Служба в армии: плюсы и минусы в представлении будущих призывников и бывших военнослужащих срочной службы. Автор исследования: Мамедов Рашад, 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Отечества – есть долг и обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
Advertisements

Как выжить новобранцу в армии Медицинский психолог Невоструева Л.М. 2013г. РКПБ им В.М. Бехтерева «Сердэш 129»
1 Проверка д/з Каковы основные функции государства? Каковы основные функции государства? Назовите главные инструменты власти. Назовите главные инструменты.
Воинская обязанность граждан воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву;
Статус военнослужащего. Статус военнослужащих определен как совокупность их прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответственности,
Подготовка граждан к военной службе. Урок по основам военной службы с применением компьютерных технологией Разработал: Учитель I-категории Байрякинской.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих.
Служба в армии – долг или обязанность ? Круглый стол.
Понятие о воинской обязанности. «Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Учитель истории и обществознания ГОУ СПО КИТ, г. Новокузнецк Смирнова Светлана Николаевна.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Конституционные обязанности человека и гражданина.
История создания и развития вооруженных сил России Часть III.
Обществознание 7 класс. Кого называют патриотом? Каковы главные обязанности гражданина Российской Федерации? -беречь и охранять природу, исторические.
Организация воинского учета и его предназначение.
Воинская обязанность. Воинский учёт.. 31 мая 1996 года Федеральный закон «Об обороне», устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Транксрипт:

Служба в армии: плюсы и минусы в представлении будущих призывников и бывших военнослужащих срочной службы. Автор исследования: Мамедов Рашад, 10 класс Научный руководитель: Вечерина Н.И. ГОУ СОШ 574 ГОУ СОШ 574

Оглавление Введение Введение Глава 1.Теоретическая часть. Глава 1.Теоретическая часть Конституция РФ о воинском долге Конституция РФ о воинском долге Что такое армия? 1.2. Что такое армия? 1.3. Воинская обязанность Воинская обязанность Основные приоритеты строительства Вооруженных сил РФ 1.4. Основные приоритеты строительства Вооруженных сил РФ 1.5. Основные права военнослужащих Российской Федерации Основные права военнослужащих Российской Федерации Основные обязанности военнослужащих Основные обязанности военнослужащих Воинский этикет и культура общения военнослужащих Воинский этикет и культура общения военнослужащих Психологическая атмосфера в армии и роль психологической службы Психологическая атмосфера в армии и роль психологической службы.

Оглавление Глава 2.Эмпирическая часть. Глава 2.Эмпирическая часть Анкетирование 1. Анкета будущим призывникам по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы» Анкетирование 1. Анкета будущим призывникам по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы» Выводы по результатам анкетирования Выводы по результатам анкетирования Анкетирование 2. Анкета бывшим военнослужащим срочной службы по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы» Анкетирование 2. Анкета бывшим военнослужащим срочной службы по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы» Выводы по результатам анкетирования Выводы по результатам анкетирования 2.

Оглавление Глава 3.Общие выводы. Глава 3.Общие выводы. Список используемой литературы. Список используемой литературы. Приложения. Приложения. Приложение 1. Анкета будущим призывникам по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». Приложение 1. Анкета будущим призывникам по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». Приложение 2. Анкета бывшим военнослужащим срочной службы по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». Приложение 2. Анкета бывшим военнослужащим срочной службы по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». Приложение 3. Таблица 1 «Ответы будущих призывников на анкету 1» Приложение 3. Таблица 1 «Ответы будущих призывников на анкету 1» Приложение 4. Таблица 2 «Ответы бывших военнослужащих срочной службы на анкету 2» Приложение 4. Таблица 2 «Ответы бывших военнослужащих срочной службы на анкету 2»

Введение. Эта тема выбрана неслучайно, ведь я сам нахожусь на пороге призыва на службу в Вооруженные силы РФ. Считаю, что служба в армии – это школа мужества. Думаю, что каждый уважающий себя юноша должен отслужить в армии, дать присягу Родине. Служба в армии позволяет юноше почувствовать себя полноценным мужчиной, умеющим защитить не только своих близких, но, если понадобится, Родину. Эта тема выбрана неслучайно, ведь я сам нахожусь на пороге призыва на службу в Вооруженные силы РФ. Считаю, что служба в армии – это школа мужества. Думаю, что каждый уважающий себя юноша должен отслужить в армии, дать присягу Родине. Служба в армии позволяет юноше почувствовать себя полноценным мужчиной, умеющим защитить не только своих близких, но, если понадобится, Родину. Я думаю, что моя тема вызовет интерес не только у будущих призывников, но и их родителей, сестер и братьев. Так случилось, что в современном российском обществе сложился негативный образ армии. А может быть и вовсе ни негативный? Постараюсь это выяснить в результате моего исследования по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». Я думаю, что моя тема вызовет интерес не только у будущих призывников, но и их родителей, сестер и братьев. Так случилось, что в современном российском обществе сложился негативный образ армии. А может быть и вовсе ни негативный? Постараюсь это выяснить в результате моего исследования по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». Интересно узнать представления об армии в сознании призывников и бывших служащих. Интересно узнать представления об армии в сознании призывников и бывших служащих.

Цели и задачи Цель: Изучить представления о службе в Вооруженных силах РФ. Цель: Изучить представления о службе в Вооруженных силах РФ. Задачи: Задачи: 1. Изучить теоретические источники по проблеме: Основные особенности службы в Вооруженных силах РФ. 1. Изучить теоретические источники по проблеме: Основные особенности службы в Вооруженных силах РФ. 2. Провести анкетирование по теме «Служба в армии: плюсы и минусы» среди будущих призывников и бывших военнослужащих срочной службы. 2. Провести анкетирование по теме «Служба в армии: плюсы и минусы» среди будущих призывников и бывших военнослужащих срочной службы. 3. Провести анализ анкетирования и сделать общие выводы. 3. Провести анализ анкетирования и сделать общие выводы. Объект: Вооруженные силы РФ. Объект: Вооруженные силы РФ. Предмет исследования: Представления о службе в Вооруженных силах РФ. Предмет исследования: Представления о службе в Вооруженных силах РФ. Методы исследования: Анализ теоретических источников, метод анкетирование. Методы исследования: Анализ теоретических источников, метод анкетирование. Гипотеза: Гипотеза: На этапе анкетирования будущих призывников: Представления будущих призывников о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. На этапе анкетирования будущих призывников: Представления будущих призывников о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. На этапе анкетирования бывших военнослужащих срочной службы: Представления бывших военнослужащих срочной службы о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. На этапе анкетирования бывших военнослужащих срочной службы: Представления бывших военнослужащих срочной службы о службе в Вооруженных силах РФ позитивные.

Глава 1. Теоретическая часть Конституция РФ о воинском долге. Статья 59 Статья Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

1.2. Что такое армия? История. История. Главными элементами вооруженных сил Древней Руси были княжеская дружина и народное ополчение. Княжеская дружина находились в постоянном полном распоряжении князя, и созывалась она с согласия народа. Дружину содержал народ. Главными элементами вооруженных сил Древней Руси были княжеская дружина и народное ополчение. Княжеская дружина находились в постоянном полном распоряжении князя, и созывалась она с согласия народа. Дружину содержал народ. Период правления Петра I ознаменовался переходом к регулярному войску. Период правления Петра I ознаменовался переходом к регулярному войску. При Екатерине второй был определён срок службы в 25 лет. При Екатерине второй был определён срок службы в 25 лет.

1.2. Что такое армия? Современная армия. Современная армия. Современная армия находится в стадии образования. Мы стремимся создать боеспособную и мобильную армию. Современная армия находится в стадии образования. Мы стремимся создать боеспособную и мобильную армию.

1.3. Воинская обязанность. Комплектование Вооружённых Сил. Комплектование Вооружённых Сил. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации это сложная система мероприятий по обеспечению кадра и запаса. Законом определено несколько задач комплектования Вооруженных Сил. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации это сложная система мероприятий по обеспечению кадра и запаса. Законом определено несколько задач комплектования Вооруженных Сил. Во-первых, обеспечение по установленным штатам кадра Вооруженных Сил РФ личным составом. Во-первых, обеспечение по установленным штатам кадра Вооруженных Сил РФ личным составом.

