Минск, 2009 г. Педагогический совет. Цель: создать организационно- педагогические условия для формирования ценностной адаптивной среды по гражданско-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Advertisements

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Доклад «Использование дополнительной литературы при изучении модуля «Светская этика» курса ОРКСЭ» Учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Минск, 2009 г. Педагогический совет

Цель: создать организационно- педагогические условия для формирования ценностной адаптивной среды по гражданско- патриотическому и нравственному воспитанию учащихся.

Задачи: 1. обеспечить мотивационную готовность всех субъектов учебно-воспитательного процесса к реализации стратегических ориентиров идеологии современного образования; 2. проанализировать содержание идейно- воспитательной работы школы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся; 3. скорректировать план работы школы по данному направлению.

Проблемное поле педсовета: Готовность учителей к воспитанию патриота и гражданина Республики Беларусь, глубокое понимание ими приоритетов идеологии современного образования; - Роль детских и молодёжных организаций и объединений в воспитании патриотизма, гражданственности и нравственности; - Целостный подход в работе учителя и классного руководителя к гражданско- патриотическому и нравственному воспитанию школьников.

План проведения педагогического совета Актуализация проблемного поля педсовета. Постановка задач. Доклад по теме: «Воспитание патриотизма, гражданственности и нравственности как стратегические ориентиры идеологии современного образования» (заместитель директора по ИВР Майсейшина В.В.) Выступление по теме: «Ценностные ориентации школьников как показатель деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию»» (педагог-психолог Лынша О.Л.) Выступление по теме: «Роль детских и молодёжных организаций в становлении патриота и гражданина Республики Беларусь» (педагог-организатор Сысой В.Л.) Выступление по теме: «Воспитываем патриотов. Особенности патриотического воспитания младших школьников» (рук. МО начальной школы) Выступление по теме: «Воспитание нравственности на уроках истории и обществоведения» (Гузиковская Т.С.) Выступление по теме: «Активизация гражданско- патриотического воспитания школьников через организацию поисково-исследовательской работы» (Кудашева Л.П.) Подведение итогов. Принятие решения.

Доклад: «Воспитание патриотизма, гражданственности и нравственности как стратегические ориентиры идеологии современного Заместитель директора по ИВР Майсейшина В.В.

«Основная задача государственной политики в области воспитания – воспитать гражданина-патриота, одухотворённого идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества». А.Г.Лукашенко

Гражданственность – качество личности, характеризующееся ее отношением с обществом, государством, выражающееся в осознании и реализации человеком своих прав и обязанностей по отношению к себе как личности, к своей семье, окружающим людям, Отечеству, планете Земля. Патриотизм – категория моральная, основанная на воспитании и развитии в людях доброты, сочувствия, милосердия, приобщения к национальным духовным ценностям; категория действенная – это приобщение к исторической судьбе своего Отечество, к становлению государственности в стране. Нравственность – это один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм, обоснованных в виде идеалов добра и зла, должно и можно, справедливости и т.д.

Ценностные ориентации школьников как показатель деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию Педагог-психолог Лынша О.Л.

