Особенности PR в социальных медиа
PR=шаманизм 1) Работа с предрассудками (стереотип) 2) Объяснение всего без познания 3) Работа со трансцендентной средой
Блогосфера - стихия Малоизученная Быстро становится враждебной Слабая управляемость Корпускулярно- волновой дуализм (среда и канал) Есть свои демоны и ангелы, мелкие бесы и божки
Шаманы от PR Творят заклинания (вирусное видео, провокационные посты) Вызывают милость божков (пытаются влиять на тысячников) Натравливают демонов
Охота на ведьм (проблемы) Клиенты слабо осведомлены о блогосфере Шаманы не могут четко сформулировать услугу и обосновать ее стоимость
Охота на ведьм (проблемы- продолжение) Клиенты слабо разбираются в компетентности шаманов Прозрачность услуги нарушается усилиями самих шаманов, чтобы клиент не мог понять эффект Нет гарантированного результата (сделать хотел грозу, а получил козу)
Как отличить ненастоящего сварщика от настоящего У шамана блогосферы должен быть свой относительно популярный блог или несколько блогов (Зазыватель бизонов) Он должен быть специалистом по коммуникациям У него должны быть четкие формулировки услуг У него должны быть успешные кейсы
Сомнительные услуги шаманов Размещение поста за деньги Попиарьте это в блогосфере Блогун и ссылкоебство Выведение в топ Яндекса
Услуги относительно гарантированного качества Диагностика кармы Мониторинг блогосферы, составление аналитики, выявление критики, предложений и т.д.
Общение с духами Специальные мероприятия для популярных блогеров (BR)
Алтарь для жертвоприношений и молитв Создание корпоративного блога для комьюнити из лояльных пользователей, информирование, проведение розыгрышей и т.д.
Вызов стихий для привлечения внимания старших богов Организация кампании для доведения необходимой информации до необходимых целевых групп СМИ, власти, влиятельных блогеров и т.д.
Спасибо за внимание Колдуй, баба, колдуй, дед, колдуй, серенький медведь