1.3. Воинская обязанность. Во-вторых, распределение лиц, по родам войск Во-вторых, распределение лиц, по родам войск В-третьих, подготовка военно-обученного запаса (резерва) Вооруженных Сил РФ. В-третьих, подготовка военно-обученного запаса (резерва) Вооруженных Сил РФ.

1.4. Основные приоритеты в строительстве ВС РФ. Несколько принципиальных требований к Вооруженным Силам РФ, которые будут определять основные параметры военного строительства: Несколько принципиальных требований к Вооруженным Силам РФ, которые будут определять основные параметры военного строительства: способность осуществить стратегическое сдерживание; способность осуществить стратегическое сдерживание; высокая боевая и мобилизационная готовность; высокая боевая и мобилизационная готовность; стратегическая мобильность; стратегическая мобильность; высокая степень укомплектованности хорошо обученным и подготовленным личным составом; высокая степень укомплектованности хорошо обученным и подготовленным личным составом; высокая техническая оснащенность и ресурсов - обеспеченность. высокая техническая оснащенность и ресурсов - обеспеченность.

1.5. Основные права военнослужащих Российской Федерации. Военнослужащие пользуются правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Военнослужащие пользуются правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Они вправе участвовать в митингах, собраниях, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании, не преследующих политических целей и не запрещенных органами государственной власти. Они вправе участвовать в митингах, собраниях, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании, не преследующих политических целей и не запрещенных органами государственной власти. Военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой Военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой

1.6. Основные обязанности военнослужащих Российской Федерации. Общие обязанности распространяются на всех военнослужащих, независимо от их должностного положения, воинского звания, принадлежности к виду или роду войск. Общие обязанности распространяются на всех военнослужащих, независимо от их должностного положения, воинского звания, принадлежности к виду или роду войск. Должностные обязанности военнослужащих определяются соответствующими законодательными актами, воинскими уставами. Должностные обязанности военнослужащих определяются соответствующими законодательными актами, воинскими уставами.

1.6. Основные обязанности военнослужащих Российской Федерации. Специальные обязанности, как правило, краткосрочны и связаны с выполнением конкретного задания. Специальные обязанности, как правило, краткосрочны и связаны с выполнением конкретного задания. Непосредственным предназначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил необходимым количеством всех категорий личного состава. Непосредственным предназначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил необходимым количеством всех категорий личного состава.

1.7. Воинский этикет и культура общения ВС. Воинский этикет. Воинский этикет. Воинский этикет основан на требованиях устава, принципах армейской морали и традициях Вооруженных Сил. Воинский этикет основан на требованиях устава, принципах армейской морали и традициях Вооруженных Сил.

1.7. Воинский этикет и культура общения ВС. Культура общения. Культура общения. Этикет неразрывно связан с культурой общения, умением наладить должные взаимоотношения с людьми. Этикет неразрывно связан с культурой общения, умением наладить должные взаимоотношения с людьми. Другими составляющими этикета являются вежливость, такт, скромность, воспитанность. Вежливость это, по сути, основа этикета, представляющая собой соблюдение основных правил приличия. Такт (или тактичность) это умение выбрать манеру поведения, в наибольшей степени подходящую к данной ситуации. Скромность стиль вежливого поведения, при котором чело век не стремится привлекать внимание к своей личности. Под воспитанностью понимают наличие устойчивых навыков тактичного поведения. Все это вместе взятое и определяет культуру общения военнослужащего. Другими составляющими этикета являются вежливость, такт, скромность, воспитанность. Вежливость это, по сути, основа этикета, представляющая собой соблюдение основных правил приличия. Такт (или тактичность) это умение выбрать манеру поведения, в наибольшей степени подходящую к данной ситуации. Скромность стиль вежливого поведения, при котором чело век не стремится привлекать внимание к своей личности. Под воспитанностью понимают наличие устойчивых навыков тактичного поведения. Все это вместе взятое и определяет культуру общения военнослужащего.

1.8. Психологическая атмосфера в армии и роль психологической службы. Психологическая работа в Вооруженных Силах – это деятельность, направленная на формирование и развитие у военнослужащих психологических качеств, необходимых для успешного ведения боевых действий. Психологическая работа в Вооруженных Силах – это деятельность, направленная на формирование и развитие у военнослужащих психологических качеств, необходимых для успешного ведения боевых действий. Психологическая работа возникает в связи с необходимостью решения конкретных проблем, оказывающих негативное влияние на уровень боевой готовности Вооруженных Сил. Психологическая работа возникает в связи с необходимостью решения конкретных проблем, оказывающих негативное влияние на уровень боевой готовности Вооруженных Сил.

1.8. Психологическая атмосфера в армии и роль психологической службы. 1. Личностные проблемы – это проблемы, ухудшающие личностное развитие военнослужащих, их нравственное и психическое здоровье, самочувствие и потенциальные боевые возможности. 2. Коллективно-групповые проблемы - проблемы, ухудшающие морально-психологический климат воинского коллектива. К их числу относятся: разобщенность военнослужащих, выражающаяся в бытовых конфликтах разобщенность военнослужащих, выражающаяся в бытовых конфликтах

1.8. Психологическая атмосфера в армии и роль психологической службы. 3. Деятельностные проблемы - проблемы, присущие служебной и учебно-боевой деятельности военнослужащих вследствие несоответствия психологических качеств воинов объективным требованиям военной службы и воинской специальности. Данные проблемы проявляются: Данные проблемы проявляются: в снижении эффективности деятельности, в снижении эффективности деятельности, ошибках и авариях. ошибках и авариях.

1.8. Психологическая атмосфера в армии и роль психологической службы. Содержание психологической работы в Вооруженных Силах сводится к двум основным направлениям: оптимизации психологических условий, влияющих на психику военнослужащих; оптимизации психологических условий, влияющих на психику военнослужащих; формированию и развитию индивидуальных и групповых психических образований, являющихся важнейшим фактором повышения эффективности функционирования человека в различных видах воинской деятельности. формированию и развитию индивидуальных и групповых психических образований, являющихся важнейшим фактором повышения эффективности функционирования человека в различных видах воинской деятельности.

Глава 2. Эмпирическая часть. Для проведения исследования были сформированы 2 анкеты: Анкета 1 предназначена для опроса будущих призывников. Она состояла из 17 вопросов. Анкета 1 предназначена для опроса будущих призывников. Она состояла из 17 вопросов. Анкета 2 использовалась при анкетировании мужчин, которые отслужили в армии. Анкета содержала 15 вопросов. Анкета 2 использовалась при анкетировании мужчин, которые отслужили в армии. Анкета содержала 15 вопросов. Все вопросы анкет были открытыми, участники выборки могли по каждому вопросу в свободной форме дать ответы. Описание выборки: Описание выборки: Юноши от 12 до 17 лет – 30 человек. Юноши от 12 до 17 лет – 30 человек. Мужчины в возрасте от 28 до 58 лет – 15 человек. Мужчины в возрасте от 28 до 58 лет – 15 человек.

Анализ полученных результатов На этапе анкетирования будущих призывников была выдвинута следующая гипотеза: Представления будущих призывников о службе в Вооруженных силах РФ позитивные На этапе анкетирования будущих призывников была выдвинута следующая гипотеза: Представления будущих призывников о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. Анализ результатов анкетирования на основе анкеты 1 «Анкета будущим призывникам» Анализ результатов анкетирования на основе анкеты 1 «Анкета будущим призывникам»

1. С каким словом у Вас ассоциируется слово «армия»? Слово «армия» у третьей части(30%) участников нашей выборки ассоциируется со словом «Война». Слово «армия» у третьей части(30%) участников нашей выборки ассоциируется со словом «Война». Негативные ассоциации наблюдаются у половины участников выборки: «Война, ужас, дедовщина, тюрьма». Негативные ассоциации наблюдаются у половины участников выборки: «Война, ужас, дедовщина, тюрьма». Позитивные, патриотические ассоциации у другой трети будущих призывников. Позитивные, патриотические ассоциации у другой трети будущих призывников.

