Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
Advertisements

Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Транксрипт:

Международные технологии оценивания

PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической - в области чтения - в области естественных наук Объекты исследования: - определение уровня освоения школьных программ - оценивание способности учащихся применять знания и умения в жизненных ситуациях Участники: учащиеся лет из 57 стран мира Форма контроля: письменный тест

Несовершенная система оценивания – одна из причин снижения качества образования в России

Определение понятий Оценка – мнение о ценности, уровне, качестве Отметка – установленное обозначение степени достижений ученика в знаниях, умениях

Особенности российской системы оценивания Эксперт: учитель, оценивающий на основе критериев, известных только ему Метод оценивания: сравнение уровня учебных достижений ученика с эталоном, понятным только учителю ( периодически изменяющимся ) Возможные последствия: формирование неадекватной (заниженной или завышенной) самооценки ученика снижение мотивации к учебной деятельности абсолютизация роли отметки и пренебрежение качеством знания

«Воспитание здоровой самооценки – одна из центральных задач школы, которая хочет научить детей учиться»

Основные ориентиры модернизации системы оценивания (2001 г.) открытость требований к уровню подготовки учащихся открытость процедур контроля стандартизация и объективизация оценки качества подготовки учащихся

Система оценивания в программе MYP

Особенности системы оценивания в программе MYP Эксперт : учитель или ученик, оценивающий на основе критериев, согласованных со всеми участниками образовательного процесса Метод оценивания: сравнение уровня учебных достижений ученика со стандартом – содержанием критерия Следствия: признание учеником собственных способностей и умений развитие умений самооценивания осознание собственных возможностей и целей управление собственным процессом обучения

Стандартизация критериев Критерий А (Естественные науки): Единый мир Студенты должны понимать взаимозависимость науки и общества, обсуждать применение науки для решения социальных проблем, оценивать научные открытия с точки зрения влияния на экономику, политику, экологию, культуру, этику. Подходящими заданиями для оценивания являются эссе, устные презентации, дебаты. Уровень достижения Дескриптор 0 Студент не достиг ни одного из стандартов, описанных ниже. 1-2 Студент рассуждает о пользе и недостатках науки по отношению к какой- либо социальной проблеме. 3-4 Студент рассуждает о пользе и недостатках науки по отношению к какой либо социальной проблеме, оценивает научные открытия с точки зрения одного аспекта: экономического, политического, экологического, этического, влияния на культуру. 5-6 Студент рассуждает о пользе и недостатках науки по отношению к какой -либо социальной проблеме, оценивает научные открытия с точки зрения нескольких аспектов: экономического, политического, экологического, этического, влияния на культуру

Оценивание в программе MYP: Формирующее Осуществляется по ходу обучения Даёт обратную связь Помогает ученику скорректировать учебную деятельность Помогает учителю планировать работу Производится в виде комментария учителя в соответствии с критериями MYP Констатирующее Осуществляется обычно в конце темы Даёт заключительное суждение Даёт возможность показать ученикам, чему они научились Производится согласно критериям оценивания MYP с выставлением уровней достижений

Критерии оценивания MYP Предметная область «Русский язык» А - Содержание В – Организация С – Стиль и использование языка Предметная область «Естественные науки» А - Единый мир В – Коммуникация С – Знание и понимание D – Научный поиск E – Обработка информации F – Проведение эксперимента

Критерии оценивания MYP Предметная область «Физическая культура» А - Использование знаний В – Композиция движений С – Исполнение D - Социальное взаимодействие и личное участие Предметная область «Искусство» А - Знание и понимание В – Умения С – Рефлексия и оценивание D – Осознание значения искусства и личное участие

Особенности критериального оценивания в MYP Разностороннее оценивание Цели и задачи обучения, критерии оценивания для выпускного класса стандартизированы Организацией Международного бакалавриата Для 1-4 года MYP цели и задачи обучения, критерии оценивания модифицируются в соответствии с возрастом учащихся и стандартизируются школами

Пример модификации критерия «Научный поиск» (Естественные науки) 9 кл. Студент определяет цель исследования, формулирует проверяемую гипотезу, аргументирую свои идеи, распознаёт переменные величины и предлагает чёткий план эксперимента. Предложенный метод полон, включает необходимое оборудование. Оценка эксперимента включает его надёжность и обоснованность, студент объясняет причины неправильных результатов и вносит предложения по усовершенствованию метода и расширению научного поиска. 7-8 кл. Студент самостоятельно определяет проблему, ставит цель исследования, формулирует проверяемую гипотезу и объясняет её, используя логичную научную аргументацию, определяет методы исследования, делает вывод; совместно с учителем планирует деятельность и самостоятельно описывает план 5-6 кл. Студент совместно с учителем определяет проблему, ставит цель исследования, формулирует проверяемую гипотезу, определяет методы исследования, планирует деятельность, делает вывод; самостоятельно описывает свою деятельность

Основные ориентиры модернизации системы оценивания открытость требований к уровню подготовки учащихся открытость процедур контроля стандартизация и объективизация оценки качества подготовки учащихся

Экспертиза объективности оценивания Внешняя модерация (экспертами Организации Международного бакалавриата) Внутренняя модерация (коллективом кафедры ISA – International Schools Assessment (Австралийским советом исследований в образовании)