Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Управляющие структуры языков программирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 6. УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ Оператор присваивания Простой и составной операторы Условный оператор Оператор множественного выбора Оператор цикла с предусловием.
Advertisements

Тема: Управление потоком в PHP Изучить возможности языка PHP при решении задач, требующих использования условного оператора. Рассмотреть примеры управления.
АЛГОРИТМЫ ТОИ-ИМ 3 базовые управляющие алгоритмические структуры Решение Цикл Последовательность Непосредственное выполнение одно- го действия за другим.
Лекция 1 Классификация С++. Парадигмы программирования Императивная Функциональная Декларативная (логическая) Инструкция 1 Инструкция 2 Инструкция 3 Инструкция.
Виды алгоритмических структур: –блок-схема. –линейный алгоритм. –алгоритмическая структура «ветвление». –алгоритмическая структура «выбор». –алгоритмическая.
Элементы языка СИ Средства для написания простейших программ.
Введение в C++ Урок 3-4. ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА Операторы цикла используются для организации многократно повторяющихся вычислений. - цикл с предусловием while,
Операторы языка Си Лекция 5.
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
Циклический алгоритм –это алгоритм команды которого выполняются несколько раз подряд. В языке Паскаль имеется три различных оператора цикла: 1. Оператор.
РНР Изучение языка. Программирование интерактивных WEB-сайтов на языке PHP.
b5_java_s4
ПРАКТИКУМ по предмету: Информатика Алгоритмический язык Турбо-Паскаль.
Презентацию составила учитель первой категории МБОУ СОШ 14 имени К.С.Федоровского г.Юрги Кемеровской области Яковлева Ирина Владимировна.
Программирование на Pascal.
Лекция 3 по дисциплине «Программные средства математических расчетов» тема: «Операторы циклов и работа с массивами в С++» гр. 8Е31 Мамонова Татьяна Егоровна.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Лекция 7. Структура языка С/С++. Операторы ветвления: условный оператор if. Полное ветвление. Неполное ветвление. Оператор множественного выбора switch.
Часть 1: «Основы программирования». Содержание Основные понятия. Структура программы. Ввод-вывод Программирование циклов. Операторы цикла while, for и.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Управляющие структуры языков программирования

Типы языков программирования по принадлежности к типу разрабатываемых программ языки программирования делятся на: Процедурный Функциональных Логический Объектно-ориентированный

Процедурное программирование Особенности: 1) необходимость явного управления памятью 2) плохо пригодны для символьных вычислений 3) отсутствие строгой математической основы 4)высокая эффективность и производительность на ЭВМ Центральное понятие ->последовательно и логично состаленые инструкции(операторы)

Функциональное программирование Особенности: 1)константы, манипулирующие функциями 2)библиотеки базовых функций, используемые программистами 3)строгая система построения, объявления и описания новых функций на основе базовых 4)строгая система построения выражений на основе вызовов функций Центральное понятие ->последовательно и логично состаленные выражения

Логическое программирование Особенности: 1)Высокий уровень(максимально ориентированные на программистов) 2)Строго ориентированные на символьные вычисление 3)Инверсные вычисления 4)Логически неполные(не все выводы могут быть правильными) Центральное понятие ->последовательно и логично состаленные отношения

Объектно-ориентированное программирование Особенности: 1)Повышенная эффективность разработки программ 2)Определение объектов совместно с сообщениями 3)Необходимость отлаженного интерфейса Центральное понятие -> объекты(фрагменты кода), обрабатывающие данные.

Этапы создания программ Определение целей Проектирование программы Написание кода Компиляция Тестирование и отладка

Оператор if Функции: выбор в программе из нескольких вариантов единственный выбор зависит от истинности условия условие будет истинным или ложным после вычисления выражения If инструкции

Вложенные else if и if else Функции: такие же как и у if только возможно проверить несколько выражений Особенности: 1)условия проверяются в том порядке, в котором они перечислены в программе; 2) если одно из условий истинно, то выполняется оператор соответствующий этому условию, а проверка оставшихся условий не производится; 3) если ни одно из проверенных условий не дало истинного результата, то выполняются операторы, относящиеся к последнему else; 4) последний else является необязательным

Оператор switch Функции: те же что и у if только более удобный способ организации условий Свойства: 1) выражение должно иметь целочисленный тип 2) оператор, указанный после case выполняется, если значение выражения равно соответствующей константе 3) константы сравниваются с выражением в той последовательности, в какой они перечислены в программе 4) break передает управление за пределы оператора switch 5) если после какого-либо из операторов отсутствует break, то константа в следующем case считается подходящей условию и соответствующие операторы выполняются;

Оператор while Оператор while называют оператором цикла с предусловием, так как истинность проверяется перед входом в цикл. Если условие истина цикл повторяется, если ложь, то выход из цикла условие операторы Сл. операторы

Оператор do…while Оператор с постусловием т.е цикл выполняется хотя бы один раз. Если условие истина цикл повторяется, если ложь, то выход из цикла Тело цикла условие Сл. операторы

Оператор for 1.Выполняется поле. Оно служит для присваивания начальных значений переменным, используемым в цикле. 2.Проверяется значение, если ЛОЖЬ, то завершается выполнение цикла. 3.Выполняется тело цикла ( или группа операторов). 4.Выполняется поле. Служит для изменения значений переменных, используемых в цикле, и значений переменных, управляющих циклом. 5. Далее возвращаемся к пункту 2 инициализация условие Тело цикла Коррекция переменных Сл. оператор

Операторы break, continue, goto Break - Оператор break, стоящий в теле цикла, немедленно прекращает выполнение цикла и передает управление на уровень выше, а точнее на следующий оператор, стоящий после данного цикла, содержащего break. Continue - Оператор continue вызывает пропуск той части цикла, которая находится после записи этого оператора. Goto - Оператор goto состоит из двух частей: ключевого слова goto и имени метки. Goto обращается к метке, поставленной в определённом месте кода.

Массивы Одномерный массив - это группа расположенных друг за другом в памяти элементов одного типа и имеющих одно общее имя. float аггау12]; // массив аггау, содержащий 12 элементов Двумерный многомерный массив - это массив массивов, т. е. массив, элементами которого являются массивы. Пример определения двухмерного массива (матрицы) с 10 строками и 30 столбцами: int array[10][30];