Хахалкина Татьяна Васильевна, начальник отдела сопровождения проектов ОГУ «Региональный центр развития образования», г. Томск Результаты внедрения открытых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хахалкина Татьяна Васильевна, начальник отдела сопровождения проектов ОГКУ «Региональный центр развития образования» Результаты внедрения Публичных докладов.
Advertisements

Хахалкина Татьяна Васильевна, начальник ОСП ОГБУ «РЦРО», Танцева Светлана Геннадьевна, научный сотрудник ОРГОУО ОГБУ «РЦРО» Результаты внедрения Публичных.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
«О подходах к мониторингу публичной отчетности общеобразовательных учреждений» Ирина Гревцова, КК ИПКППРО.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Транксрипт:

Хахалкина Татьяна Васильевна, начальник отдела сопровождения проектов ОГУ «Региональный центр развития образования», г. Томск Результаты внедрения открытых информационно-аналитических докладов на региональном, муниципальном и школьном уровнях

Основные цели Публичного доклада обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений; информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Особенности Публичного доклада аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год). Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений всех типов - не позднее 1 августа; для региональных органов управления образованием - не позднее 1 сентября.

Этапы внедрения открытых информационно-аналитических докладов в Томской области 1.Участие в проекте Национального фонда подготовки кадров «Реформа системы образования» по направлению «Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях», 2005 г. (30 участников проекта на региональном уровне). 2.Приоритетный национальный проект «Образование», гг.. (один из критериев участия в конкурсе для инновационных школ). 3. Комплексный проект модернизации образования, гг. (один из показателей 5 направления). 4.Рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений. Минобрнауки России от 28 октября 2010 года. 5.Создание открытого информационно-аналитического сборника «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Сибирском федеральном округе» (в 2010 г. результаты за гг. к съезду работников образования), ноябрь 2010 года.

Расширение общественного участия в управлении образованием Переход к государственно-общественному управлению предполагает возникновение новых форм взаимодействия школы с социальными партнерами. Одной из них является публичный доклад. В КПМО Томской области по этому направлению доля ОУ, имеющих опубликованный ( в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности отражена следующими показателями: 2007 г. – 9%; 2008 г. – 60%; 2009 г. – 95,21% г. – 98%.

Имеющиеся ресурсы 1. В сетевую программу повышения квалификации Регионального центра развития образования включен модуль «Методика разработки ежегодных отрытых (публичных) докладов о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения» (8,16 и 24 часа). 2. Обучено слушателей: 2007 г.- 50; 2008 г.- 50; 2009 г.- 150, всего более 50% руководителей ОУ. 3. Представлены региональный и лучшие муниципальные и школьные доклады за гг. 4. Сформирована группа экспертов из числа авторов лучших муниципальных и школьных докладов. 5. Разработана и опубликована методика подготовки открытых информационно- аналитических докладов. 6. Разработана нормативная база (утверждены положения о региональном. муниципальном и школьном докладах) 7. Организована периодическая выставка опубликованных докладов, не только региональных, но и других субъектов федерации.

Проблемы освоения методики публичной отчетности: статистические данные даны без межрегиональных, межмуниципальных сравнений; нет связи между целями и задачами, заявленными во введении и содержанием доклада; отсутствуют заключение с выводами и рекомендациями, ради чего весь доклад и готовится; преобладают перечисления проведенных мероприятий с несущественными подробностями; много излишней и не относящейся к делу или не интересной непрофессиональному читателю информации; не используются индикаторы; нет общей редакции доклада (доступность языка для различных заинтересованных сторон); используется ведомственный сленг.

Совершенствование качества публичной отчетности 1. Проведение дней регионального оператора. Открытая экспертиза публичных отчетов. 2. Проведение областного конкурса «Лучший муниципальный и школьный публичный доклад». 3. Обучающие семинары и консультации с выездом в муниципалитеты. 4. Выставки опубликованных докладов на ежегодных фестивалях, съездах учителей, общественных слушаниях и др. мероприятиях. 5. Размещение на сайте Департамента общего образования Томской области.

Областной конкурс «Лучший муниципальный и школьный публичный доклад» Цель: привлечение внимания общественности к образовательному процессу и выявлению лучших муниципальных и школьных публичных докладов на соответствие их содержания технологии и жанру существующих методик подготовки публичных докладов. Оценка качества представленных материалов производится на основании следующих критериев: соответствие структуры публичного доклада примерному положению «Об открытом информационно-аналитическом (публичном) докладе о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения; доступность языка для различных заинтересованных сторон; грамотное использование статистических данных и индикаторов, их аналитическое толкование; рациональное использование диаграмм, графиков, таблиц; целостность, логика изложения, единство стиля, позволяющие сформировать позитивный и адекватный образ общеобразовательного учреждения; оптимальный объем и культура оформления материалов.

Анализ результатов конкурса Максимальный балл, который могли набрать участники Конкурса – 60. Анализ экспертных оценок показал, что средний балл за муниципальные и школьные доклады равен 34,17. Средний балл за муниципальные доклады – 39,46, за школьные – 31,53.Мы видим, что эксперты выше оценили качество подготовки муниципальных докладов. Улучшилась культура оформления докладов, уменьшился их объем, что позволяет сделать их доступными для изучения широкому кругу заинтересованных лиц. Но не всем авторам докладов удалось уйти от формальной отчетности и соблюдать жанр открытого доклада.

Основные замечания на представленные на конкурс публичные доклады: недостаточное использование методов статистического анализа, низкий уровень владения динамическим и сопоставительным методами анализа; нерациональное использование диаграмм, графиков и таблиц; не отражаются особенности муниципальных систем образования и общеобразовательных учреждений; большой объём фактологической (описательной) информации, часто используется избыточные данные ведомственного характера (контрольные срезы, проверки, архивные данные на педагогов, информация о методической работе, открытых уроках и пр.); отсутствие аналитических комментариев к статистическим и фактологическим данным; выводы (проблемы, задач, перспективы) обозначены в общем (идеологически) и оторваны от анализа; слабо используются официальные источники информации (государственной статистики, мониторинги КПМО и др.).

Эффекты введения публичной отчетности на региональном, муниципальном и школьном уровнях 1. Повышение уровня информированности общественности о положении дел в образовании. 2. Улучшение имиджа системы образования, образовательных учреждений. 3. Расширение круга социальных партнеров системы образования. 4. Формирование культуры использования статистического анализа.

Структура доклада Введение 1. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Экономические и социальные условия территории нахождения. Филиалы (отделения). Характеристика контингента обучающихся. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация.

Структура доклада 2.Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения иностранных языков. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов- психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.). Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Структура доклада 3. Условия осуществления образовательного процесса Режим работы. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация летнего отдыха детей. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги). Средняя наполняемость классов. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

Структура доклада 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования Результаты единого государственного экзамена (для специальных (коррекционных) учреждений используются данные государственной (итоговой) аттестации). Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней. Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских). Данные о поступлении в учреждения профессионального образования. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения учреждения в конкурсах. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

Структура доклада 5. Социальная активность и внешние связи учреждения Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Участие учреждения в сетевом взаимодействии. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. 6. Финансово-экономическая деятельность 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 8. Заключение. Перспективы и планы развития

Порядок подготовки Публичного доклада для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.), ученым советом (для учреждений высшего профессионального образования).

Спасибо за внимание !