® Совместный исследовательский проект IBM – Университет «Дубна» разработка концепции и прототипа ВУ на платформе Web 2.0 Александр Сорокин, менеджер университетских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Виртуальная компьютерная лаборатория на основе технологий облачных вычислений - инновационный инструмент современного компьютерного образования Михаил.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Сотрудничество с учереждениями в ысшего профессионального образования Аносов Алексей Специалист по работе с учереждениями высшего профессионального образования.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Использование системы управления содержимым Joomla! в процессе обучения Зачем преподавателю веб-сайт ? Какие задачи можно решить при помощи сайта ? Сложно.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web 2.0»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Дистанционное образование как одно из современных средств повышения.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
Транксрипт:

® Совместный исследовательский проект IBM – Университет «Дубна» разработка концепции и прототипа ВУ на платформе Web 2.0 Александр Сорокин, менеджер университетских программам IBM в России и СНГ телефон: Разработка концепции и прототипа виртуального университета поколения Web 2.0, основанного на технологиях IBM

® 2 Исследование возможностей виртуализации обучения на основе технологий IBM Разработка концепции архитектуры виртуального университета Исследование проблемы многоплатформенности, формирование ядра сервисно – ориентированной архитектуры Построение коллаборативного образовательного процесса с применением облачных сервисов и продуктов IBM Lotus Создание электронного контента и проведение пилотных курсов в социальной сети Lotus Connections Исследование и разработка методы мониторинга и управления образовательным процессом в условиях виртуального коллектива участников, представляющих несколько вузов Цели проекта

® 3 Проект реализуется в рамках исследовательской программы IBM «Распределенный университет». В 2008 г. Международный университет природы, общества и человека г. Дубна выиграл конкурс по этой программе. В качестве гранта по первому этапу проекта IBM передал университету Бдейд центр System X. В реализации проекта участвуют следующие подразделения университета «Дубна»: Открытый университет информационных технологий, Кафедра системного анализа и управления (САУ), Кафедра распределённых информационных вычислительных систем, Кафедра информационных технологий, Кафедра менеджмента. Руководителем проекта является директор института САУ д.т. н., проф. Е. Н. Черемисина. Организация проекта

® BladeCenter S Chassis 2 процессора, 8 ядер; 32 Гбайт ROM, 6 3,5 дисков памяти по 750 Гбайт; Модуль удаленного управления; Работает под ОС Microsoft Windows, IBMAIX и Linux До 6 подключаемых серверов – «лезвий»

Смена технологических платформ, переход к Web 2.0 в области e-learaning Дефицит интеллектуальных ресурсов и педагогических кадров Доступность качественного высшего образования для страны с большой территорией Зачем нужен такой проект? Глобализация процессов обучения Ограниченность средств на образование Конкуренция

6 Со стороны вузовСо стороны IBM Какие задачи и кем решаются Экспертиза концепции системы на соответствии Web 2.0 на соответствии Web 2.0 Исследования концепции и формирование модели виртуального университета Разработка курсов и наполнение контента Рекомендации по выбору архитектуры системы Передача знаний в области СОА и Науки об услугах и Науки об услугах Методы мониторинга и управления образовательным процессом

7 Слабая интерактивность (в том числе между учащимися Ограниченность средств представления информации Дополнительная нагрузка на нервную систему учащихся из-за технических сложностей Большой процент отсева Недостатки существующих систем дистанционного обучения

8 Какие существуют опасения? Работодатели Преподавател и Студенты Производители ИТ Насколько соответствует квалификация выпускников виртуального университета уровню требований, предъявляемых к ним в обычных вузах Отчуждение процесса передачи знаний и потеря интеллектуальной собственности Потеря интереса к обучению в связи с техническими трудностями работы в системе Передача знаний о создании ИТ систем может привести к росту конкуренции Общий итог: потеря знаний, деградация образовательного процесса, снижение качества специалистов

9 Дополнительные стимулы Для преподавателей Для студентов Кооперация в создании новых курсов, ускоренное обновление контента Текущее поколение студентов привыкло получать информацию и услуги в Интернет Автоматизация процесса педагогической деятельности, возможность получения оплаты за использование электронного контента Возможность учиться в удобное время Обмен опытом и расширение контакта с коллегами Быстрый доступ к новым знаниям Расширение аудитории, возможность лучшего отбора студентов Больший выбор специальностей и возможность получения дипломов престижных вузов

10 Чем проект может быть интересен университету Появление нового инструмента материализации, накопления и распространения знаний (бессмертие знаний), Использование общей вычислительной мощности распределенной сети, Повышение репутации образовательного процесса (сложение брендов), Переход к инновационному образованию, Расширение сферы международного сотрудничества в унификации дипломов, Снижение затрат на обучение

11 Чем проект может быть интересен IBM Использование межвузовской социальной сети знаний для распространения программ IBM, и, в первую очередь, «Академической инициативы», Продвижение концепции Web 2.0, «Науки об услугах, управлении и инжиниринге» в университетской среде, Подготовка специалистов в области ИТ, ориентированных на технологии IBM, Демонстрация возможностей межплатформенного программного обеспечения компании и социальных программных продуктов семейства Lotus (в том числе предназначенных для электронного обучения).