Друзья 1 место20%12%11%25%008% 2 место27%16%11%17%6%17%8% 3 место20%28%26%33%44%11%31% 11 место04%5%006%0 12 место7%000008% 13 место А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Родина 1 место005%006%8% 2 место20%12%5%8%6% 0 3 место04%5%17%06%8% 11 место7%8%5%06%33%15% 12 место012%11%013%6%8% 13 место020%11%8%19%11%0 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Профессия 1 место005%006%0 2 место005%006%8% 3 место7%4%08%011%0 11 место04%5%0008% 12 место016% 8% место7%4%5%006%8% 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Деньги 1 место04%11%0008% 2 место13%4%11%8%000 3 место04%21%06%11%8% 11 место7%20%11%17%25%11%0 12 место20%12%5%8%011%0 13 место000013%6%0 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Слава 1 место08% место место7%05% место20% 11%17%011%8% 12 место13%8%11%25%50%39%23% 13 место27%32%21%42%38%22%15% 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Квартира 1 место005% место005% место012%11%8%13%08% 11 место20%12%08%6% 8% 12 место7%8%16%8%19%6%15% 13 место7%4%5%8%017%8% 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Семья 1 место53%56%53%42%44% 15% 2 место13%20%26%17%44%17%62% 3 место7%8%5%8%011%15% 11 место7%4% место %0 13 место А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Любовь 1 место08%11%006%15% 2 место7%28%026%017%15% 3 место40%12%11%16%19%17%15% 11 место7% место0005% место04%1%5%000 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Богатство 1 место место04%5% место016%00008% 11 место13%05%8%13%11%15% 12 место13%12%11%25%13%6%8% 13 место27%20%11%5%19%33%15% 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Талант 1 место7%008%06%0 2 место04%0006%0 3 место005%019%00 11 место016%21%17%6% 23% 12 место13%12%5%06%17%15% 13 место7%8%05%6%08% 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Здоровье 1 место13%12%32%25%56%28%46% 2 место13%12%32%8 %38%22%8% 3 место7%16%5%0017%0 11 место7%008%06%0 12 место место005%8%000 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Способности 1 место0011%006%0 2 место00006%11%0 3 место005%006%8% 11 место08%5%8%13%015% 12 место20%12%017%06%23% 13 место7%4%0006%15% 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Общение 1 место7%011% место7%05% место13%4%006%11%0 11 место13%4%5%17%31%11%8% 12 место7%8% место20%4%5%8%6%015% 9 А9 Б10 А11 А11 Б11 М11 Ч

Состояние усвоения учащимися гражданско-патриотических понятий, отношения к Родине. Респондентами были учащиеся 9-11 классов (всего 103 человека). Были использованы метод опроса («Считаешь ли ты себя гражданином Республики Беларусь?», «Являешься ли ты членом ДОО?», «Гордишься ли тем, что живёшь в Беларуси?», метод «заверши фразу» («Патриот – это …», «Основные качества гражданина - …»).

Вопросы9 «А» класс/15 человек 9 «Б» класс/25 человек10 «А» класс/ 18 человек Считаешь ли ты себя гражданином Республики Беларусь? Да 100%Да – 92% Нет – 8% Да – 94,4% Не знаю – 5,6% Патриот – это… Человек, преданный Родине, любящий Родину – 86, 6% Не знаю, нет ответа – 13,3% Человек, который служит Родине и народу, верный Родине, делающий всё для её процветания, уважает традиции, человек, любящий Родину и готовый действовать для её блага 80%. Нет ответа или некорректный ответ – 20% Человек, который любит Родину, не предаёт её, делает всё для её процветания, уважает и ценит свою Родину, готов посвятить себя Родине, её защите – 83,3% Не знаю, нет ответа – 16,7% Назови основные качества гражданина патриотизм, трудолюбие, доброта, вежливость, преданность Родине, миролюбие, не вредить своей стране законопослушность, честь, свобода, патриотизм, вежливость, уважает традиции. Не знаю – 20% любовь к Родине, патриотизм, трудолюбие, честность, добропорядочность -72,2%. Нет ответа или некорректный ответ 27,8% Напиши какие праздники отмечаются 15 марта, 3 июля, 9 мая 100% правильных ответов 96% правильных ответов77,8 % правильных ответов Являешься ли ты членом БРСМ (БРПО) Да – 53,3% Нет – 40 % Не знаю – 6,7% Да – 20% Нет – 76% Не знаю – 4% Да – 66,7% Нет – 27,8% Нет ответа – 5,6% Гордишься ли ты тем, что живёшь в Беларуси? Да – 93,3 % Нет ответа – 6,7% Да – 68% Нет – 12% Не знаю –16% Нет ответа – 4% Да – 100%