2. Как Вы считаете, каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. Чуть меньше половины участников выборки считают, что служить в армии не обязательно. Их аргументы: Чуть меньше половины участников выборки считают, что служить в армии не обязательно. Их аргументы: -пустое время провождение -пустое время провождение -выбор каждого -выбор каждого -кому-то это надо а, кому-то нет -кому-то это надо а, кому-то нет -это не главное в жизни -это не главное в жизни -есть дела поважнее, чем армия -есть дела поважнее, чем армия -служить должны только люди со специальным военным образованием -служить должны только люди со специальным военным образованием Положительный ответ «да» дали половина участников. Свои ответы они аргументировали следующим образом: Положительный ответ «да» дали половина участников. Свои ответы они аргументировали следующим образом: отечеству нужен защитник – так считает четверть(25%) участников выборки. отечеству нужен защитник – так считает четверть(25%) участников выборки. Треть участников выборки считает, что армия формирует мужской характер. В армии происходит процесс возмужания. Треть участников выборки считает, что армия формирует мужской характер. В армии происходит процесс возмужания.

3. Вы хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. Чуть больше четверти участников выборки хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ. Чуть больше четверти участников выборки хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ. Их аргументы: Их аргументы: *Я патриот *Я патриот *Армия научит многому *Армия научит многому *Из армии вернусь настоящим мужчиной с мужским характером. *Из армии вернусь настоящим мужчиной с мужским характером. Больше половины участников нашей выборки не хотели бы служить в армии. Свои ответы они аргументировали так: Больше половины участников нашей выборки не хотели бы служить в армии. Свои ответы они аргументировали так: -из-за дедовщины -из-за дедовщины -не хочу тратить время зря -не хочу тратить время зря -потрачу время на более толковое занятие, чем армия. Так ответили половина участников нашей выборки. -потрачу время на более толковое занятие, чем армия. Так ответили половина участников нашей выборки. -из-за плохих условий в армии -из-за плохих условий в армии -по состоянию здоровья -по состоянию здоровья -отдать долг Родине -отдать долг Родине

4. С каким настроением Вы воспримете событие, когда получите повестку в военкомат для прохождения службы в Вооружённых силах РФ? Чуть больше трети (36%) нашей выборки воспримут это событие с нормальным настроением и с осознанием. Чуть больше трети (36%) нашей выборки воспримут это событие с нормальным настроением и с осознанием. Больше половины участников(70%) воспримут событие с таким настроением: с ужасным, печальным, грустным, плохим, радости не будет, не буду счастлив. Больше половины участников(70%) воспримут событие с таким настроением: с ужасным, печальным, грустным, плохим, радости не будет, не буду счастлив.

5. Как Вы думаете, в чём заключается событие «сборы в армию»? Чуть меньше половины(40%) участников выборки, событие «сборы в армию» воспримут как, проводы, прощание с друзьями и близкими. Чуть меньше половины(40%) участников выборки, событие «сборы в армию» воспримут как, проводы, прощание с друзьями и близкими. Отдельные участники предполагают, что необходимо пройти медицинский осмотр, военную подготовку, психологически подготовиться. Отдельные участники предполагают, что необходимо пройти медицинский осмотр, военную подготовку, психологически подготовиться. -сбор мужчин -сбор мужчин -как линейка в школе -как линейка в школе

6. Какие ожидания об армейской жизни у Вас сейчас? Чуть больше трети-36% участников опроса ожидания об армейской жизни имеют негативный характер: Чуть больше трети-36% участников опроса ожидания об армейской жизни имеют негативный характер: *кошмарная жизнь *кошмарная жизнь *дедовщина *дедовщина *дикие ожидания *дикие ожидания *самые плохие ожидания *самые плохие ожидания *плохие *плохие *негативные *негативные Чуть меньше половины участников опроса представления об армейской жизни связаны с военной и физической подготовкой. Чуть меньше половины участников опроса представления об армейской жизни связаны с военной и физической подготовкой. А остальные участники выборки думают, что время будет заполнено пустыми неприятными занятиями - драить полы, чистить унитазы, ничему не смогу там научиться. А остальные участники выборки думают, что время будет заполнено пустыми неприятными занятиями - драить полы, чистить унитазы, ничему не смогу там научиться.

7. В каких войсках Вы хотели бы служить? Как Вы считаете, по каким критериям Вас могут отобрать именно в эти войска? Трети призывников нашей выборки всё равно, в каких войсках служить. Трети призывников нашей выборки всё равно, в каких войсках служить. Чуть меньше трети хотели бы служить в ВДВ. Чуть меньше трети хотели бы служить в ВДВ. Остальные предпочли бы: морскую пехоту, танковые войска, спортивные, сухопутные. Остальные предпочли бы: морскую пехоту, танковые войска, спортивные, сухопутные. Чуть больше половины(53%) призывников считает, что основным критерием для оборы в различные виды войск являются показатели здоровья. И только 13% основным критерием отбора считают физические данные. Чуть больше половины(53%) призывников считает, что основным критерием для оборы в различные виды войск являются показатели здоровья. И только 13% основным критерием отбора считают физические данные.

8. Какому новому виду деятельности Вы можете научиться в армии? Как этот новый вид деятельности может помочь вам в гражданской жизни? Больше половины участников опроса(63%) предполагают, что они научатся базовой военной подготовке: стрельба, самооборона, боевая подготовка, По их мнению - это пригодится в гражданской жизни - в экстремальных ситуациях, и в защите себя и Родины. Больше половины участников опроса(63%) предполагают, что они научатся базовой военной подготовке: стрельба, самооборона, боевая подготовка, По их мнению - это пригодится в гражданской жизни - в экстремальных ситуациях, и в защите себя и Родины. 13% опрошенных считают, что армия научит их дисциплине и порядку, что, по их мнению, обязательно поможет в дальнейшей гражданской жизни. 13% опрошенных считают, что армия научит их дисциплине и порядку, что, по их мнению, обязательно поможет в дальнейшей гражданской жизни. И 13% надеются, что армия позволит им получить отличную физическую форму, что не поможет в гражданской жизни. И 13% надеются, что армия позволит им получить отличную физическую форму, что не поможет в гражданской жизни.

9. Какой срок службы в армии Вы считаете оптимальным? Большая часть будущих призывников предлагают срок службы в армии ограничить 1 им годом. Большая часть будущих призывников предлагают срок службы в армии ограничить 1 им годом.

10. Как Вы думаете, помогут ли Вам уроки армейской жизни в гражданской жизни? Большая часть будущих призывников утверждают, что уроки армейской жизни помогут им в гражданской жизни. Большая часть будущих призывников утверждают, что уроки армейской жизни помогут им в гражданской жизни.

11. Как Вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы адаптация новобранца в армии прошла успешно? Чуть меньше четверти(23%) будущих призывников считают, чтобы адаптация новобранца в армии прошла успешно, необходимо быть коммуникабельным. Чуть меньше четверти(23%) будущих призывников считают, чтобы адаптация новобранца в армии прошла успешно, необходимо быть коммуникабельным. Чуть меньше половины (40%) утверждают, что для адаптации, необходимы стойкость, выносливость, бесстрашие, сила, честность уверенность, хладнокровие и другие мужские качества. Чуть меньше половины (40%) утверждают, что для адаптации, необходимы стойкость, выносливость, бесстрашие, сила, честность уверенность, хладнокровие и другие мужские качества. Четверть (27%) призывников основным качеством для успешной адаптации считают - уважение старших по званию. Четверть (27%) призывников основным качеством для успешной адаптации считают - уважение старших по званию.