12 African Virtual University ( California Virtual Campus ( Canadian Virtual University ( uvc.ca/english.html) New Jersey Virtual University ( Virtual University ( University of Phoenix ( World Information Distributed University ( Виртуальные университеты Web 2.0

13 Основные требования к ВУ в рамках Web 2.0 ВУ - сеть передачи знаний с активно обновляемым контентом, связанным с научными исследованиями ВУ – распределенная система с переменным числом участников (больше одного) Участие отдельных вузов или профессоров возможно на отдельных частях учебного процесса и в отдельные моменты времени ВУ – как студент – ориентированная система – должен осуществлять передачу знаний преимущественно асинхронно, чтобы студенты строили свой график обучения с учетом своих временных возможностей Ролевое распределение функций доступа к контенту, Адекватность требований к качеству обучения в ВУ образовательным стандартам

14 Базовая концепция

Портал на основе WebSphere Оболочка для создания композитных приложений/ сводных данных о бизнес- процессах а также систем на основе СОА

Обмен мгновенными сообщениями, Web конференции Электронная почта, Календарь, Контакты Счетчики, Бизнес- аналитика Телефония, видео, голосовая почта Документы, презентации, электронныетаблицы Инструментарий сотрудничества

17 Lotus Sametime: Взаимодействие в реальном времени 1. Расширяет возможности сотрудничества, Включая текст, фотографии экрана. Автоматическая проверка орфографии. 2. Автоматизация поиска адресов. 3. Видеоконференция с несколькими участниками. 4. Sametime Meetings. Выдает список участников, кто из них присутствует и кто хочет выступить. 5. Использование «Белой доски» для коллективного мозгового штурма. 6. Совместимость с Lotus Notes, MS Outlook. Возможность подключения мобильных устройств.

Список тем на форуме Lotus Connections

Визуализация участников сообщества

Инструмент Activities – размещения курса

Использование инструмента Блоги

Контрольный опрос на форуме

Закладки – онлайновая база данных

Инструмент Файлы – мультимедийный архив

25 Основные темы лекций курса «Построение виртуальных организаций на основе СОА и социальных сетей». Концепция Web Интернет нового поколения. Концепция Web Интернет нового поколения. Подходы к проектированию виртуальных организаций. Подходы к проектированию виртуальных организаций. Разработка архитектуры ВО. СОА как фундамент построения Разработка архитектуры ВО. СОА как фундамент построения многоплатформенной основы и формирования ВО. Понятие трансакции. Оркестровка и хореография. Понятие трансакции. Оркестровка и хореография. Основные языки, поддерживающие СОА. Основные языки, поддерживающие СОА. Построение архитектуры, основанной на модели. Построение архитектуры, основанной на модели. Семейства программного обеспечения IBM, реализующие ВО Семейства программного обеспечения IBM, реализующие ВО Формирование и управление виртуальными коллективами (ВК). Формирование и управление виртуальными коллективами (ВК). Виртуальный коллектив как интеллектуальная составляющая ВО. Виртуальный коллектив как интеллектуальная составляющая ВО. Средства формирования виртуального коллектива. Средства формирования виртуального коллектива.

26 Основные темы семинаров и лабораторных работ Онтологический подход к проектированию бизнес- процессов. Онтологический подход к проектированию бизнес- процессов. Изучение IBM WebSphere Business Modeler. Изучение IBM WebSphere Business Modeler. Графический инструментарий WBM для моделирования Графический инструментарий WBM для моделирования бизнес-процессов. бизнес-процессов. Имитационное моделирование процесса в среде WBM. Имитационное моделирование процесса в среде WBM. Сети COIN. Технология визуализации социальных сетей. Сети COIN. Технология визуализации социальных сетей. Знакомство с программой NetCreator. Знакомство с программой NetCreator. Игровые методы обучения управлению бизнес-процессами в сети. Игровые методы обучения управлению бизнес-процессами в сети. на основе программы виртуальной реальности INNOV8. на основе программы виртуальной реальности INNOV8.

27 Краткое обобщение начального опыта Технические трудности освоения инструментария студентами минимальны, Технические трудности освоения инструментария студентами минимальны, Многие задания удается выполнить в социальной сети, Многие задания удается выполнить в социальной сети, Технологии Lotus хорошо поддерживают общение студентов в Технологии Lotus хорошо поддерживают общение студентов в процессе решения задач, процессе решения задач, Виртуализация обучения проводилась в условиях аудиторных занятий в Виртуализация обучения проводилась в условиях аудиторных занятий в синхронном режиме; асинхронно проводился контрольный опрос, синхронном режиме; асинхронно проводился контрольный опрос, Не исключено, что больший уровень виртуализации потребует решения Не исключено, что больший уровень виртуализации потребует решения организационно – методических вопросов – соответствие электронного контента организационно – методических вопросов – соответствие электронного контента требованиям госов и получение разрешений на реализацию курса целиком требованиям госов и получение разрешений на реализацию курса целиком в электронном виде в электронном виде Курс размещен в Lotus Connections ( ) ( )

28Спасибо Александр Сорокин, менеджер университетских программам IBM в России и странах СНГ телефон: / Курс размещен в Lotus Connections ( ) ( )