Вопросы11 «А» класс/ 11 человек 11 «Б» класс/15 человек11 «М» класс/ 15 человек 11 «МЧС» класс/14 человек Считаешь ли ты себя гражданином РБ? Да – 100% Да – 93,3% Нет – 6,7% Да – 100% Патриот – это… человек, который любит свою Родину, уважает её, верен своей Родине – 82% Нет ответа или некорректный ответ – 18% человек, который любит и защищает свою Родину, который предан Родине, любит и уважает свою страну – 93,3% некорректный ответ – 6,7% человек, преданный своей Родине, любящий её, который гордится своей страной, готов отдать жизнь за неё. – 93,3% Нет ответа или некорректный ответ – 6,7% тот, кто любит и уважает свою страну, готов её защищать, человек, который делает всё для своей Родины – 78, 5% Нет ответа или некорректный ответ – 21,4% Назови основные качества гражданина патриотизм, гуманность, справедливость, законопослушн ость патриотизм, порядочность, законопослушностьтруд олюбие, правосознание, честность патриотизм, порядочность, мужество, честность, гордость за свою страну, законо- послушность патриотизм, честность, ответственность, порядочность, трудолюбие, законопослушность, уважение к интересам других Напиши, какие праздники отмечаются 15 марта, 3 июля,9 мая 45,5% верных ответов 93,3 % верных ответов 50% верных ответов Являешься ли ты членом БРСМ (БРПО) Да – 63,6% Нет – 36,4% Да – 73,3% Нет – 26,7% Да – 53,3% Нет – 46,7% Да – 35,7% Нет – 50% Нет ответа – 7,1% Гордишься ли ты тем, что живёшь в Беларуси? Да – 90,9% Нет ответа – 9,1% Да – 100%Да – 86,7% Не знаю – 13,3% Да – 100%

Задачи гражданско-патриотического воспитания: привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, конфессиям народа Беларуси; изучение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности; воспитание уважительного отношения к символам государства (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); формирование чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь; воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия, единства народа Республики Беларусь, интернационализма; развитие ценностного отношения к природе, формирование потребности в защите окружающей природной среды; воспитание уважения к вооруженным силам Республики Беларусь и защитнику Отечества, воину; формирование у граждан Республики Беларусь морально– психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины; формирование убеждения в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.

Схема работы школы по гражданско- патриотическому воспитанию Организация воспитывающей среды Организация нравственно- патриотической деятельности Осмысление отношения к Родине Назначение – создать модель, образец патриотического поведения Назначение – включить детей в реальные отношения, во взаимодействие с объектами мира Назначение – осознание значения и личностного смысла патриотических отношений (других людей и своих собственных) -событийное окружение; -языковая среда; -природное окружение; -личность педагога; -семейная среда -общественно-полезный труд; -активное участие в жизни школы, класса; -участие в общественных акциях; -организация различных видов воспитывающей деятельности. -содержание учебного материала; -ценносто-ориентированная деятельность; -знакомствос персоналиями выдающихся людей; -нравственно-патриотическое просвещение

Сысой В.Л. «Роль детских и молодёжных организаций в становлении патриота и гражданина Республики Беларусь»

МО начальной школы «Воспитываем патриотов. Особенности патриотического воспитания младших школьников»

Гузиковская Т.С. «Воспитание нравственности на уроках истории и обществоведения»

Кудашева Л.П. «Активизация гражданско- патриотического воспитания школьников через организацию поисково-исследовательской работы»

Проект решений педагогического совета 1.Провести семинар для классных руководителей о взаимодействии с детскими и молодёжными общественными организациями БРПО и БРСМ. Январь, 2010 г. Отв. заместитель директора по ИВР, педагог- организатор, руководитель МО кл. руководителей. 2. Разработать и утвердить план акции «Равнение на героев Победы», посвящённой празднованию 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Декабрь 2009 г. Отв. заместитель директора по ИВР. 3. Принять участие в проведении акции «Равнение на героев Победы», посвящённой празднованию 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Январь – май 2010 г. Отв. педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники. 4. Принять участие в VI Республиканском конкурсе творческих работ учащихся и студентов по социально-гуманитарным наукам «Вялікая Айчынная вайна ў нашай памяці жыве», посвящённого 65-й годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне. Декабрь2009 – февраль 2010 г. Отв. руководитель МО истории. 5. Активизировать работу по созданию школьного музея с привлечением родительской общественности. Декабрь, 2009 г. Отв. педагог-организатор, классные руководители. 6. Открыть сменную экспозицию «Моя семья» к международному Дню семьи. Май, 2010 г. Отв. педагог-организатор, классные руководители. 7. Вести разъяснительную работу с родителями о деятельности ОО «БРСМ» и БРПО, привлекая их к участию в акциях, проводимых данными организациями. Постоянно. Отв. классные руководители.