Каждый человек приносит на свое рабочее место свой поведенческий репертуар, или набор, состоящий из трех элементов – знаний, способностей и мотивов. Д.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Advertisements

Компетентностный подход в подготовке и повышении квалификации педагогов Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Думанова Наталья Борисовна учитель физики МОУ гимназии города Урюпинска Волгоградской области.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент.
Транксрипт:

Каждый человек приносит на свое рабочее место свой поведенческий репертуар, или набор, состоящий из трех элементов – знаний, способностей и мотивов. Д.Г. Бойетт, Д.Т.Бойетт «Путеводитель по царству мудрости»

Профессиональная компетенция учителя

Учитель – в представлении учеников… Хорошо должен знать свой предмет, умный, добрый, отзывчивый, справедливый, внимательный, спокойный, искренний, заботливый, уважать своих учеников, не должен всегда кричать на учеников…

КомпетентностьКомпетенция Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Ключевые компетенции учителя Ценностно-смысловая; Ценностно-смысловая; Общекультурная; Общекультурная; Учебно-познавательная; Учебно-познавательная; Информационная; Информационная; Коммуникативная; Коммуникативная; Социально-трудовая; Социально-трудовая; Общепредметные (базовые) компетенции. Общепредметные (базовые) компетенции.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОУРОВНЕВОЙ ХАРКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ОПТИМАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ

1.1. Педагогические задачи решаются на низком профессиональном уровне с преобладанием стереотипных форм Педагогические действия профессионально слабо осознаны, осуществляются на основе обыденного понимания Новыми педагогическими технологиями не владеет Необходимость перестройки собственной деятельности не осознается. 1.Ограниченный уровень

2.1. Педагогические действия выполняются чаще всего в соответствии с рекомендациями методик Педагогические умения достаточно сформированы и характеризуются тем, что учитель успешно разрабатывает частные методические вопросы на основе рекомендаций методической литературы и анализа условий. сформированы и характеризуются тем, что учитель успешно разрабатывает частные методические вопросы на основе рекомендаций методической литературы и анализа условий Совершенствуется известное применительно к своим условиям Теоретически осознает необходимость совершенствования своей педагогической деятельности. совершенствования своей педагогической деятельности. 2. Достаточный уровень

3.1. Педагогические задачи определяются и решаются правильно Педагогические умения сформированы на профессиональном уровне, обеспечивающем возможность создания целостной методической системы преподавания своего предмета. профессиональном уровне, обеспечивающем возможность создания целостной методической системы преподавания своего предмета Проявляются умения адекватного применения рекомендаций педагогической науки и передового опыта на практике Наблюдается готовность к постоянному профессиональному совершенствованию, часто проявляется инициатива. Эпизодически профессиональному совершенствованию, часто проявляется инициатива. Эпизодически проявляется творческий подход к педагогической деятельности. проявляется творческий подход к педагогической деятельности. 3. Оптимальный

4.1. Решение педагогических задач характеризуется точным и правильным определением, с обозначением перспективы Педагогические действия выполняются высо- коквалифицированно с использованием комплекса психолого-педагогических знаний применительно к своим условиям. 4.3.Педагогическая деятельность оригинальна по форме и содержанию, с явно обозначенной инициативой, часто имеет место творческий подход, новаторство Вся деятельность направлена на осознанное совершенствование своего педагогического мастерства. Опыт работы обобщен и внедряется в практику других педагогов 4. Творческий

аналитическими коммуникативными конструктивными проективными диагностическими Учитель, имеющий высокий уровень профессионального мастерства Обладает высоким уровнем методической компетентности Активно участвует в обновлении содержания образования Осознанно развивает свою индивидуальность средствами своей профессии Открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта Владеет профессиональными педагогическими умениями Имеет высокую степень методической изобретательности 1.Владеет технологиями 2. Владеет активными и интерактивными методами обучения 3. Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий Находится в постоянном поиске нового, открыт педагогическим новациям

Научно-методическая деятельность в школе Карта профессионального роста; Карта профессионального роста; Мониторинг деятельности; Мониторинг деятельности; Портфолио; Портфолио; ЕМД; ЕМД; Предметная неделя; Предметная неделя; Неделя науки; Неделя науки;

Результаты научно-методической деятельности Развитие личностного опыта учителя. Целостное видение своего труда Совершенствование методического мастерства Формирование методологической компетентности РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ Формирование потребности в перестройке собственной деятельности

Идеальная модель: 1. Создание эффективной системы повышения квалификации и переподготовки кадров. 2. Ориентирование всех педагогов школы на модель учителя, имеющего высокий уровень профессионального мастерства. 4. Создание условий для развития творче- ства, личностного роста и самоактуа- лизации специалиста как неповторимой индивидуальности, формирования потреб- ности в перестройке собственной деятельности

Творческих успехов Вам, уважаемые коллеги, в нелегком труде самосовершенствования. Творческих успехов Вам, уважаемые коллеги, в нелегком труде самосовершенствования.