Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Составитель: Банникова Е. Г. руководитель ШМО естественных наук МОУ СОШ 9.
Advertisements

Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Транксрипт:

Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе

«Особенности использования ИКТ технологий в проведении учебных занятий».

Пассивное изучение, основанное на теории Пассивное изучение, основанное на теории Один источник Один источник Изолированная работа Изолированная работа Передача информации Передача информации Изучение фактов и сведений Изучение фактов и сведений В центре процесса - учитель В центре процесса - учитель Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Мультимедиа Мультимедиа Совместная работа Совместная работа Обмен информацией Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик В центре процесса - ученик В чем нам могут помочь компьютеры?

Психолого-педагогические особенности обучения с использованием ИКТ

Психология деятельности Ощущение и восприятие Внимание (устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение) Память (мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая, зрительная, слуховая, эмоциональная) Воображение

Познание

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Эмперическая деятельность как этап восприятия; Эвристическая деятельность по распознаванию ситуации; Репродуктивная деятельность по преобразованию модели и получению нового знания; Практическая деятельность, связанная с отработкой навыка

отражение фона, заполняющего поле экрана дисплея; концентрация внимания и отражения отдельных единичных объектов на фоне; отражение выделенных единичных объектов и конкретной ситуации; отражение конкретной ситуации в комплексе Эмперическая деятельность как этап восприятия

абстрагирование от конкретности, в которой представлена ситуация, создание знаковой модели; поиск алгоритма преобразования модели для решения поставленой задачи, привлечение имеющихся знаний. Эвристическая деятельность по распознаванию ситуации

Практическая деятельность, связанная с отработкой навыка закрепление умения в подобных ситуациях; формирование умения в необычных ситуациях; формирование ассоциативных умений в необычных ситуациях

Репродуктивная деятельность по преобразованию модели и получению нового знания преобразование модели по избранному алгоритму; интерпретация результатов преобразования, оценка адекватности полученной модели имеющимся у обучаемого знаниям; оценка адекватности решения поставленной задаче.

Наглядности Индивидуализации и дифференциации Активности и самостоятельности Реализация основных дидактических принципов посредством ИКТ

Использование ЭОР в образовательном процессе

Использование ИКТ на уроках Изучение нового материала Мотивация, актуализация знаний Самостоятельная работа Применение знаний Закрепление Осмысление Рефлексия Текущий, итоговый контроль Тесты, диктанты, презентаци и Программы- тренажёры, виртуальные экскурсии Электронны е учебники, ресурсы Интернет Презентация, аудио-, видео-

Положительные стороны использования ИКТ Визуализация изучаемого процесса. Динамизация Моделирование- иммитация Индивидуализация и дифференциация процесса обучения Оперативный контроль с обратной связью, с диагностикой (констатация причин ошибочных действий обучаемого) и оценкой результаов

Какова аргументация необходимости использования ИКТ и ресурсов Интернет в образовательном процессе?

К основным причинам можно отнести: дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

Основные аргументы использования ИКТ формирование навыков и умений информационно- поисковой деятельности необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме; создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская и проектная деятельность, игровые и состязательные формы обучения и т.п.); необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.

формирование новых знаний (обучающие); информационно-поисковые; имитационные; демонстрационные; моделирующие; тренажеры; контролирующие; тренажеры; учебно-игровые и т.п. Выбор образовательных электронных ресурсов по методическому назначению

Конструирование урока с использованием информационных технологий и ресурсов Интернет требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно (и, прежде всего) информационных, аналитических, прогностических и проективных умений на этапе его подготовки и организационных и мобилизационных умений на этапе педагогической реализации.