12. Как Вы думаете, каковы особенности общения в армейской жизни? Четверть(25%) будущих призывников не видят различий в особенностях общения в армейской и гражданской жизни. Четверть(25%) будущих призывников не видят различий в особенностях общения в армейской и гражданской жизни. Половина (50%) призывников утверждают, что общение в армейской жизни более серьёзней, чем в гражданской жизни: всё по уставу, всё по - мужски. Половина (50%) призывников утверждают, что общение в армейской жизни более серьёзней, чем в гражданской жизни: всё по уставу, всё по - мужски. 10% считают, что общение в армейской жизни отличается грубостью и криками. 10% считают, что общение в армейской жизни отличается грубостью и криками.

13. Как бы Вы обозначили, в чём могут заключаться проблемы военнослужащих во время службы в армии? Чуть меньше половины будущих призывников(40%) видят проблемы военнослужащих во время службы в армии в непослушании, невыполнении приказов и плохим поведением. Чуть меньше половины будущих призывников(40%) видят проблемы военнослужащих во время службы в армии в непослушании, невыполнении приказов и плохим поведением. А проблему в дедовщине отмечают (16%) участников. А проблему в дедовщине отмечают (16%) участников. Единичные ответы: Единичные ответы: *семейные проблемы *семейные проблемы *отсутствие физических данных *отсутствие физических данных *не умения общаться *не умения общаться *слишком много о себе думают *слишком много о себе думают

14. Какое представление о Российской армии сложилось у Вас сейчас? Позитивные представления о Российской армии сложилось у четверти призывников: Позитивные представления о Российской армии сложилось у четверти призывников: *хорошая армия *хорошая армия *сильная армия *сильная армия *военно подготовленная армия *военно подготовленная армия К сожалению, у чуть меньше половины участников нашей выборки- 43% представления об армии негативные: К сожалению, у чуть меньше половины участников нашей выборки- 43% представления об армии негативные: *плохая *плохая *явно не положительная *явно не положительная *коррупционная *коррупционная *не безопасная *не безопасная

15. Как Вы думаете, какие изменения в Вооружённых силах РФ необходимы? Четверть (23%) участников опроса считают, что главное изменение в Вооружённых силах РФ, которые должны произойти – это избавление от дедовщины. Четверть (23%) участников опроса считают, что главное изменение в Вооружённых силах РФ, которые должны произойти – это избавление от дедовщины. Четверть (23%)считают, что основные изменения – это улучшение технического оснащения армии и подготовка для армии качественного офицерского состава. Четверть (23%)считают, что основные изменения – это улучшение технического оснащения армии и подготовка для армии качественного офицерского состава. Чуть меньше четверти будущих призывников предлагают изменить бытовые условия жизни в армии: Чуть меньше четверти будущих призывников предлагают изменить бытовые условия жизни в армии: *увеличить денежные довольствия *увеличить денежные довольствия *полноценная еда *полноценная еда *условия общения *условия общения

16. Как Вы думаете, какие льготы должны быть предусмотрены для отслужившего в армии при поступлении в ВУЗ? Четверть-26% участников опроса хотели бы, чтобы для отслужившего в армии при поступлении в ВУЗ была льгота в виде отсутствия ЕГЭ. Четверть-26% участников опроса хотели бы, чтобы для отслужившего в армии при поступлении в ВУЗ была льгота в виде отсутствия ЕГЭ. Чуть меньше четверти участников – 23% будущих призывников предлагают для отслуживших в армии при поступлении в ВУЗ предусмотреть дополнительные баллы. Чуть меньше четверти участников – 23% будущих призывников предлагают для отслуживших в армии при поступлении в ВУЗ предусмотреть дополнительные баллы. Единичные ответы: *никаких льгот, отслужил – учись Единичные ответы: *никаких льгот, отслужил – учись *непросроченность результатов ЕГЭ *непросроченность результатов ЕГЭ

17. Дайте, пожалуйста, совет будущим призывникам. Четверть(26%) участников выборки в качестве совета будущим призывникам предлагают следующее - учитесь хорошо. Четверть(26%) участников выборки в качестве совета будущим призывникам предлагают следующее - учитесь хорошо. Чуть меньше четверти(23%) советуют больше заниматься спортом, развивать выносливость и физическую силу. Чуть меньше четверти(23%) советуют больше заниматься спортом, развивать выносливость и физическую силу. Чуть меньше четверти(23%) участников рекомендуют – главное не бойтесь армии. Чуть меньше четверти(23%) участников рекомендуют – главное не бойтесь армии. Единичные ответы: Единичные ответы: *не попадайте в армию *не попадайте в армию *психологически настраивайте себя к армии *психологически настраивайте себя к армии *будьте готовы ко всему *будьте готовы ко всему

Общие выводы по результатам анкетирования будущих призывников на основе анкеты 1«Анкета будущим призывникам». Слово «армия» у третьей части(30%) участников нашей выборки ассоциируется со словом «Война». Негативные ассоциации наблюдаются у половины участников выборки: «Война, ужас, дедовщина, тюрьма». Позитивные, патриотические ассоциации у другой трети будущих призывников. Чуть меньше половины участников выборки считают, что служить в армии не обязательно. На вопрос: «каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии?» положительный ответ «да» дали половина участников. Свои ответы они аргументировали следующим образом: отечеству нужен защитник – так считает четверть(25%) участников выборки. Слово «армия» у третьей части(30%) участников нашей выборки ассоциируется со словом «Война». Негативные ассоциации наблюдаются у половины участников выборки: «Война, ужас, дедовщина, тюрьма». Позитивные, патриотические ассоциации у другой трети будущих призывников. Чуть меньше половины участников выборки считают, что служить в армии не обязательно. На вопрос: «каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии?» положительный ответ «да» дали половина участников. Свои ответы они аргументировали следующим образом: отечеству нужен защитник – так считает четверть(25%) участников выборки.

Общие выводы по результатам анкетирования будущих призывников на основе анкеты 1«Анкета будущим призывникам». Треть участников выборки считает, что армия формирует мужской характер. В армии происходит процесс возмужания. Чуть больше четверти участников выборки хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ. Больше половины участников нашей выборки не хотели бы служить в армии. Треть участников выборки считает, что армия формирует мужской характер. В армии происходит процесс возмужания. Чуть больше четверти участников выборки хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ. Больше половины участников нашей выборки не хотели бы служить в армии. Чуть больше трети (36%) нашей выборки воспримут событие «повестка на призыв в армию» с нормальным настроением и с осознанием. Больше половины участников(70%) воспримут это событие с таким настроением: с ужасным, печальным, грустным, плохим, радости не будет, не буду счастлив. Чуть больше трети (36%) нашей выборки воспримут событие «повестка на призыв в армию» с нормальным настроением и с осознанием. Больше половины участников(70%) воспримут это событие с таким настроением: с ужасным, печальным, грустным, плохим, радости не будет, не буду счастлив.

Общие выводы по результатам анкетирования будущих призывников на основе анкеты 1«Анкета будущим призывникам». Чуть больше трети-36% участников опроса имеют негативные ожидания об армейской жизни: кошмарная жизнь, дедовщина, дикие ожидания, самые плохие ожидания, плохие, негативные. Чуть меньше половины участников опроса представления об армейской жизни связаны с военной и физической подготовкой. А остальные участники выборки думают, что время будет заполнено пустыми неприятными занятиями - драить полы, чистить унитазы, ничему не смогу там научиться. Чуть больше трети-36% участников опроса имеют негативные ожидания об армейской жизни: кошмарная жизнь, дедовщина, дикие ожидания, самые плохие ожидания, плохие, негативные. Чуть меньше половины участников опроса представления об армейской жизни связаны с военной и физической подготовкой. А остальные участники выборки думают, что время будет заполнено пустыми неприятными занятиями - драить полы, чистить унитазы, ничему не смогу там научиться.

