Управление образования администрации Красногвардейского района Развитие кадетского движения как фактор нравственно-патриотического воспитания подрастающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кадетское образование в школе". Семинар заместителей директора по воспитательной работе образовательных учреждений Красногвардейского района Воспитатель.
Advertisements

Актуальность вопросов воспитания чувства патриотизма при формировании жизненной позиции учащихся учитель высшей категории, почетный работник общего образования.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Подготовка конкурентоспособной личности выпускника О(с)ОШ через формирование базовых умений и компетенций.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Состояние, проблемы и перспективы развития кадетского и казачьего движения.
Музей воинской славы Оренбургской Ракетной армии МОУ СОШ 51 г. Оренбург.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О создании условий развития кадетского и казачьего движения в.
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
«Роль социального проектирования в гражданском воспитании личности» Приветствуем участников семинара!
Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 491 с углубленным изучением математики на период.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака»
Муниципальное образовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1» Муниципальное образовательное учреждение «Варгашинская средняя.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Транксрипт:

Управление образования администрации Красногвардейского района Развитие кадетского движения как фактор нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения Автор опыта: Литовкин Павел Иванович преподаватель-организатор ОБЖ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казацкая средняя общеобразовательная школа» 2011 год

Актуальность опыта Считаю, что проблема, которую я решаю в своем опыте, очень актуальна, так как назрела пора воспитать новое поколение, способное сохранять и приумножать русские национальные традиции. Считаю, что проблема, которую я решаю в своем опыте, очень актуальна, так как назрела пора воспитать новое поколение, способное сохранять и приумножать русские национальные традиции.

Ведущая педагогическая идея опыта Сущность представленного опыта заключается в создании условий для целенаправленного, нравственно обусловленного процесса подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Сущность представленного опыта заключается в создании условий для целенаправленного, нравственно обусловленного процесса подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Длительность работы над опытом. Работа проводилась в несколько периодов: Работа проводилась в несколько периодов: I период – г г- организационный, выявление проблем, выбор методов и средств их решения, подбор диагностического материала и выявление уровня формирования личности школьников; I период – г г- организационный, выявление проблем, выбор методов и средств их решения, подбор диагностического материала и выявление уровня формирования личности школьников; II период гг - формирующий, реализация комплекса организационно- педагогических условий формирования личности школьников; II период гг - формирующий, реализация комплекса организационно- педагогических условий формирования личности школьников; III период гг – заключительный, проведение анализа и обобщения итогов проведенной работы. III период гг – заключительный, проведение анализа и обобщения итогов проведенной работы.

Диапазон опыта Деятельность по формированию личности школьника через кадетское образование проводилась как в учебном процессе, так и в рамках внеклассной работы. Основным направлением деятельности класса является: Деятельность по формированию личности школьника через кадетское образование проводилась как в учебном процессе, так и в рамках внеклассной работы. Основным направлением деятельности класса является: - специальная подготовка – действия в чрезвычайных ситуациях, основы военного дела, медицинская подготовка; - специальная подготовка – действия в чрезвычайных ситуациях, основы военного дела, медицинская подготовка; - общефизическая подготовка учащихся; - общефизическая подготовка учащихся; - военно-патриотическое воспитание; - военно-патриотическое воспитание; - краеведение – изучение истории и природы родного края; - краеведение – изучение истории и природы родного края; - православная культура – как основа духовного развития учащихся. - православная культура – как основа духовного развития учащихся.

Технология опыта КАДЕТСКИЙ КЛАСС СПАСАТЕЛЕЙ МЧС

МЧС Российской Федерации Мы живем в неспокойное время. Многочисленные аварии, катастрофы, стихийные бедствия, террористические акты становятся причиной гибели сотен, а иногда и тысяч человеческих жизней. Мы живем в неспокойное время. Многочисленные аварии, катастрофы, стихийные бедствия, террористические акты становятся причиной гибели сотен, а иногда и тысяч человеческих жизней. Вот почему 27 декабря 1990 года правительством нашей страны было принято постановление о создании Российского корпуса спасателей, а через 5 лет эта дата была объявлена Днем спасателей Российской Федерации. Вот почему 27 декабря 1990 года правительством нашей страны было принято постановление о создании Российского корпуса спасателей, а через 5 лет эта дата была объявлена Днем спасателей Российской Федерации. Уже 14 лет существует служба МЧС, призванная обеспечить безопасность людей, возглавляет которую Шойгу Сергей Кужугетович. Работники этой службы помогают всем вне зависимости от политических взглядов, национальности, вероисповедания. Уже 14 лет существует служба МЧС, призванная обеспечить безопасность людей, возглавляет которую Шойгу Сергей Кужугетович. Работники этой службы помогают всем вне зависимости от политических взглядов, национальности, вероисповедания. Шойгу Сергей Кужугетович Сергей Кужугетович

