Москва, Июль 2011 Необходимые компетенции персонала для создания инновационных продуктов в двигателестроении Докладчик: Иванов Дмитрий Станиславович гл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Октябрь 2013 Развитие инновационного территориального кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение» Ярославской области Докладчик: директор по инновационному.
Advertisements

Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Система управления.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Тема 1. Управленческий и финансовый учет Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Инновационные технологии России в области механообработки крупногабаритных изделий.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Транксрипт:

Москва, Июль 2011 Необходимые компетенции персонала для создания инновационных продуктов в двигателестроении Докладчик: Иванов Дмитрий Станиславович гл. специалист службы зам. УД – директора по стратегии и инновационному развитию

Требования к самолету: -по тяге -по дальности -ограничения по диаметру -по грузоподъемности -и т.д. -размерность газогенератора -степень сжатия вентилятора -степень сжатия газогенератора -и т.д. Уровень технологий: -материалы -аэродинамическая нагрузка -и т.д. Конструкция двигателя Характеристики самолета -тяга -расход топлива -вес -и т.д. В результате: -дальность -расход топлива -грузоподъемность -и т.д. -размерность газогенератора -степень сжатия вентилятора -степень сжатия газогенератора -общая степень сжатия Конструкция двигателя Характеристики самолета Технология производства двигателя Ценность для заказчика Стоимость двигателя Тип самолета Стратегия бизнеса -требования к самолету -требования к двигателю -тяга -расход топлива -вес двигателя -уровень шума -характеристики эмиссии -стоимость приобретения -стоимость разработки -стоимость владения -чистая приведенная стоимость (NPV) -внутренняя норма доходности (IRR) -уровень дохода -непрямые эксплуатационные расходы -прямые эксплуатационные расходы Текущая схема разработки двигателя (Россия) Общепринятая схема разработки двигателя (Запад) 2

-0,3% -0,2% -0,1% 0,0% 0,1% 0,2% 0,3% 0,4% 0,0%0,5%1,0%1,0%1,5%1,5%2,0%2,0%2,5%2,5%3,0%3,0% Min расход топлива Min стоимость обслуживания Max ценность для заказчика Min производственная себестоимость Min вес двигателя относительный внутренний доход авиакомпании ( IRR ) увеличение расхода топлива по отношению к минимально возможному Управление Ценностю (Value Management ) – стиль управления, нацеленный на мотивацию персонала, развитие навыков и знаний и достижение эффекта синергии и потока усовершенствований с целью постоянного повышения эффективности работы организации. Ценность (Value) – отношение между удовлетворением множества различных потребностей и ресурсами, используемыми для этого. Чем меньше использовано ресурсов или больше удовлетворения потребностей, тем больше ценность. Заинтересованные лица, внутренние и внешние потребители (сотрудники и клиенты, подразделения и организации) – все могут иметь свои различные мнения о том, что представляет собой ценность. Цель управления ценностью состоит в том, чтобы урегулировать эти различия и позволить организации достигнуть максимального и быстрого достижения поставленных целей с минимальным использованием ресурсов. 3

Функция, связанная с пользователем (User Related Functions – URF) Описывает что продукт делает или должен сделать, чтобы удовлетворить потребности или желания пользователя во время жизненного цикла продукта. Отвечает на вопрос «Что?» Функция, связанная с продуктом (Product Related Functions– PRF) Описывает внутреннюю работу (действие) компонентов продукта направленную на реализацию функций, связанных с пользователем. Может быть формализацией принципов или физических явлений, используемых в разрабатываемом продукте. Отвечает на вопрос «Как?» Функция продукта Способность продукта что-то сделать посредством работы, которую он выполняет, или приятными эстетическими качествами, которыми он обеспечивает Заказчика. Правила описания функции: 1.Описание функции должно состоять из двух слов – активного глагола и измеряемого существительного. 2.Описание функции должно быть максимально общим, но при этом поддающимся оценке. 3.При описании функции продукта запрещено использовать: –Глаголы «обеспечивать», «позволять» –Наречия, прилагательные и существительные, которые не являются «чем-то» или их нельзя измерить –Имена процессов или специфических компонентов. Активный глагол заполнятьзавершатьзащищать закреплятьформироватьполучать применятьопределятьвыпустить собиратьулучшатьудалить смешиватьувеличиватьремонтировать Измеряемое существительное настройкаразмердлина шумгрязьмашина подсчетусловияматериал причинаэнергияпочва чистотаоборудованиеоперация Потребности пользователя Функция, связанная с пользователем Функция, связанная с продуктом Продукт 4