Общие выводы по результатам анкетирования будущих призывников на основе анкеты 1«Анкета будущим призывникам». Больше половины участников опроса(63%) предполагают, что в армии они научатся базовой военной подготовке: стрельба, самооборона, боевая подготовка. По их мнению, это пригодится в гражданской жизни - в экстремальных ситуациях, и в защите себя и Родины. 13% опрошенных считают, что армия научит их дисциплине и порядку, что, по их мнению, обязательно поможет в дальнейшей гражданской жизни. И 13% надеются, что армия позволит им получить отличную физическую форму, что поможет в гражданской жизни. Больше половины участников опроса(63%) предполагают, что в армии они научатся базовой военной подготовке: стрельба, самооборона, боевая подготовка. По их мнению, это пригодится в гражданской жизни - в экстремальных ситуациях, и в защите себя и Родины. 13% опрошенных считают, что армия научит их дисциплине и порядку, что, по их мнению, обязательно поможет в дальнейшей гражданской жизни. И 13% надеются, что армия позволит им получить отличную физическую форму, что поможет в гражданской жизни. Большая часть будущих призывников предлагают срок службы в армии ограничить 1-им годом. Большая часть будущих призывников предлагают срок службы в армии ограничить 1-им годом.

Общие выводы по результатам анкетирования будущих призывников на основе анкеты 1«Анкета будущим призывникам». Чуть меньше четверти(23%) будущих призывников считают, чтобы адаптация новобранца в армии прошла успешно, необходимо быть коммуникабельным. Чуть меньше половины (40%) утверждают, что для адаптации, необходимы стойкость, выносливость, бесстрашие, сила, честность уверенность, хладнокровие и другие мужские качества. Чуть меньше четверти(23%) будущих призывников считают, чтобы адаптация новобранца в армии прошла успешно, необходимо быть коммуникабельным. Чуть меньше половины (40%) утверждают, что для адаптации, необходимы стойкость, выносливость, бесстрашие, сила, честность уверенность, хладнокровие и другие мужские качества.

Общие выводы по результатам анкетирования будущих призывников на основе анкеты 1«Анкета будущим призывникам». Четверть (27%) призывников основным качеством для успешной адаптации считают уважение старших по званию. Четверть (27%) призывников основным качеством для успешной адаптации считают уважение старших по званию. Чуть меньше половины будущих призывников(40%) видят проблемы военнослужащих во время службы в армии в непослушании, невыполнении приказов и плохом поведении. Чуть меньше половины будущих призывников(40%) видят проблемы военнослужащих во время службы в армии в непослушании, невыполнении приказов и плохом поведении. Позитивные представления о Российской армии сложилось у четверти призывников: Позитивные представления о Российской армии сложилось у четверти призывников: Хорошая армия, сильная армия, подготовленная в военном отношении армия. Хорошая армия, сильная армия, подготовленная в военном отношении армия.

Общие выводы по результатам анкетирования будущих призывников на основе анкеты 1«Анкета будущим призывникам». К сожалению, у чуть меньше половины участников нашей выборки- 43% представления об армии негативные: плохая, явно не положительная, коррупционная, небезопасная. К сожалению, у чуть меньше половины участников нашей выборки- 43% представления об армии негативные: плохая, явно не положительная, коррупционная, небезопасная. Четверть (23%) участников опроса считают, что главные изменения в Вооружённых силах РФ, которые должны произойти – это избавление от дедовщины, улучшение технического оснащения армии и подготовка для армии качественного офицерского состава. Чуть меньше четверти будущих призывников предлагают изменить бытовые условия жизни в армии: увеличить денежные довольствия, полноценная еда, условия общения. Четверть (23%) участников опроса считают, что главные изменения в Вооружённых силах РФ, которые должны произойти – это избавление от дедовщины, улучшение технического оснащения армии и подготовка для армии качественного офицерского состава. Чуть меньше четверти будущих призывников предлагают изменить бытовые условия жизни в армии: увеличить денежные довольствия, полноценная еда, условия общения. Четверть-26% участников опроса хотели бы, чтобы для отслужившего в армии при поступлении в ВУЗ была льгота в виде отсутствия ЕГЭ. Чуть меньше четверти участников(23%) будущих призывников предлагают для отслуживших в армии при поступлении в ВУЗ, предусмотреть дополнительные баллы. Четверть-26% участников опроса хотели бы, чтобы для отслужившего в армии при поступлении в ВУЗ была льгота в виде отсутствия ЕГЭ. Чуть меньше четверти участников(23%) будущих призывников предлагают для отслуживших в армии при поступлении в ВУЗ, предусмотреть дополнительные баллы.

Общие выводы по результатам анкетирования будущих призывников на основе анкеты 1«Анкета будущим призывникам». Четверть(26%) участников выборки в качестве совета будущим призывникам предлагают следующее - учитесь хорошо. Чуть меньше четверти(23%) советуют больше заниматься спортом, развивать выносливость и физическую силу. Чуть меньше четверти(23%) участников рекомендуют – главное не бойтесь армии. Четверть(26%) участников выборки в качестве совета будущим призывникам предлагают следующее - учитесь хорошо. Чуть меньше четверти(23%) советуют больше заниматься спортом, развивать выносливость и физическую силу. Чуть меньше четверти(23%) участников рекомендуют – главное не бойтесь армии. На этапе анкетирования будущих призывников была выдвинута следующая гипотеза: Представления будущих призывников о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. На этапе анкетирования будущих призывников была выдвинута следующая гипотеза: Представления будущих призывников о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. Анализ результатов анкетирования показал, что наша гипотеза не подтвердилась.

Общие результаты

Анализ результатов анкетирования на основе анкеты 2 «Анкета бывшим военнослужащим срочной службы» На этапе анкетирования бывших военнослужащих срочной службы была выдвинута следующая гипотеза: Представления бывших военнослужащих срочной службы о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. Анализ результатов анкетирования на основе анкеты 2 «Анкета военнослужащим срочной службы» Анализ результатов анкетирования на основе анкеты 2 «Анкета военнослужащим срочной службы»

1. В каком возрасте Вас призвали в армию? В основном все участники выборки были призваны с 18 лет. В основном все участники выборки были призваны с 18 лет.

2. Как Вы считаете, каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. В основном все участники выборки считают, что каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии. Их аргументы: это долг, это школа жизни, становишься настоящим мужчиной. В основном все участники выборки считают, что каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии. Их аргументы: это долг, это школа жизни, становишься настоящим мужчиной.

3. С каким настроением Вы восприняли событие, когда получили повестку в военкомат для прохождения службы в Вооружённых силах РФ? Больше половины участников при получении повестки в военкомат для прохождения службы восприняли это событие со спокойным, нормальным настроением. Больше половины участников при получении повестки в военкомат для прохождения службы восприняли это событие со спокойным, нормальным настроением. Но четверти участникам это событие было не очень приятно. Но четверти участникам это событие было не очень приятно.

4. Опишите как можно более подробно, в чём заключалось событие «сборы в армию»? В основном у всех участников нашего опроса событие «сборы в армию» сопровождались проводами с друзьями и с родителями. В основном у всех участников нашего опроса событие «сборы в армию» сопровождались проводами с друзьями и с родителями.

5. Какие ожидания об армейской жизни были у Вас во время призыва? Оправдались ли они во время службы? Пятая часть предполагала, что в армии их ждёт дедовщина, к сожалению, их ожидания оправдались. Треть участников выборки думали, что в армейской жизни они получат военную и физическую подготовку. Их ожидания оправдались. Пятая часть предполагала, что в армии их ждёт дедовщина, к сожалению, их ожидания оправдались. Треть участников выборки думали, что в армейской жизни они получат военную и физическую подготовку. Их ожидания оправдались.

6. В каких войсках Вы служили? Как Вы считаете, по каким критериям Вас отобрали для службы именно в эти войска? Участники выборки представляли разные роды войск: ПВО, стройбат, пехота, пограничные, ракетные войска и т.д. Четверть участников служили в ВВ МВД РФ. Участники выборки представляли разные роды войск: ПВО, стройбат, пехота, пограничные, ракетные войска и т.д. Четверть участников служили в ВВ МВД РФ. Половина участников попали в определённые войска случайно. Половина участников попали в определённые войска случайно. «Определяющими при выборе рода войск оказались физические данные» - так считает треть участников. «Определяющими при выборе рода войск оказались физические данные» - так считает треть участников.

