Наречие - это слова, которые обозначают признак действия или признак другого признака. Наречие поясняет глагол или прилагательное, иногда существительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 4 класс (УМК Л. Занкова) Мирошниченко М.В., учитель начальных классов Воложанина И.И., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Знаменательная часть речи, включающая в свой состав неизменяемые слова со значением признака действия (идти быстро, прочитать наоборот), состояния (излишне.
Учитесь крепко, живите дружно. М.Горький М.Горький Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите.
Задание: Найдите в тексте наречия и разберите по составу наречия. На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, светло- зеленым морем.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Разряды наречий по значению Места (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справаМеста (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справа Времени.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
НАРЕЧИЕ Урок русского языка в 4 классе. Цели: расширить сведения о наречии развивать речь учащихся способствовать развитию творческого воображения развивать.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Наречие как часть речи. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого.
Тема урока. Виды обстоятельств по значению. Обстоятельство – второстепенный член предложения, поясняющий слова со значением действия или признака и обозначающий.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
Марианна Николова Трети курс Внизу бежала река.Утром был мороз. В зарослях черёмухи громко пели соловьи. Он сказал это сгоряча. Ты сделал это нарочно.
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
Наречие - самостоятельная часть речи. обозначает Признак действия признака медленно вращая крайне холодный быстро ехать весело смеющийся очень ярко.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. Запишите предложение, сделайте его полный синтаксический разбор Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький)
Тема урока: «Наречие» Автор: Григорян Лусине Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 400 г.Москвы.
Транксрипт:

Наречие - это слова, которые обозначают признак действия или признак другого признака. Наречие поясняет глагол или прилагательное, иногда существительное

Наречие «ректи» «речь» «говорить», т.е. «глаголить», «приглаголие» «живые ископаемые»

Происхождение наречий вдребезги дотла вельможа невмоготу

Смысловые группы наречий Что обозначает Вопросы Примеры Образ действия Как? Каким образом? ? ? Когда? С каких пор? Всегда, завтра Место ? ? ? Почему? Отчего? Сгоряча, сослепу, Нечаянно Меры и степени ? Мало, чересчур ? Зачем? С какой целью? Назло Специально

Вставить наречия В цирке Огромное здание цирка ………наполнялось народом. Ребята ……….уселись на свои места и стали …………рассматривать арену. Вот …………… зазвенели литавры, …………… забила барабанная дробь. На арене появился дрессировщик с медведями. Медведи …………..ходили по канату,………………..качались на качелях, ………………..катались на велосипедах.

Кошка Кошка У нас жила кошка. Она ловила мышей и их не ела. И знала, что, поймав мышь, сделала нечто заслуживающее похвалы. Она являлась с мышью в зубах и, мурлыкая, тёрлась о ноги. Уже по этому торжествующему мурлыканью все мы узнавали, что она поймала мышь. Подняв хвост, обходила всех нас, и каждый должен был её погладить и похвалить. Она бросала мышь и уходила.