УправлениеЦенностью Культура Персонал Стильруководства Методы,инструменты Стиль руководства Применение концепции Ценности. Применение концепции Функции. Творческий потенциал. Ориентация на заказчика. Количественная Оценка. Стиль руководства Применение концепции Ценности. Применение концепции Функции. Творческий потенциал. Ориентация на заказчика. Количественная Оценка. Персонал Работа в команде Удовлетворение Коммуникации Поощрение изменений Ответственность Обучение Персонал Работа в команде Удовлетворение Коммуникации Поощрение изменений Ответственность Обучение Культура Ценности должна присутствовать на всех уровнях предприятия, вне зависимости от степени вовлеченности в процесс управления Ценностью, и отражена в подходе организации к ведению бизнеса: как его участники отвечают на вызовы и возможности, представленные им. Культура Ценности включает отношение, понимание и достаточное знание того, что концепция Ценности представляет в организации. В любом подразделении с установившейся культурой Ценности главное основание для принятия решения - Ценность. Культура Ценности должна присутствовать на всех уровнях предприятия, вне зависимости от степени вовлеченности в процесс управления Ценностью, и отражена в подходе организации к ведению бизнеса: как его участники отвечают на вызовы и возможности, представленные им. Культура Ценности включает отношение, понимание и достаточное знание того, что концепция Ценности представляет в организации. В любом подразделении с установившейся культурой Ценности главное основание для принятия решения - Ценность. Методы и инструменты Методы и инструменты, составляющие основу управления ценностью, должны использоваться не только в процессе разработки продукта, но и внутри организации для определения мусорных процессов и повышения эффективности деятельности организации. Методы и инструменты Методы и инструменты, составляющие основу управления ценностью, должны использоваться не только в процессе разработки продукта, но и внутри организации для определения мусорных процессов и повышения эффективности деятельности организации. 5

Парное сравнение параметров Определение приоритетов в потребностях пользователя Парное сравнение параметров Определение приоритетов в потребностях пользователя Прямое измерение ценности Определение стоимости внутренних ценностей продукта независимо от его общей стоимости. Прямое измерение ценности Определение стоимости внутренних ценностей продукта независимо от его общей стоимости. Проектирование для производства Учет требований процесса производства и сборки во время проектирования. Проектирование для производства Учет требований процесса производства и сборки во время проектирования. Определение функций продукта Выражение потребностей пользователя и работы продукта методом качественной оценки Определение функций продукта Выражение потребностей пользователя и работы продукта методом качественной оценки Анализ функций Метод, обеспечивающий поэтапное, планируемое исследование функции, ее характеристик и стоимости. Анализ функций Метод, обеспечивающий поэтапное, планируемое исследование функции, ее характеристик и стоимости. Противодействие рискам Снижение влияния рисков на стоимость продукта Противодействие рискам Снижение влияния рисков на стоимость продукта Развертывание функции обеспечения качества Потребности рынка связываются со спецификацией продукта Развертывание функции обеспечения качества Потребности рынка связываются со спецификацией продукта Спецификация характеристик функции Определяет потребности пользователя и ожидаемые характеристики, без привязки к какому-то готовому решению Спецификация характеристик функции Определяет потребности пользователя и ожидаемые характеристики, без привязки к какому-то готовому решению Методы,инструменты Стоимость функции Метод, определяющий производственную стоимость функции. Стоимость функции Метод, определяющий производственную стоимость функции. 6

7 Информационная фаза Фаза анализа функции Творческая фаза Фаза оценки Фаза разработки Фаза представления Фаза создания группы Результат? нет да Результат? Фаза Применения нет да Команда рассматривает и определяет текущее положение проекта и определяет цели исследования. Команда определяет функции проекта, используя два слова: активный глагол и измеряемое существительное. Команда рассматривает и анализирует эти функции, чтобы определить которые требуют усовершенствование, устранение, или создание, чтобы удовлетворить целям проекта. Команда использует творческие методы, чтобы идентифицировать другие способы выполнить функцию (и) проекта. Команда следует за структурированным процессом оценки, чтобы выбрать те идеи, которые имеют потенциал для усовершенствования ценности, обеспечивая функцию (и) проекта и учитывая эксплуатационные требования и ресурсные ограничения. Команда развивает отобранные идеи в альтернативы (или предложения) с достаточным уровнем документации, чтобы позволить лицам, принимающим решения, определить, должна ли альтернатива быть реализована. Руководитель группы разрабатывает отчет и/или презентацию, которая документирует и передает соответствие альтернатив (ы), разработанными командой и связанной возможностью усовершенствования ценности.