СЕГОДНЯ, КАК НИКОГДА ВЕЛИКА РОЛЬ ШКОЛЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ. ОДНОЙ И ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ КАДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. В 2005 ГОДУ В МОУ КАЗАЦКАЯ СОШ БЫЛ СОЗДАН КАДЕТСКИЙ КЛАСС СПАСАТЕЛЕЙ РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ

Правовой базой для кадетских образовательных учреждений послужили: распоряжение Президента РФ от 9 апреля 1997 года 118-рн «О создании образовательных учреждений – кадетских школ (школ-интернатов)»; распоряжение Президента РФ от 9 апреля 1997 года 118-рн «О создании образовательных учреждений – кадетских школ (школ-интернатов)»; постановление правительства РФ от 15 ноября 1997г 1427, утвердившее «Типовое положение о кадетской школе (школе-интернате)». постановление правительства РФ от 15 ноября 1997г 1427, утвердившее «Типовое положение о кадетской школе (школе-интернате)».

Кадеты обучаются по программе специальной подготовки кадетов - спасателей На свете профессий – бессчетно Для сильных и честных людей, Но есть и такая работа, Которой не сыщешь нужней. Профессия эта – спасатель. Они выручают в беде. И в стужу, и в зной, в непогоду Помогут всегда и везде.

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА КАДЕТСКОГО КЛАССА МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА КАДЕТСКОГО КЛАССА Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности и основ военной службы»; Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности и основ военной службы»; Зал боевой и трудовой славы; Зал боевой и трудовой славы; Спортивный зал, стадион, бассейн, гимнастический городок; Спортивный зал, стадион, бассейн, гимнастический городок; Сохранили основные элементы общевойсковой полосы препятствий; Сохранили основные элементы общевойсковой полосы препятствий; Дистанции для развития общей выносливости; Дистанции для развития общей выносливости; Стрелковый тир, площадка для строевой подготовки; Стрелковый тир, площадка для строевой подготовки; Кабинет православия, зал хореографии для занятия танцами; Кабинет православия, зал хореографии для занятия танцами; Компьютерный класс. Компьютерный класс.

Основные направления деятельности кадетского класса: Специальная подготовка – действия в чрезвычайных ситуациях, основы военного дела, медицинская подготовка; Общефизическая подготовка учащихся; Краеведение – изучение истории и природы родного края; Православие – как основа духовного развития учащихся. Военно-патриотическое воспитание.

Наши соревнования Сентябрь – «Зарница»; Октябрь – туристический слет; Ноябрь – баскетбол; Декабрь – минифутбол; Январь – стрельба из пневматической винтовки; Март – настольный теннис.

Кадеты на экскурсиях музей Стрелецкой средней школы

дом-музей генерала армии Ватутина Н.Ф. в Валуйском районе

Музей «Прохоровское поле»

храм Димитрия Солунского

Свято-Троицкий Холковский монастырь

Встречи с ветеранами войны и труда

Смотр строя и песни 2009

Зарница

Кадеты в походах

Результативность опыта. Кадеты, получившие среднее (полное) общее образование, это выпускники: Кадеты, получившие среднее (полное) общее образование, это выпускники: освоившие общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; освоившие общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; знающие свои гражданские права и умеющие их реализовать; знающие свои гражданские права и умеющие их реализовать; умеющие осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их; умеющие осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их; владеющие культурой жизненного самоопределения и самореализации; владеющие культурой жизненного самоопределения и самореализации; уважающие свое и чужое достоинство; уважающие свое и чужое достоинство; уважающие собственный труд и труд других людей; уважающие собственный труд и труд других людей; обладающие чувством социальной ответственности; обладающие чувством социальной ответственности; ведущие здоровый образ жизни. ведущие здоровый образ жизни.

Кадеты Родине верны, мы постоим за честь страны! Кадет – зовет рассветный час, Огромный мир открыт для нас! Кадет – отважен и упрям, И вся Отчизна верит нам!