контроля за распределением средств с участием всех участников образовательного процесса. 4. Демонстрировать положительные результаты реализации проекта. 5. Создать систему вознаграждения, поощрения участников проекта.

МЕХАНИЗМ САМООЦЕНКИ 1. Увеличение доли субъектов образовательного процесса, разделяющих преобразования, происходящие в ОУ, принявших комплекс ценностей доверия, солидарности, добродетельности, продуктивной культуры, уважения принципов демократии и прав человека. 2. Рост числа субъектов образовательного процесса, участвующих в различных процедурах по реализации проекта и организации учебно- воспитательного процесса (общественные советы и комиссии, общественные слушания, запросы и обращения в органы власти и т.п.). 3. Рост доли участников образовательного процесса, знающих об инновационных преобразования происходящих в ОУ. 4. Увеличение доли субъектов образовательного процесса, участвующих в благотворительной и волонтерской.

МЕХАНИЗМ САМООЦЕНКИ 5. Расширение образовательных связей образовательного учреждения, совершенствование и демократизация системы школьного самоуправления через налаживание более тесных связей с организациями и предприятиями на территории микрорайона, города, региона. Увеличение эффективности партнерских отношений школы и окружающего сообщества. 6. Увеличение доли представительства органов общественного управления, ученического самоуправления в системе управления школой. Достижение высокого уровня развития органов соуправления и самоуправления. Рост активности представителей сообщества в решении актуальных проблем обучения. Участие всех субъектов образовательного процесса в разработке и реализации социально-гражданских инициатив.

МЕХАНИЗМ САМООЦЕНКИ 7. Совершенствование программы развития образовательного учреждения, которое отразится на: - формировании высококвалифицированного педагогического коллектива; - совершенствовании психологически комфортной атмосферы в образовательном учреждении; - победа образовательного учреждения в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; - создание устойчивой саморазвивающейся среды в ОУ; 8. Совершенствование механизмов привлечения внебюджетных средств за счет участия ОУ в национальных приоритетных проектах, конкурсах различного уровня. Получение финансирования на масштабирование проекта. Развитие меценатства и благотворительности в микрорайоне, городе.

МЕХАНИЗМ САМООЦЕНКИ 9. Включение общественности в оценку качества деятельности образовательного учреждения. 10. Информационное обеспечение, компьютеризация образовательного процесса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