7. Какому новому виду деятельности Вы научились в армии? Как этот новый вид деятельности может Вам помочь в гражданской жизни? 7. Какому новому виду деятельности Вы научились в армии? Как этот новый вид деятельности может Вам помочь в гражданской жизни? В основном служащие в армии научились какому-то новому виду деятельности. В основном служащие в армии научились какому-то новому виду деятельности. Почти половина участников освоили разные виды механической деятельности: военной технике, радио техника, автомобильная, это помогло им в дальнейшей гражданской жизни. Почти половина участников освоили разные виды механической деятельности: военной технике, радио техника, автомобильная, это помогло им в дальнейшей гражданской жизни.

8. Какую роль сыграла в Вашей жизни служба в армии? Практически все служащие отмечают важную роль армии в их дальнейшей жизни. В армии произошло возмужание, воспитание силы воли, научила самостоятельности. Приобретение житейского, армейского опыта помогает в дальнейшем лучше адаптироваться в обществе. Практически все служащие отмечают важную роль армии в их дальнейшей жизни. В армии произошло возмужание, воспитание силы воли, научила самостоятельности. Приобретение житейского, армейского опыта помогает в дальнейшем лучше адаптироваться в обществе.

9. Какие уроки армейской жизни Вы извлекли для себя? Помогут ли Вам уроки армейской жизни в гражданской жизни? Практически все отслужившие в армии из службы вынесли уроки: верность в дружбе, уроки мужественного поведения, уроки дисциплины, честности и преданности. Всё это им пригодилось в гражданской жизни. Практически все отслужившие в армии из службы вынесли уроки: верность в дружбе, уроки мужественного поведения, уроки дисциплины, честности и преданности. Всё это им пригодилось в гражданской жизни.

10. Как проходит в армии адаптация новобранцев? Какими качествами надо обладать, чтобы адаптация новобранца прошла успешно? Почти половина(40%) служащих утверждают, что адаптация новобранцев в армии проходит трудно и болезненно. Почти половина(40%) служащих утверждают, что адаптация новобранцев в армии проходит трудно и болезненно.

11. Охарактеризуйте особенности общения в армейской жизни. В основном все участники отмечают при взаимодействии на строгий и жёсткий характер отношений. Отдельные участники отмечают, что армия формирует понятия: дружба, сплочённость, взаимовыручка. В основном все участники отмечают при взаимодействии на строгий и жёсткий характер отношений. Отдельные участники отмечают, что армия формирует понятия: дружба, сплочённость, взаимовыручка.

12. Как часто в армии происходят конфликты? Поделитесь собственным опытом службы. Каковы в основном причины конфликтов? Больше половины(67%) отслуживших в армии утверждают, что конфликты были не часто. В основном из-за нарушения дисциплины. Больше половины(67%) отслуживших в армии утверждают, что конфликты были не часто. В основном из-за нарушения дисциплины. Третья часть(33%) утверждают, что конфликты были очень часто, в основном из-за дедовщины. Третья часть(33%) утверждают, что конфликты были очень часто, в основном из-за дедовщины.

13. Как бы вы обозначили, в чём могут заключаться проблемы военнослужащих во время службы в армии? Основная проблема военнослужащих в армии - это невыполнение приказов, непослушание, действия вне устава. Так считают практически все участники. Основная проблема военнослужащих в армии - это невыполнение приказов, непослушание, действия вне устава. Так считают практически все участники.

14. Какое представление о Российской армии у Вас сложилось после прохождения службы? Практически у всех участников нашей выборки сложилось позитивное представление о Вооружённых силах РФ. Практически у всех участников нашей выборки сложилось позитивное представление о Вооружённых силах РФ.

15. Дайте, пожалуйста, совет будущим призывникам. Практически все отслужившие в армии, советуют всем юношам призывного возраста, если позволяет здоровье, обязательно служить в армии, не бояться службы, а во время службы в армии выполнять приказы вышестоящих, уважать старших по званию и выполнять все предписания военного устава. Практически все отслужившие в армии, советуют всем юношам призывного возраста, если позволяет здоровье, обязательно служить в армии, не бояться службы, а во время службы в армии выполнять приказы вышестоящих, уважать старших по званию и выполнять все предписания военного устава.

Общие выводы по результатам анкетирования бывших военнослужащих срочной службы на основе анкеты 2 «Анкета бывшим военнослужащим срочной службы». В основном все участники выборки, бывшие служащие срочной службы, считают, что каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии. Их аргументы: это долг, это школа жизни, становишься настоящим мужчиной. В основном все участники выборки, бывшие служащие срочной службы, считают, что каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии. Их аргументы: это долг, это школа жизни, становишься настоящим мужчиной. Пятая часть предполагала, что в армии их ждёт дедовщина, к сожалению, их ожидания оправдались. Треть участников выборки думали, что в армейской жизни они получат военную и физическую подготовку. Их ожидания оправдались. Пятая часть предполагала, что в армии их ждёт дедовщина, к сожалению, их ожидания оправдались. Треть участников выборки думали, что в армейской жизни они получат военную и физическую подготовку. Их ожидания оправдались. В основном служащие в армии научились какому-то новому виду деятельности: научились лучше разбираться в военной, радиотехнике, автомобилях, информационных системах, это помогает им в дальнейшей гражданской жизни. В основном служащие в армии научились какому-то новому виду деятельности: научились лучше разбираться в военной, радиотехнике, автомобилях, информационных системах, это помогает им в дальнейшей гражданской жизни.

Общие выводы по результатам анкетирования бывших военнослужащих срочной службы на основе анкеты 2 «Анкета бывшим военнослужащим срочной службы». Практически все служащие отмечают важную роль армии в их дальнейшей жизни. В армии произошло возмужание, воспитание силы воли, армия научила самостоятельности. Приобретение житейского, армейского опыта помогает в дальнейшем лучше адаптироваться в обществе. Практически все служащие отмечают важную роль армии в их дальнейшей жизни. В армии произошло возмужание, воспитание силы воли, армия научила самостоятельности. Приобретение житейского, армейского опыта помогает в дальнейшем лучше адаптироваться в обществе.

Общие выводы по результатам анкетирования бывших военнослужащих срочной службы на основе анкеты 2 «Анкета бывшим военнослужащим срочной службы». Практически все отслужившие в армии из службы вынесли уроки: верность в дружбе, уроки мужественного поведения, уроки дисциплины, честности и преданности. Армия формирует понятия: дружба, сплочённость, взаимовыручка. Практически все отслужившие в армии из службы вынесли уроки: верность в дружбе, уроки мужественного поведения, уроки дисциплины, честности и преданности. Армия формирует понятия: дружба, сплочённость, взаимовыручка. Всё это им пригодилось в гражданской жизни. Всё это им пригодилось в гражданской жизни. Почти половина(40%) служащих утверждают, что адаптация новобранцев в армии проходит трудно и болезненно. Почти половина(40%) служащих утверждают, что адаптация новобранцев в армии проходит трудно и болезненно. Больше половины(67%) отслуживших в армии утверждают, что конфликты были не часто. В основном из-за нарушения дисциплины. Третья часть(33%) утверждают, что конфликты были очень часто, в основном из-за дедовщины. Больше половины(67%) отслуживших в армии утверждают, что конфликты были не часто. В основном из-за нарушения дисциплины. Третья часть(33%) утверждают, что конфликты были очень часто, в основном из-за дедовщины. Основная проблема военнослужащих в армии - это невыполнение приказов, непослушание, действия вне устава. Так считают практически все участники. Основная проблема военнослужащих в армии - это невыполнение приказов, непослушание, действия вне устава. Так считают практически все участники.