8 ФазаИнструменты Информационная Развертывание функции обеспечения качества, SWOT, Парное сравнение параметров, TEAR DOWN Анализ, Анализ Pareto, Проектирование для Сборки, Анализ рисков Анализ функции Определение и анализ функций, Спецификация характеристик функций, Стоимость функций, Анализ характера и последствий отказов, Связь между функциями связанными с продуктом и внутренними функциями, Индекс стоимости функции Творческая Мозговая атака, Техника Гордона, Техника Именной группы, ТРИЗ, Synetics Оценка Анализ Pugh, Kepner-Tregoe, Стоимость Жизненнго цикла, Выбирая Преимущества (CBA), Метрики Ценности Разработка Развертывание функции обеспечения качества, Анализ рисков

Конструктора Центра компетенции Конструктора Центра Совершенствования 9

КБ Отдел Бригада Опытное производствоСерийное производство Цеха по типу оборудования Предприятие Центры компетенции Агрегаты и ПКИКомпрессорТурбинаКамера сгорания Испытания и расчеты Центры производственного совершенствования Лопатки компрессора Лопатки турбины Корпуса и камеры сгорания Тела вращения Детали общей обработки Дирекция программы 1 Сейчас (Россия) Надо (Запад) 10

11 Узлы двигателя «специализация» Критические технологии («краны») Средства достижения цели (инструменты) Предложения ВентиляторАкустика Аэроупругость Механика сплошных сред Численные методы Суперкомпьютерные вычисления Экспериментальная база Создание специализированных исследовательских центров Формирование исследовательских программ по критическим технологиям Компрессор высокого давления Аэродинамика Камера сгоранияГорение Многофазные течения Турбина высокого давления Сопряженный тепломассообмен Центры компетенции специализируются на проектировании узлов (модулей) двигателя и развитии (внедрении) критических технологических компетенций.

12 Задачей Центра Производственного Совершенствования является проектирование и производство деталей на заданную стоимость с высоким уровня качеством и в заданные сроки Руководитель ЦПС Производство Участки Конструкторско- технологический отдел СнабжениеЭкономический отдел Инженер-конструктор Инженер-технолог Инженер-конструктор Инженер-технолог

Жизненный цикл изделия A Развертывание производства и серия Процесс и поддержка Обзор готовности к полномасштабному производству БC Уровень готовности технологий TRL 4TRL 5TRL 6TRL 7TRL 8TRL 9 Уровни готовности производства 0 Изучение Фундаментальные научные исследования 123 Прототип в лаборатории Прототип в моделируемой реальной среде Прототип в реальной среде Опытный образец в эксплуатационной среде Реальная система испытана Реальная система испытана 123 Производство в лаборатории Компоненты в производстве Опытный образец в производстве Реальная система в производстве Мелкосерийное производство Полномасштабное производство 10 Серия. Применение LEAN Наблюдение базовых принципов Разработка концепции Обсуждение идеи формирование концепции Разработка предложения Компоненты Система Запуск в производство Проектирование на заданную ценность AБСД Группа экспертов проекта Группа экспертов предприятия 0 Оценка результатов этапа. Разрешение на переход. MRL 4MRL 5MRL 6MRL 7MRL 8MRL 9 ICA 2 Ключевые совещания специалистов и руководителей проекта Обзор готовности конструкции Ключевые совещания экспертов проекта, результатом которых является оценка уровня готовности. A Ключевые совещания экспертов предприятия, результатом которых является оценка производственных возможностей проекта (ICA). 13

14 Ключевые компетенцииМетоды и инструментыОбласть знаний Необходимо знать, понимать и иметь навыки применения Коммуникативность Умение слУшать и слЫшать Управление командой Методы коллективной работы Методы видения дискуссий Психология Проектирование на заданную ценность Определение и анализ функций Спецификация характеристик функций Стоимость функций Развертывание функции обеспечения качества Парное сравнение параметров Проектирование для производства Мозговая атака Техника Гордона ТРИЗ Стоимость Жизненнго цикла Методология управления ценностью, Методы раскрытия творческого потенциала Информационные технологии ERP – системы Системы управления проектом Офисный пакет (Word, Excel, интернет, почта) Информационные технологии Управление проектом Управление рисками Методы оценки эффективности проектов Бизнес-план проекта Бюджетирование Экономика и финансы LEAN – технологии LEAN

15 Ключевые компетенцииМетоды и инструментыОбласть знаний Необходимо знать и понимать Формирование себестоимости продукта, узла, детали Прямые расходы Накладные расходы Методы управления накладными расходами Экономика Маркетинг SWOT – анализ Конкурентный анализ Матрица БКГ, GE Модель Портера И т.д. Маркетинг Международная сертификация продукта Требования Организация процесса сертификации Документооборот Международные стандарты

16 Компетенцииспециалиста Маркетинг Работа в группе Экономика и финансы Методыработы Экономика и финансы Основы экономики Основы финансов Формирование себестоимости продукции Оценка рисков Экономика и финансы Основы экономики Основы финансов Формирование себестоимости продукции Оценка рисков Персонал Коммуникативные навыки Умение слУшать и слЫшать Управление командой Методы коллективной работы Методы видения дискуссий Методы развития и самообучения Персонал Коммуникативные навыки Умение слУшать и слЫшать Управление командой Методы коллективной работы Методы видения дискуссий Методы развития и самообучения Методы работы методология управления ценностью управление рисками творческий потенциал управление проектом LEAN – технологии Сертификация продукта Методы работы методология управления ценностью управление рисками творческий потенциал управление проектом LEAN – технологии Сертификация продукта Информационныетехнологии