Общие выводы по результатам анкетирования бывших военнослужащих срочной службы на основе анкеты 2 «Анкета бывшим военнослужащим срочной службы». Практически у всех участников нашей выборки, бывших военнослужащих срочной службы, сложилось позитивное представление о службе в Вооружённых силах РФ. Практически у всех участников нашей выборки, бывших военнослужащих срочной службы, сложилось позитивное представление о службе в Вооружённых силах РФ. Практически все отслужившие в армии, советуют юношам призывного возраста, если позволяет здоровье, обязательно служить в армии, не бояться службы, а во время службы в армии выполнять приказы вышестоящих, уважать старших по званию и выполнять все предписания военного устава. Практически все отслужившие в армии, советуют юношам призывного возраста, если позволяет здоровье, обязательно служить в армии, не бояться службы, а во время службы в армии выполнять приказы вышестоящих, уважать старших по званию и выполнять все предписания военного устава. На этапе анкетирования бывших военнослужащих срочной службы была выдвинута следующая гипотеза: Представления бывших военнослужащих срочной службы о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. Анализ результатов анкетирования показал, что наша гипотеза подтвердилась. На этапе анкетирования бывших военнослужащих срочной службы была выдвинута следующая гипотеза: Представления бывших военнослужащих срочной службы о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. Анализ результатов анкетирования показал, что наша гипотеза подтвердилась.

Глава 3. Общие выводы. При слове «армия» позитивные, патриотические ассоциации отмечаются у трети будущих призывников. Негативные ассоциации наблюдаются у половины участников нашей выборки: «Война, ужас, дедовщина». На вопрос: «каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии?» положительный ответ дали половина участников: Отечеству нужен защитник. При слове «армия» позитивные, патриотические ассоциации отмечаются у трети будущих призывников. Негативные ассоциации наблюдаются у половины участников нашей выборки: «Война, ужас, дедовщина». На вопрос: «каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии?» положительный ответ дали половина участников: Отечеству нужен защитник. Треть участников выборки считает, что армия формирует мужской характер, в армии происходит процесс возмужания. Чуть больше четверти участников выборки хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ. Больше половины участников нашей выборки не хотели бы служить в армии. Треть участников выборки считает, что армия формирует мужской характер, в армии происходит процесс возмужания. Чуть больше четверти участников выборки хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ. Больше половины участников нашей выборки не хотели бы служить в армии.

Глава 3. Общие выводы. Чуть больше трети участников опроса имеют негативные ожидания от армейской жизни: кошмарная жизнь, дедовщина, дикие ожидания, самые плохие ожидания, плохие, негативные. Больше половины участников опроса предполагают, что в армии они научатся базовой военной подготовке: стрельба, самооборона, боевая подготовка. По их мнению, это пригодится в гражданской жизни: в экстремальных ситуациях, в защите себя, своей семьи и Родины. Чуть меньше половины будущих призывников утверждают, что для адаптации новобранца в армии необходимы коммуникабельность, стойкость, выносливость, бесстрашие, сила, честность уверенность, хладнокровие и другие мужские качества. Чуть больше трети участников опроса имеют негативные ожидания от армейской жизни: кошмарная жизнь, дедовщина, дикие ожидания, самые плохие ожидания, плохие, негативные. Больше половины участников опроса предполагают, что в армии они научатся базовой военной подготовке: стрельба, самооборона, боевая подготовка. По их мнению, это пригодится в гражданской жизни: в экстремальных ситуациях, в защите себя, своей семьи и Родины. Чуть меньше половины будущих призывников утверждают, что для адаптации новобранца в армии необходимы коммуникабельность, стойкость, выносливость, бесстрашие, сила, честность уверенность, хладнокровие и другие мужские качества. Четверть призывников основным качеством для успешной адаптации считают уважение старших по званию. Чуть меньше половины будущих призывников видят проблемы военнослужащих во время службы в армии в непослушании, невыполнении приказов и плохом поведении. Четверть призывников основным качеством для успешной адаптации считают уважение старших по званию. Чуть меньше половины будущих призывников видят проблемы военнослужащих во время службы в армии в непослушании, невыполнении приказов и плохом поведении.

Глава 3. Общие выводы. Позитивные представления о Российской армии сложилось у четверти призывников: Позитивные представления о Российской армии сложилось у четверти призывников: хорошая армия, сильная армия, подготовленная в военном отношении армия. хорошая армия, сильная армия, подготовленная в военном отношении армия. К сожалению, у половины участников нашей выборки представления об армии негативные: плохая, явно не положительная, коррупционная, небезопасная. К сожалению, у половины участников нашей выборки представления об армии негативные: плохая, явно не положительная, коррупционная, небезопасная. Четверть (23%) участников опроса считают, что главные изменения в Вооружённых силах РФ, которые должны произойти – это избавление от дедовщины, улучшение технического оснащения армии и подготовка для армии качественного офицерского состава. Чуть меньше четверти будущих призывников предлагают изменить бытовые условия жизни в армии: увеличить денежные довольствия, полноценная еда, условия общения. Четверть (23%) участников опроса считают, что главные изменения в Вооружённых силах РФ, которые должны произойти – это избавление от дедовщины, улучшение технического оснащения армии и подготовка для армии качественного офицерского состава. Чуть меньше четверти будущих призывников предлагают изменить бытовые условия жизни в армии: увеличить денежные довольствия, полноценная еда, условия общения.

Глава 3. Общие выводы. Четверть участников выборки в качестве совета будущим призывникам предлагают следующее - учитесь хорошо, больше занимайтесь спортом, развивайте выносливость и физическую силу, главное не бойтесь армии. Четверть участников выборки в качестве совета будущим призывникам предлагают следующее - учитесь хорошо, больше занимайтесь спортом, развивайте выносливость и физическую силу, главное не бойтесь армии. На этапе анкетирования будущих призывников была выдвинута следующая гипотеза: Представления будущих призывников о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. На этапе анкетирования будущих призывников была выдвинута следующая гипотеза: Представления будущих призывников о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. Анализ результатов анкетирования показал, что наша гипотеза не подтвердилась. Анализ результатов анкетирования показал, что наша гипотеза не подтвердилась.

Глава 3. Общие выводы. В основном все участники выборки, бывшие служащие срочной службы, считают, что каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии. Их аргументы: это долг, это школа жизни, становишься настоящим мужчиной. В основном все участники выборки, бывшие служащие срочной службы, считают, что каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии. Их аргументы: это долг, это школа жизни, становишься настоящим мужчиной. Треть участников выборки думали, что в армейской жизни они получат военную и физическую подготовку. Их ожидания оправдались. Треть участников выборки думали, что в армейской жизни они получат военную и физическую подготовку. Их ожидания оправдались. В основном служащие в армии научились какому-то новому виду деятельности: научились лучше разбираться в военной, радиотехнике, автомобилях, информационных системах, это помогает им в дальнейшей гражданской жизни. В основном служащие в армии научились какому-то новому виду деятельности: научились лучше разбираться в военной, радиотехнике, автомобилях, информационных системах, это помогает им в дальнейшей гражданской жизни. Практически все служащие отмечают важную роль армии в их дальнейшей жизни. В армии произошло возмужание, воспитание силы воли, армия научила самостоятельности. Приобретение житейского, армейского опыта помогает в дальнейшем лучше адаптироваться в обществе. Практически все служащие отмечают важную роль армии в их дальнейшей жизни. В армии произошло возмужание, воспитание силы воли, армия научила самостоятельности. Приобретение житейского, армейского опыта помогает в дальнейшем лучше адаптироваться в обществе.

Глава 3. Общие выводы. Практически все отслужившие в армии из службы вынесли уроки: верность в дружбе, уроки мужественного поведения, уроки дисциплины, честности и преданности. Армия формирует понятия: дружба, сплочённость, взаимовыручка. Практически все отслужившие в армии из службы вынесли уроки: верность в дружбе, уроки мужественного поведения, уроки дисциплины, честности и преданности. Армия формирует понятия: дружба, сплочённость, взаимовыручка. Всё это им пригодилось в гражданской жизни. Почти половина служащих утверждают, что адаптация новобранцев в армии проходит трудно и болезненно. Всё это им пригодилось в гражданской жизни. Почти половина служащих утверждают, что адаптация новобранцев в армии проходит трудно и болезненно. Больше половины отслуживших в армии утверждают, что конфликты были не часто, в основном из-за нарушения дисциплины. Третья часть утверждают, что конфликты были очень часто, в основном из-за дедовщины. Больше половины отслуживших в армии утверждают, что конфликты были не часто, в основном из-за нарушения дисциплины. Третья часть утверждают, что конфликты были очень часто, в основном из-за дедовщины. Основная проблема военнослужащих в армии - это невыполнение приказов, непослушание, действия вне устава. Так считают практически все участники. Основная проблема военнослужащих в армии - это невыполнение приказов, непослушание, действия вне устава. Так считают практически все участники.

Глава 3. Общие выводы. Практически у всех участников нашей выборки, бывших военнослужащих срочной службы, сложилось позитивное представление о службе в Вооружённых силах РФ. Практически у всех участников нашей выборки, бывших военнослужащих срочной службы, сложилось позитивное представление о службе в Вооружённых силах РФ. Практически все отслужившие в армии советуют юношам призывного возраста, если позволяет здоровье, обязательно служить в армии, не бояться службы, а во время службы в армии выполнять приказы вышестоящих, уважать старших по званию и выполнять все предписания Практически все отслужившие в армии советуют юношам призывного возраста, если позволяет здоровье, обязательно служить в армии, не бояться службы, а во время службы в армии выполнять приказы вышестоящих, уважать старших по званию и выполнять все предписания военного устава. военного устава. На этапе анкетирования бывших военнослужащих срочной службы была выдвинута следующая гипотеза: Представления бывших военнослужащих срочной службы о службе в Вооруженных силах РФ позитивные. Анализ результатов анкетирования показал, что наша гипотеза подтвердилась.

Общие выводы

Список используемой литературы. Конституция РФ. М., АСТ Конституция РФ. М., АСТ Интернет – ресурсы: Интернет – ресурсы:

Анкета 1 Приложение 1. Анкета1 будущим призывникам по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». Приложение 1. Анкета1 будущим призывникам по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». 1. С каким словом у Вас ассоциируется слово «армия»? 1. С каким словом у Вас ассоциируется слово «армия»? 2. Как Вы считаете, каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. 2. Как Вы считаете, каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. 3. Вы хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. 3. Вы хотели бы пройти службу в Вооружённых силах РФ? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. 4. С каким настроением Вы воспримете событие, когда получите повестку в военкомат для прохождения службы в Вооружённых силах РФ? 4. С каким настроением Вы воспримете событие, когда получите повестку в военкомат для прохождения службы в Вооружённых силах РФ? 5. Как Вы думаете, в чём заключается событие «сборы в армию»? 5. Как Вы думаете, в чём заключается событие «сборы в армию»? 6. Какие ожидания об армейской жизни у Вас сейчас? 6. Какие ожидания об армейской жизни у Вас сейчас? 7. В каких войсках Вы хотели бы служить? Как Вы считаете, по каким критериям Вас могут отобрать именно в эти войска? 7. В каких войсках Вы хотели бы служить? Как Вы считаете, по каким критериям Вас могут отобрать именно в эти войска? 8. Какому новому виду деятельности Вы можете научиться в армии? Как этот новый вид деятельности может помочь Вам в гражданской жизни? 8. Какому новому виду деятельности Вы можете научиться в армии? Как этот новый вид деятельности может помочь Вам в гражданской жизни?

Анкета 1 9. Какой срок службы в армии Вы считаете оптимальным? 9. Какой срок службы в армии Вы считаете оптимальным? 10. Как Вы думаете, помогут ли Вам уроки армейской жизни в гражданской жизни? 10. Как Вы думаете, помогут ли Вам уроки армейской жизни в гражданской жизни? 11. Как Вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы адаптация новобранца в армии прошла успешно? 11. Как Вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы адаптация новобранца в армии прошла успешно? 12. Как Вы думаете, каковы особенности общения в армейской жизни? 12. Как Вы думаете, каковы особенности общения в армейской жизни? 13. Как бы Вы обозначили, в чём могут заключаться проблемы военнослужащих во время службы в армии? 13. Как бы Вы обозначили, в чём могут заключаться проблемы военнослужащих во время службы в армии? 14. Какое представление о Российской армии сложилось у Вас сейчас? 14. Какое представление о Российской армии сложилось у Вас сейчас? 15. Как Вы думаете, какие изменения в Вооружённых силах РФ необходимы? 15. Как Вы думаете, какие изменения в Вооружённых силах РФ необходимы? 16. Как Вы думаете, какие льготы должны быть предусмотрены для отслужившего в армии при поступлении в ВУЗ? 16. Как Вы думаете, какие льготы должны быть предусмотрены для отслужившего в армии при поступлении в ВУЗ? 17. Дайте, пожалуйста, совет будущим призывникам. 17. Дайте, пожалуйста, совет будущим призывникам.

Анкета 2 Приложение 2 Анкета2 бывшим военнослужащим срочной службы по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». Приложение 2 Анкета2 бывшим военнослужащим срочной службы по теме: «Служба в армии: плюсы и минусы». 1. В каком возрасте Вас призвали в армию? 1. В каком возрасте Вас призвали в армию? 2. Как Вы считаете, каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. 2. Как Вы считаете, каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен служить в армии? Ответ, пожалуйста, аргументируйте. 3. С каким настроением Вы восприняли событие, когда получили повестку в военкомат для прохождения службы в Вооружённых силах РФ? 3. С каким настроением Вы восприняли событие, когда получили повестку в военкомат для прохождения службы в Вооружённых силах РФ? 4. Опишите, как можно более подробно, в чём заключалось событие «сборы в армию»? 4. Опишите, как можно более подробно, в чём заключалось событие «сборы в армию»? 5. Какие ожидания об армейской жизни были у Вас во время призыва? Оправдались ли они? 5. Какие ожидания об армейской жизни были у Вас во время призыва? Оправдались ли они? 6. В каких войсках Вы служили? Как вы считаете, по каким критериям Вас отобрали для службы именно в эти войска? 6. В каких войсках Вы служили? Как вы считаете, по каким критериям Вас отобрали для службы именно в эти войска? 7. Какому новому виду деятельности Вы научились в армии? Как это новый вид деятельности может Вам помочь в гражданской жизни? 7. Какому новому виду деятельности Вы научились в армии? Как это новый вид деятельности может Вам помочь в гражданской жизни? 8. Какую роль сыграла в Вашей жизни служба в армии? 8. Какую роль сыграла в Вашей жизни служба в армии? 9. Какие уроки армейской жизни Вы извлекли для себя? Помогут ли Вам уроки армейской жизни в гражданской жизни? 9. Какие уроки армейской жизни Вы извлекли для себя? Помогут ли Вам уроки армейской жизни в гражданской жизни?

Анкета 2 10.Как проходит в армии адаптация новобранцев? Какими качествами надо обладать, чтобы адаптация новобранца прошла успешно? 10.Как проходит в армии адаптация новобранцев? Какими качествами надо обладать, чтобы адаптация новобранца прошла успешно? 11. Охарактеризуйте особенности общения в армейской жизни. 11. Охарактеризуйте особенности общения в армейской жизни. 12. Как часто в армии в армии происходят конфликты? Поделитесь собственным опытом службы. Каковы в основном причины конфликтов? 12. Как часто в армии в армии происходят конфликты? Поделитесь собственным опытом службы. Каковы в основном причины конфликтов? 13. Как бы Вы обозначили, в чём могут заключаться проблемы военнослужащих во время службы в армии? 13. Как бы Вы обозначили, в чём могут заключаться проблемы военнослужащих во время службы в армии? 14. Какое представление о Российской армии сложилось у Вас после прохождения службы? 14. Какое представление о Российской армии сложилось у Вас после прохождения службы? 15. В какие годы служили? 15. В какие годы служили? 16. Ваш возраст. 16. Ваш возраст. 17. Дайте, пожалуйста, совет будущим призывникам. 17. Дайте, пожалуйста, совет будущим призывникам.

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !